Porsche, now! | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Porsche, now!

Знаменитый спортивный бренд устроил покатушки для журналистов на гоночной трассе

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестивальВеликой чести пообщаться с автомобилями Porsche удостаиваются не все журналисты. У кого-то в регионе просто нет дилеров. Представительство в гости зовет крайне редко. А тут еще кризис и всякое такое. К счастью Porsche наконец-то почувствовал себя самым прибыльным автомобильным брендом и решил созвать провинциалов на первый в истории Porsche Media Festival. И провел его не где-нибудь, а на новой гоночной трассе Moscow Raceway.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль

Над праотцом всех 911-х даже шутить боязно

Апокалипсис наметился еще с вечера. Точнее ночью. Три утра, подъем в пять, а сна ни в одном глазу. И причина непонятна. Книга спать не укладывает, нудное кино по ящику тоже. Лежишь, пьешь чай с шоколадкой за 180 рублей из мини-бара («ну и кто тут диктатор?») и думаешь, что завтра сон накатит в самый неподходящий момент. Скорее всего, в каком-нибудь хитром повороте трека. После этого сон продолжится, но будет уже вечным.

Если кто не в курсе, то с Porsche вообще шутки плохи. Как-никак 400 коней под капотом и катки с протектором не толще ногтя. Электроника, конечно, будет пытаться спасти незадачливого драйвера, но у нее нет возможностей ангела-хранителя. И ей будет втройне сложнее, если пилот не выспался. Или идет дождь. А в день тест-драйва на Moscow Raceway обещается и то и другое.

Совсем забыл про третье: некоторые пилоты Porsche в глаза не видели, не говоря уж об умении управлять такой машиной. В общем, намечался апокалипсис, да такой, что Марлон Брандо из известного фильма покажется величайшим гуманистом.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль

- Падхады, налэтай, "Кайенна" разбирай!

Всю дорогу до гоночной трассы (единственного трека такого уровня в России) я честно давил храпуна. Потом, в ожидании начала, опорожнил несколько чашек добротного кофе, так что к началу выступления генерального директора Porsche Rusland томаса Штэрцеля был практически в норме. Даже умудрился вникнуть в инструкции Олега Кессельмана. Как потом выяснилось, вникали немногие.

К длинному ряду автомобилей Porsche подходил уже совсем бодрым. Но червяк сомнений все же грыз. Главное опасение – чертова вода, которая лилась с неба так, словно кто-то там наверху открыл гигантский вентиль. Безупречный асфальт трека скрыла водяная пленка, которая действует на автомобиль лучше всякой подъемной силы. Чуть быстрее поехал, чуть резче повернул руль, неправильно затормозил и на практике вспомнишь всю теорию аквапланирования.

Должен заметить, что карьера с Porsche у меня крошечная и в ней нет ни одного дождливого дня. Так что мои навыки дождевой езды можно смело приравнять к нулю. А вот вероятность убраться в отбойник следует считать повышенной – инструкторы обещают, что ездить мы будем под 180 км/ч.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль, кессельман

- Вот тут надо ехать в-ж-ж-ж-ж. А кто едет ж-и-х, тот потом будет ты-дыщ.

На самом деле бригада Кессельмана все продумала. На трассе в нужных местах стоят конусы, отмечающие точки торможения. В таких местах надо тормозить сильно, до вибрации педали и треска системы стабилизации. Затем вход в поворот с минимально возможным поворотом руля. В некоторых поворотах надо идти шире, цепляя внешнюю обочину. В некоторых наоборот прижиматься к внутренней стороне. С первого раза, естественно, не запомнишь, поэтому машина с инструктором пойдет впереди пелетона, а журналисты едут за ней, как за дудочкой Нильса из сказки. Повторить маневр и пройти поворот по идеальной траектории проще простого: следы на мокром асфальте подскажут.

Всех журналистов разделили на три группы в соответствии с тремя классами машин: спортивные, «Кайенны», Panamera. К каждой приставили по куратору. Я им не завидовал, поскольку удержать журналистов в нужном месте – адова работенка. Караси авторучки вечно стремятся оказаться в нескольких местах.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль

На Porsche на зеленый даже как-то непривычно

При этом страх перед возможной встречей с бампером Porsche Cayenne отсутствует напрочь. Вот вам еще одна причина для апокалипсиса.

Первым у меня был как раз новый Cayenne GTS. Красавец. Правда, гены папы Touareg проглядывают снаружи (по мне, так неплохие гены), но зато внутри – истинный «поршак». Нежная кожа, куча клавиш управления, высоченный центральный тоннель между передними креслами. Я уж и не знаю, что тут еще можно пожелать. Это абсолютный экстракт роскоши и спорта. Не удержался и жмакнул педаль в пол. Получившийся утробный рев по силе сравним с громом от удара молотом Тора по небесной наковальне, а по красоте звучания с Эоловой арфой. Естественно, я тут же удостоился неодобрительного взгляда от контролера. Но оно того стоило.

