В автобизнесе не все так однозначно как кажется. К примеру, российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена. Вообще-то, он попросту падает. Продажи стремительно сокращаются и на некоторых сборочных предприятиях даже вводят внеплановые выходные. И все же, есть те, кто в смутное время чувствует себя весьма неплохо. Некоторые марки показывают неслабый рост. Кто виноват и что делать? Об этом материал подготовленный совместно с аналитическим агентством “Автостат“.
Автомобильный рынок России за январь-август 2013 года сократился на 7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Таким образом, за восемь месяцев было продано 1 млн. 799 тысяч 805 легковых и легких коммерческих автомобилей (по данным АЕБ).
Если рассматривать динамику рынка по маркам, то стоит отметить, что положительных результатов достигли китайские бренды: Geely, Great Wall, Lifan, Chery. Это произошло благодаря низким ценам, широкому модельному ряду и «низкой базе» показателей прошлого года.
Кроме того, хорошо себя чувствуют на падающем рынке «премиум» – бренды: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Land Rover. Что неудивительно – этот сегмент демонстрирует устойчивый тренд на протяжении многих лет.
Трем японским брендам – Subaru, Honda и Mitsubishi помогли новые модели в растущем сегменте SUV и «низкая база».
Корейская «тройка» (Ssang Yong, KIA, Hyundai) растет благодаря хорошему сочетанию цена/качество и широкому модельному ряду.
«Сложно расти на падающем рынке и возможности для роста каждый находит свои. Конкуренция будет увеличиваться и к концу года такой высокой динамики не будет. Не исключено, что еще кто-то из «минусовой» перейдет к положительной динамике. Например, Toyota», – отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».
В исследовании учитывались бренды, годовой объем продаж у которых превышает 10 тыс. шт.