Прекрасная машина представлена в трудное время | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Прекрасная машина представлена в трудное время

В самарском автоцентре «Алдис BMW» прошла презентация родстера Z4

Шикарные машины не для нынешнего времени. По крайней мере, так принято говорить. Но в кризисе виноваты банкиры, поэтому автопроизводители могут спокойно показывать свои новые модели, тем более, что им есть что показать. Например, новый родстер BMW Z4. Этот автомобиль настолько великолепен, что можно наплевать на практичность, летящие в тар-тарары котировки, перспективу продать самого себя на органы, и купить его.

Прежде чем говорить о новом Z4, хочу сказать пару слов о предыдущей модели. Родстер — машина непрактичная и когда ее создают, инженеры меньше всего думают о том, кто и сколько вещей будет перевозить в багажнике, насколько убийственна для позвоночника подвеска и насколько экономичен двигатель. Кривой козе понятно, что родстер делается не для тех, кто деньги считает, а для тех, у кого их полно.

Собственно, так и постороили Z3 1995-го года. Двигатели по тем временам были ого-го, а с учетом того, что машина весила меньше, чем продюсер губернского канала Лариса Линник, а ее можно зашвырнуть в стратосферу одной левой, то динамические характеристики у нее были просто выдающиеся. Это потом ей прикрутили 200-т и 300-т сильные моторы и задрали цену до небес. А до тех пор машина продавалась на ура. 297 тыс. машин Z3 было продано за 7 лет производства. Очень недурно для родстера премиум-класса.

Потом в 2002 немцы слепили первую версию Z4. Он был похож на акулу, дышал тестостероном, демонстрировал всяческое отсутствие практичности и комфортности. Неудивительно, что он провалился. За 6 лет производства продали всего 198 тыс. машин. Почти на 100 тыс. меньше, чем результат предыдущей модели.

И вот, в 2009-м мы увидели новую версию родстера. Показали ее в Детройте, и создатели привели публику в восхищение. Еще большее удивление вызвало то, что создавали автомобиль две девушки — Надя Арнаут и Джулиана Блази. В результате гипер-брутальность первого Z4 сменилась довольно спокойными линиями, содержащими скрытую агрессию. Мисс Блази говорит, что стремилась подчеркнуть классический силуэт родстера и уйти в сторону от грубых форм. Ее партнерша, мисс Арнаут, идет еще дальше и сравнивает интерьер машины с формами женского тела! Если это так, то Z4 может стать самой сексуальной машиной в истории BMW.

19-го июня новый BMW Z4 был представлен журналистами и посетителям салона «Алдис BMW» в Самаре. Не знаю, что было причиной «низкой посещаемости» салона: жара, пробки или отсутствие интереса. Но я насчитал всего 5 журналистов. Маловато даже для сезона отпусков.

Ну, да ладно, им же хуже. Зато была возможность спокойно и без спешки рассмотреть Z4, расположившуюся в центре зала. Правда, сначала пришлось выслушать небольшой экскурс по модели. Девушка-менеджер коротко и совсем не занудно рассказала о достоинствах машины.

Если коротко, то автомобиль вырос на 148 мм в длину и на 9 мм в ширину. В результате он кажется стройнее, чем первая куцая версия. Кроме того, по пропорциям он действительно больше похож на классический родстер, а не на бультерьера, сорвавшегося с поводка. Вот что значит женский взгляд на тему автомобилей для пижонов.

Интерьер тоже стал намного лучше. Во-первых, не тесно. В первой Z4 ощущаешь себя, как тунец в крошечной консервной банке. В новой модели сидишь, как в хорошем седане. Места — вагон. Даже если фигорой водитель будет похож на среднестатистического американца, что означает вес примерно полцентнера, то тесно все равно не будет. Коротышкам и длинноногим тоже будет удобно — у сиденья огромный продольный ход. Правда, сидеть оно заставляет прямо, поскольку особо спинку не откинешь.

По части эргономики дамы не сплоховали. Предварительное мнение таково, что все органы управления находятся на своем месте. Надо будет на ходу попробовать.

