Райнер Цитлоу: русские водители – самые бесстрашные люди в мире | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Райнер Цитлоу: русские водители – самые бесстрашные люди в мире

2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (45)Райнер Цитлоу (Rainer Zietlow) ставит рекорды. Да, есть такая работа. Он быстрее всех проехал по дороге Панамерикана, прошивающей Северную и Южную Америки. Промчался через 19 стран от Норвежского мыса Нордкап до мыса Агульяс в ЮАР. Выше всех забрался на автомобиле и умудрился совершить самое экономичное в мире путешествие. В России он тоже отметился в ходе трансконтинентального пробега из австралийского Мельбурна в Санкт-Петербург в 2007-м, а так же в 2008-м на маршруте Магадан – Лиссабон. Последний рекорд был побит Райнером и его бессменным напарником Маркусом Биелой летом 2016-го почти на двое суток. Пробег на Volkswagen Touareg от Магадана до Лиссабона протяженностью 15 145 км., занял 6 дней 9 часов 38 минут 12 секунд.

Сейчас Райнер Цитлоу ездит по стране и рассказывает о том, как достигался этот результат. 30 сентября он посетил тольяттинского дилера Volkswagen Автоцентр Перемьера. Свободных мест в зале практически не было. Правда, публика не горела желанием садиться и облепила боевой Volkswagen Touareg, на котором Цитлоу устанавливал рекорд. Автомобиль выглядит так, словно в нем неслабо покопались специалисты по раллийному тюнингу. Снаружи огромные блюдца дополнительных фар на кенгурятнике. Еще несколько источников света в глаза не бросаются. Но если включить их всех, то через некоторое время чувствуешь, что волосы на голове начинают поджариваться. На крыше машины огромная “тарелка” спутниковой связи, внутри дополнительные баки, багажник забит запасными колесами – каждое по 27 кило вместе с диском. Стандартные сиденья заменили на спортивные ковши и установили мощнейший каркас безопасности. А на приборной панели появилась масса электроники стоимостью под 20 тысяч евро и дополнительные переключатели, отвечающие за свет, баки, связь. Все самое современное. Возможно, с ноутбука можно даже хакнуть систему ПВО США.

2016-reiner-zietlow-from-magadan-to-lisbon (1)Но в ответ на вопросы о масштабах агрегатного тюнинга Райнер только улыбается. И открывает капот. Там стандартный туареговский дизельный V6. Без всяких улучшений. Подвеска стандартная – меняли только амортизаторы. Рулевое управление, трансмиссия – все родное. Спрашиваю, сколько раз приходилось останавливаться для ремонта? Райнер снова улыбается: “Ни разу. Мы не ломались. Потому, что Volkswagen.”

Вы уже заметили, что Райнер Цитлоу большой фанат Volkswagen. Все его рекорды установлены на машинах концерна. Так что для VAG он в доску свой. Впрочем и для всех, кто пришел с ним пообщаться он тоже свой. У него удивительная открытая манера общения. Он всегда улыбается, внимательно слушает и отвечает. сфотографироваться с поклонниками – пожалуйста. Одни фотографии он подписывал часов до восьми вечера. Прокатить мальчишку на боевом Touareg? Да запросто.

Но при всей открытости и дружелюбии чувствуется, что у него строжайшая внутренняя дисциплина. Он постоянно контролирует ход презентации. Все расписано по минутам. Он в любой момент времени знает, чем занимается фотограф, переводчик, представители салона, которые помогали организовать шоу. Собственно, по другому в его деле никак.

Вечером, когда шоу закончилось, мы отправились на ужин. На втором этаже ресторана гуляла свадьба. Но на первом этаже было вполне спокойно. За сочным стейком Райнер расслабился и мы поговорили о том, как живется рекордсмену и как он умудряется ставить рекорды. Оказалось, что лучший способ для русского подтянуть английский – это разговор с немцем.

2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (20)– Райнер, не буду оригинален, но, черт возьми, как ты это сделал?

– Непросто, конечно. В этот раз мы ехали по 2000 километров без остановок. Моя смена длится 11 часов: с 8 утра до 7-ми вечера. Все это время мне приходится сохранять максимальную концентрацию. К счастью, дороги в России стали намного лучше, но не везде они есть. В районе Колымы местами дорог нет вообще. Это очень пугающее место. Хотя даже оно не такое страшное, как ваши водители. Заявляю, что русские водители – самые смелые люди на земле. Я не видел таких людей ни в Египте, ни в Китае, ни в Америке.

– А что тебя пугает больше всего?

