Несмотря на “растущий” рынок, автопроизводители все чаще просят о государственной поддержке. Так компания Nissan попросила правительство компенсировать расходы на полис ОСАГО при покупке нового автомобиля сегментов B и C-SUV. Так же компания просит субсидировать скидки по trade-in в размере от 40 000 до 75 000 рублей. При этом автомобиль должен собираться в России и стоить не дороже 1,6 млн рублей.
Другой производитель – Renault, так же заговорил о продлении программ господдержки в отношении автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей. По оценкам компании, такие меры могли бы поднять рынок минимум на 8%. Перезапуск программ “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” даст дополнительно 2% роста рынка.
По данным “Ассоциации европейского бизнеса”, рост продаж новых автомобилей в этом году составил 14,1%. Впрочем, многие дилеры полагают, что данная цифра сильно завышена из-за того, что в отчетах резко вырос объем “желтых” автомобилей. То есть, автомобилей, которые были выкуплены у импортеров дилерами, но так и не нашедшие реального покупателя. Выкуп автомобиля дилером позволяет ему выполнять план и получать бонусы от импортера.
Фото: Nissan