Крыша Z4 заслуживает отдельного внимания. По конструкции — ничего особенного: бутерброд из двух частей, который делает фирма Edsha. Держишь кнопку и верх плавно убираеся в объемный багажник. Его объем 180 литров при сложенной крыше. Неплохо! Конечно, в нем не перевезешь комод, но туда влезает что-то более объемное, нежели сумка с клюшками для гольфа (в багажники некоторых машин с откидным верхом и кота не засунешь без риска превратить его в котлету). Если крышу разложить, то получатся вполне добротные 310 литров. С таким запасом можно и за картошкой метнуться.

Слава богу, отдав машину на растерзание феминам, создатели не позабыли про начинку. На выбор три бензиновых мотора. Самый простой — 2,5 литра с распределенным впрыском и мощностью 204 л.с. Это значит, что на тонну масы приходится больше 140 л.с., а этот автомобиль весит меньше полутора тонн. Думаю, что даже со слабеньким мотором Z4 поедет довольно быстро. Пользуясь добротой хозяев, я не замедлил запустить двигатель. Звук отличный: хриплый, но приятный. Правда, кайф был недолгим. Примчался менеджер с выпученными от ужаса глазами и попросил выключить мотор. Мол, машина уже куплена (когда звучат такие заявления, я начинаю думать, что кризис — это фикция).

Хотя, скорее всего, кассу будет делать промежуточный трехлитровый вариант мощностью 258 л.с. Еще больше мощности, еще больше крутящего момента и еще больше желания вспомнить, как отключить систему стабилизации. Тем более, что под капотом я заметил нехилые трубы растяжки. Такие же прячутся за радиаторной решеткой. Думаю, что жесткость кузова у этой машины более чем достойная.

Вершина творения — трехлитровый движок с двумя турбинами и мощностью 306 л.с. Вот где мощь! С выключенной системой стабилизации и в спортивном режиме, такая машина может таких дел натворить, что дорожным строителям потом долго придется возиться с ремонтом покрытия. Эта версия оснащается еще и 7-ми ступенчатым роботизированным автоматом. В исполнении BMW — толковая штука. В ней что-то изменили, подкрутили мозги и говорят, что коробка стала работать намного лучше, избавив водителя от рывков при переключениях.

Еще один приятный момент — цены. Не упоминаю цен на Z4 первого поколения, но новая версия стоит на удивление прилично — от 1,936 млн рублей за машину с 2,5 литровым двигателем и шестиступенчатой механикой. За 2,279 млн рублей можно купить маину с трехлитровым двигателем на механике. За версию с трехлитровым битурбо дилер попросит  2,580 млн рублей. Автоматическая коробка Steptronix добавит к цене еще 83,5 тыс. рублей.

Презентация нового родстера Z4 прошла как-то уж слишком ровно и гладко. С одной стороны, хорошо. Есть бар, где можно подкрепиться (мне особенно пригодилось, так как на мероприятие летел прямиком с работы), от жары можно было спастись мороженым, а тем, кто неводитель, можно было и шампанского отведать. Не пробовал, но говорят неплохое. Однако, ощущения праздника не было. Презентация была похожа на обычную пресс-конференцию, на которой гостей еще и подкармливали. Конечно, кризис и все такое, но, как мне кажется, презентуя машину такого уровня, надо заваривать какую-то веселую кашу. Чтобы со взрывами, со светом, с девицами на шестах и т.д.

Не спорю, приятно было сидеть под каким-то деревом, трескать канапе, запивать все это соком, а когда подносы опустевали, переключаться на мороженое. Но я готов остаться голодным, лишь бы увидеть, как новая Z4 проломит фасадное стекло, влетит в салон в клубах дыма, а из багажника полезут девочки в бикини.

Вот это было бы правильно. В конце концов, BMW Z4 — это машина для прожигателей жизни. Поразить их розетками с красной икрой невозможно. Другое дело какое-то шоу, безумство. Чтобы все в клочья, а новая тачка с откидным верхом поверх всего бедлама. Думаю, что после такого шоу, продажи машины скакнут так, что BMW придется построить еще один завод.

Ну, а пока кризис и феерию. Никто устраивать не торопится. А жаль. Ведь BMW Z4 заслуживает именно фееричного приема. После стольких лет критики компания создала автомобиль который нравится почти всем. Даже Крис Бэнгл, которого многие ненавидят, лишь подписал проект «в печать». А мы тут кризиса боимся.

Хотя, ладно. Если мне первому дадут Z4 на тест, то я прощу «Алдису» скучноватую презентацию.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*