Проект «Разгром» | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Проект «Разгром»

Результаты посещения автосалонов бывают неожиданными

Автопроизводители имеют на воружении отличную систему контроля дилеров. Берется «казачок» засылается в «стан» под видом покупателя и, пообщавшись с продавцами, осмотрев интерьер, делает заключение о качестве работы автосалона и его соответствии корпоративным стандартам. Называется методика «Тайный покупатель». Мы, конечно, машины не делаем, но вот оценить качество работы менеджеров можем на раз.

У каждого автопроизводителя своя методика контроля и знать я ее не могу. Порой туда входят очень интересные параметры вроде «расстояния от пола до подоконника» и «наличия плазменной панели». Честно говоря, даже если бы мне были известны эти требования, то все равно не стал бы лазить по фасаду, замеряя площадь остекления. Другое дело — менеджер. К нему требования просты — умелая презентация товара, умение войти в контакт с клиентом, способность завоевать доверие. Но таких менеджеров в самарских автосалонах очень мало. 

«Эхо-Н» – чудеса иногда случаются

Этот автосалон давно числится у меня в списке аутсайдеров (результаты проверки полугодовой давности тут). Причин тому много: постоянные жалобы клиентов, малоадекватный отдел по общению с прессой и результаты неоднократных визитов. Добавьте сюда неудачное место расположения на отшибе и получите типичного «двоечника».

С момента последнего посещения особенно ничего не изменилось. Парковка небольшая и увеличить ее невозможно. Уличное освещение — среднее, стилизация тоже (хотя о последнем пусть судят те, кто давал дилерство). Так что от менеджеров ничего хорошего тоже не ожидал. Обычно они просто не обращали на клиента внимания.

Кстати, забыл сказать, что проверка проводилась при свидетеле, так что претензи в ангажированности не принимаются.

Сам салон «Эхо-Н» тоже не изменился. В той части, где продаются корейские внедорожники SsangYong тесно, машины чуть ли друг на друга не поставлены. Зато в отделе FIAT — просторно и светло. Менеджеров окрест не видать, так что осмотр начал в гордом одиночестве, мысленно готовясь писать разгромную рецензию. И вдруг за спиной прогрохотало стакатто каблуков и ниоткуда появилась невысокая темноволосая девушка. Ее самой большой ошибкой было то, что она представилась только в конце и имен посетителей не спросила, а потому беседа получилась обезличенной. Но в остальном она была великолепна. Рассказ про двигатели, трансмиссии, конструкцию кузова, комплектации, цены был очень подробным. Причем девушка не ждала пока мы спросим, она вела как бы экскурсию по автомобилю, а мне (точне нам), как туристам, оставалось только уточняющие вопросы задавать.

Причем девушка (Екатерина Марочскина — героя надо знать), отлично разбиралась не только в машинах, представленных в салоне, она еще умудрялась сравнивать их с конкурентами. По общению можно было судить о том, что она не просто продает, а еще и интересуется автомобилями и любит свою работу. Значит это отличный сотрудник. За сим две рекомендации: Екатерине сходить к начальству и попросить премию за спасение салона от разгрома, хэд-хантерам… ну, они меня поняли.



Парковка
– 4

Салон
– 6


Экспозиция
– 5


Обслуживание
– 10

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 12,5

«KIA-Центр-Самара» – бота клинит

Этот автосалон главный в Самаре по продажам автомобилей KIA. Находится в далеко не самом живописном месте, да и выглядит совсем не как архитектурный шедевр — огромный стеклянный куб. Зато парковка перед ним неплохая, а вечером хорошее освещение. В пику дилеру SsangYong этот салон однажды уже был отмечен хорошей оценкой (подробнее тут).

Но вторую проверку салон не прошел. Внимания менеджера удостоился только один посететиль из двух — тот, который полез в KIA Soul. Я, правда, тут же нырнул в новый Cerato, но очков внимания на этом не заработал. Более того, в стремлении привлечь к себе внимание яростно хлопал дверями, багажниками и капотами стоявших в автосалоне машин. Хоть бы что! По ощуениям, на весь салон оказался один менеджер — девушка и та не мне досталась.

Зато напарник отрывался, задавая каверзные вопросы про Soul. Даже из другого конца салона было видно, что ответы его не впечатляют. Физиономия у него скуксилась и стала похожа на печеное яблоко.

Уже на улице он сказал, что общение напоминало общение с «Яндексом»: ты — вопрос, он — ответ. Причем нехотя, медленно всегда невпопад. Он так же отметил, что девушка плавала в самых простых вопросах, с трудом помнила комплектации и характеристики. Создавалось ощущение, что она попала в салон случайно или только вчера начала работать.

В общем, дохлая тройка — это еще очень щедрая оценка.



Парковка
– 8

Салон – 8

Экспозиция – 7

Обслуживание – 3

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 13

«Авто Поволжье» – ждите ответа

Автосалон Renault на проверке несколько месяцев назад заработал хорошую оценку. Да, он не блещет дизайном, подъезд к нему затруднен из-за вечных пробок и сплошной линии разметки на Южном шоссе, а парковка тесновата. Но зато менеджер тогда отработал отлично.

А что теперь, когда начальство сменилось и прошло немного времени? А нынче, брат, абзац! Даже призрака былой удали не осталось.

Зашли в салон через двери обильно политые мыльной пеной. Это кто ж догадался в середине дня такую уборку затевать?

Пошлявшись между машинами, чуть не разобрав Renault Koleos, внимания не дождались. Сложилось ощущение, что менеджер один на всех. Похоже, что так оно и было. Экскурсии водил один человек. Причем вызывал он людей по очереди. Вошедшими не интересовался, хотя это было бы логично. Пусть в руках нет мешка с деньгами, но может в кармане кредитка на пару миллионов.

Не спорю, судя по обрывкам фраз, которые до меня долетали, рассказывал он складно и интересно. Но отсутствие всякого внимания к посетителям — это гигантский минус, который перечеркивает все достоинства данного продавца.

Кроме работы менеджеров разочаровал еще и Renault Clio Sport – «жабры» в крыльях могли бы быть настоящими, а не бутафорскими.

Короче, двойка!



Парковка
– 7

Салон – 9

Экспозиция – 10

Обслуживание – 2

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 14

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*