Наконец-то по рации разрешили движение. «Кайенны» поползли по пит-лейну вслед за вожаком. Первый поворот, второй. Я уже вцепился в руль, готовый драться за свою жизнь с незнакомой трассой, дождем, да хоть с чертом. Но драться не пришлось. Первый круг – знакомство с трассой. Только на прямике инструктор разрешил немного притопить. А потом снова на пит-лейн, менять машины.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль

- Сема, это конус или мужик в спецовке? - Рулите, Жора, рулите!

Собственно и на втором круге разогнаться не удалось. Большинство драйверов было просто не готово к заезду, и поэтому колонна постоянно растягивалась. Скорость едва ли 100 км/ч. Среди журналистов много девушек, которые до крайности осторожны с дорогой и мощной машиной. Да и мужчины порой тоже излишне аккуратны. Поэтому всю дорогу двигатель моего «Кайенна», шедшего в середине колонны, мурлыкал, а не ревел, а тахометр так ни разу и не приблизился к красной зоне.

К тому времени, когда нашу группу пересадили на спортивные Porsche дождь кончился. Но суше трасса не стала. Признаюсь, было страшновато. А тут еще первая машина – знаменитый 911 в новом кузове. Хорошо, что я его помню по предыдущей версии.

И вот вам разница. Предыдущий 911 сжимал, мял, глушил, ослеплял. В общем, делал все, чтобы ваш семейный доктор стал богаче вас. Новый 911-й гораздо лучше. Нет, он так же мнет, ломает, выбивает. Но делает это мягче. Переехав жука, вы это поймете, но ваш позвоночник не выскочит и не сбежит от удара. У него даже есть, о, мой бог, электроусилитель руля. И он работает. И не просто работает, а отлично позволяет чувствовать дорогу. Если положить на руль только подушечки пальцев, то почувствуешь обалденную вибрацию от подвески и двигателя. Все равно, что положить руку на сердце. Ощущаешь не просто биение, а саму жизнь.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль

Крадется по пит-лейну и явно что-то замышляет

И двух поворотов не прошло, как я был влюблен по уши. Вот только почувствовать мощь под задницей снова не получилось. Машина впереди ползла медленнее, чем я хожу. Мне пришлось идти на хитрости, чтобы хоть как-то позабавиться. Я отставал, а потом резко бросался в погоню. Поддавал газ не распрямив руль, получая в повороте приятный, дерзкий и короткий занос. И только на прямой удалось вдавить педаль в пол и увидеть как стрелка спидометра поднимается до отметки 220 км/ч. Между прочим, такая скорость достигается быстрее, чем вы зеваете.

Новый Boxster – старый любимчик – меня тоже порадовал. Крепкий, добротный автомобиль. Жесткий, но дружелюбный. 911-й смотрит с вызовом. Boxster приветливо улыбается. Правда, он для эгоистов, но кому какое дело. Я хотел промчать по трассе без крыши, но мне отсоветовали – слишком мокро. Ну и ладно, все равно было здорово.

2012, porsche, media festival, moscow raceway, порше, фестиваль

- Что? Я? В него? Не, нафиг, боязно!

И вот наконец апофеоз заезда. Знаменитая Panamera – второе сошествие антихриста на маркетологов Porsche. Тут роскоши столько, что хватит на пару дворцов на Рублевке. Спорт тоже никуда не делся. Тем, кто все еще сомневается скажу: Panamera спортивная машина. Но она не то, что 911. По сравнению с ним Panamera – кошка. Большая, опасная, но все же кошка. Звук мягкий, повадки интеллигентные и аристократичные. Как Джейсон Стэтхем. Пока он в костюме и поблизости нет негодяев, все прекрасно, человек джентльменом. Но если что… В общем, кино вы тоже смотрите. Так вот Panamera такая же. Пока вы не начинаете играть фугу на педалях, она едет как обычный представительский седан. Она до невозможного комфортна. Захотите драйва? Жмите газ и поймете, что закалки она не растеряла. Но даже в самом безумном режиме, когда амортизаторы становятся жестче лома, а коробка переключается быстрее, чем двигаются крылья колибри, Panamera все равно остается очень комфортной. Даже на треке она умудряется ехать величественно и успокаивать. И это единственная машина, в которой я на треке слушал музыку, а не инструктора. И пусть Panamera от лукавого, нельзя не признать, что Porsche сыграл против правил и опять всех удивил. Во всяком случае, на дорогах я чаще вижу Panamera, чем 911 или Boxster.

Однако стоит заметить еще одно достижение Porsche. Не важно, какая машина или сколько их. Неважно где проходит тест-драйв: в тайге или на треке. Главное, что Porsche собрал многих людей, объединенных профессиональным интересом. И это его самая большая заслуга в этом сезоне.

… до аэропорта мы ехали 4 часа и все это время я мирно спал.

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Иногда пули бывают оранжевыми

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Играем в салки. Засаленный платит за ремонт.

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Седина в дворники, бес в мотор

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Три конуса на пит-лейне

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Желтая, быстрая, в дождь... страшно...

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Он почти, как истребитель, только кнопок меньше

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

- Ну держись, желтый. - Красный, не надо, только без рук!

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Boxster сам по себе счастье, а без верха - счастье в кубе

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Маньяки понаехали

2012, porsche, тест-драйв, media festival, фестиваль

Заводной Boxster - старый любимчик

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*