– Больше всего я боюсь потерять концентрацию. От того, насколько я сосредоточен на вождении зависит не только установление рекорда, но и наши жизни. Серьезная авария – и путешествие окончено.

– Кстати, в прошлый раз ты останавливал время, если случались поломки или непредвиденные остановки. А в этот раз?

– В этот раз время шло всегда. Даже на остановках. Но, как я уже говорил, поломок или проблем у нас не было. Офицеров полиции мы почти не встречали – сейчас везде камеры. Даже в Сибири. А полиция стала чаще встречаться ближе к Москве. Я, кстати, жду, что мне пришлют пару штрафов. Хотя мы ехали с максимально допустимой скоростью, не исключено, что мы где-то нарушили.

– Как тебе российские гаишники?

– Они, как и дороги, стали лучше.

– Давай об автомобиле. Неужели не требуется тотальный тюнинг?

– Нет, он не нужен. Volkswagen Touareg – хороший автомобиль. Мощный, проходимый, с отличной подвеской и прекрасным двигателем. Нам пришлось установить дополнительные баки, чтобы иметь больший запас хода, каркас безопасности и амортизаторы помощнее. Все остальное родное – с завода. Точно такой же мотор можно увидеть под капотом обычного гражданского Touareg. Коробка передач и трансмиссия без изменений. Все агрегаты отработали отлично. Пожалуюсь только на качество топлива. Чем дальше на восток, тем оно хуже. Повышается количество серы. Иногда оно просто запредельное.

– Ты используешь российское моторное масло. Как оно себя показало?

– Отлично. У меня никаких претензий. Вполне сравнимо по качеству с тем, что делают в Европе. Кстати, на автозаводах в Европе часто заливают российское масло.

– А почему для приключений ты выбрал именно Volkswagen? Уверен, что диванные знатоки заявят, что Land Cruiser лучше.

– Потому, что я немец. А Volkswagen делает хорошие автомобили. Touareg отличный внедорожник. Вот и все. Я люблю эту марку, люблю этот автомобиль и не променяю его ни на что другое. Я верил в его качества и они подтвердились в деле.

– А как ты собираешь команду?

– Со мной всегда едет мой друг, напарник и фотограф Маркус Биела. А третий человек – это представитель той страны, по которой мы путешествуем. Ему тоже приходится вести автомобиль и принимать серьезное участие в том, что мы делаем.

– Что тебе запомнилось больше всего во время пробега по России?

– Я очень люблю вашу страну. Она удивительная, многообразная и просто создана для рекордов. Люди встречаются совершенно удивительные. Рассказывать можно бесконечно. Но вот один эпизод запомнился хорошо. Мы ехали по шоссе и подходили к левому закрытому повороту, когда нас захотел обогнать другой автомобиль. В этом месте лучше было бы этого не делать, но водитель решил обгонять. Знаешь что потом было? Скажу сразу, такого я не видел даже в Африке. Так вот появился третий автомобиль, который обогнал в повороте тот, который обгонял нас. Я же говорю, русские водители – самые смелые и отчаянные водители на свете.

– Ну, ты еще наших свадеб не видел…

– А мне интересно, у вас всегда ведущий на свадьбе? Это признак хорошей свадьбы?

– Вообще-то, признак хорошей свадьбы – это пара порванных баянов. Но это раньше, а сейчас по громкости пения определяют.

– У вас на свадьбах поют караоке? Прямо как в Японии…

Мы еще немного поговорили о том, как Райнер сочетает постоянные поездки и семейную жизнь. Но главное, что я успел выудить у него, так это планы на будущее. Подробности Райнер не раскрыл, так что мы пока не знаем, где он будет ставить новый рекорд. Но его машиной в новом путешествии станет Volkswagen Amarok.

Следите за новостями.

Фото: Андрей Трой, Мариус Биела (Marius Biela) и challenge4.de

Организация: Официальный дилер Volkswagen в Тольятти Автоцентр Премьера http://www.volkswagen.primjera.ru/

2016-reiner-zietlow-from-magadan-to-lisbon (2) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (37) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (46) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (2) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (7) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (14) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (26) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (25) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (24) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (27) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (28) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (23) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (18) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (16) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (57) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (55) 2016-reiner-zietlow-from-magadan-to-lisbon (3) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (60) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (65) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (49) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (34) 2016-reiner-zietlow-from-magadan-to-lisbon (4) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (33) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (32) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (31) 2016-reiner-zietlow-primjera-togliatti-world-record-andrey-troy (29)

 

Похожие посты

1 коммент

  1. AlexCross:

    Очень круто для немца. Отличная работа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*