Самарский автобизнес приближается к коллапсу | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Самарский автобизнес приближается к коллапсу

avtokreditivanie, kredit, avto, carmaniaБанкротства автодилеров с пострадавшими клиентами, поразившие Самару в этом году, могут стать только началом скорбной цепочки событий, которая будет спровоцирована кризисом в экономике и особенностями самарского автобизнеса. Уже в ближайшее время на рынке произойдут не только перестановки, но и закрытия компаний. В среде автолюбителей активно обсуждаются не только методы работы дилеров, но и их перспективы в следующем году, который обещает снижение продаж и, как следствие, доходов дилеров. Граждане, имеющие значительные накопления, готовы вложиться в автомобиль, но опасаются, что деньги уйдут в никуда. И очень часто опасения оправданы.

Пристегнитесь, продажи взлетают

toyota, corolla, 2013, carmaniaПосле выхода на экраны фильма “Интерстеллар” стало модно говорить астрофизическими мудростями. Если следовать мейнстриму, то авторынок Самарской области стоит у границы горизонта событий, за которой начнется падение в черную дыру. А что будет дальше, Эйнштейн его знает. Балансировать на грани автобизнес заставляет кризис. Как известно, рынок в этом году показывает крайне нехорошие результаты. По данным “Ассоциации европейского бизнеса”, за 11 месяцев 2014 года снижение продаж новых автомобилей в России составило 11,6%. Самара, так же показывает неудовлетворительные результаты. По данным агентства “Автостат” снижение продаж в Самарской области за 11 месяцев нынешнего года составило 7,2%.

В ноябре аналитики зафиксировали всплеск продаж новых автомобилей. В Самарской области рост составил 1,4%. Было продано почти столько же машин, сколько и в ноябре прошлого года. Повышенную активность участники рынка объясняют достаточно просто. Оказывается, во всем виноваты перекупщики из Казахстана. В автосалоны они чуть ли не целыми группами приезжают и выкупают практически все ликвидные автомобили. К примеру в “Toyota Центр Самара Аврора” автомобилей в наличии нет. Вообще нет. Никаких. Заказ примут, но Land Cruiser Prado, к примеру, можно будет забрать лишь через 5 месяцев. Такая же ситуация и в “Toyota Центре Самара Север”. Машин в наличии нет, а привезти тот же Prado обещают в марте. Комментарии от руководства автосалонов на момент публикации материала пока не поступили.

Похожая ситуация наблюдается по другим японским брендам. В частности, Nissan и Lexus распроданы до конца года и контракты заключаются на март-апрель. Участники рынка говорят, что и тут не обошлось без перекупщиков из Средней Азии, где очень ценят все японское.

Никуда не денутся

vip-avto, vip-авто, opel, chevrolet, самараВесьма беспокоит автовладельцев ситуация с автомобилями Opel и Chevrolet. В Самаре два официальных дилера по этим маркам: “VIP-Авто” и “Автоцентр Альфа”. Автосалон “Флагман”, принадлежавший Хафизулле Муталапову, потерял право официально продавать автомобили Chevrolet. На сайте представительства Chevrolet в России автосалон “Флагман” в списке официальных дилеров отсутствует.  Так что пока попытаемся разобраться с оставшимися дилерами. По слухам, один из них может в ближайшее время стать банкротом.

Салон “VIP-Авто” недавно “разделился пополам”. Марка Opel переехала в новый шоурум на Демократической (там, кстати, забавная, но прогрессивная система хранения машин: их держат на втором этаже, а вниз спускают на специальном лифте – в Самаре такой системы нет ни у кого). Возможно, это обстоятельство и родило слух о предстоящем банкротстве.

На самом деле, это не более, чем разделение двух марок, которые ютились под одной крышей на улице Антонова-Овсеенко в недопустимой тесноте. Салон жив и его единственным учредителем, по данным ЕГРЮЛ, по-прежнему является Сергей Шабанов. В арбитражном суде Самарской области нет дел о банкротстве ООО “VIP-Авто”. Сведения о возможной смене собственника пока не подтвердились.

Гораздо интереснее ситуация с директором компании Оксаной Полевой. Под ее руководство в ближайшее время будет передан автосалон “Эксперт-Авто” на той же Демократической, который является официальным дилером Hyundai.

Что касается предполагаемого банкротства ООО “Альфа-Сервис” (“Автоцентр Альфа”), подтверждений этому пока не нашлось. На сайте Арбитражного суда сведений о возбуждении дел о банкротстве компании нет. Позвонив в автосалон, выяснили, что машины имеются на складе дилера. Правда, без ПТС. Документ обещают доставить в течение 1-2 дней. По телефону менеджер сообщил, что даже не обязательно полностью выкупать машину. Так же автомобиль можно заказать в производство с частичной предоплатой (“можно и 20 тысяч внести, но лучше 500 тысяч” – цитата). Версия о смене собственника пока так же не подтвердилась. Владельцем бизнеса является все тот же Сергей Шабанов.

В представительствах Opel и Chevrolet заявили, что не располагают сведениями о плохой финансовой ситуации ни в “VIP-Авто”, ни в “Альфе”. Руководитель пресс-службы Chevrolet Алексей Куприн на запрос редакции ответил, что “в текущей ситуации давать стопроцентную гарантию очень сложно, но по информации коллег, работающих с дилерами, информации о сложной финансовой ситуации с Автоцентром Альфа у нас нет”.

Тем не менее, источник внутри компаний Сергея Шабанова утверждает, что планы по продажам и реструктуризациям существуют.

Темнее темной лошадки

mazda-samara-autoПравда, на этом хорошие новости заканчиваются. Если вернуться к деятельности компаний, владельцем которых является Хафизулла Муталапов, то всплывут неприятные подробности. Если “Флагман” практически свернул свою деятельность, то “Пурпе-Авто-Самара” к этому очень близко. По данным сайта Арбитражного суда, в отношении компании возбуждено дело о банкротстве. Общая сумма требований к предприятиям, входящим в группу “Пурпе” (ООО “Флагман”, ООО «Пурпе-Авто», ООО «Виктория», ООО «АвангардКарс», ЗАО «Пурпе», ООО «Пурпе-Авто-Самара», ООО «Пурпе-Моторс»”>) свыше 900 млн рублей. Кредитором выступал “Сбербанк”. Решением Арбитражного суда в отношении компаний введена процедура внешнего управления, управляющий Касенкова В.И. Один из участников автобизнеса в беседе с car-mania.ru сказал следующее: “Какой идиот в Сбербанке выдал такой гигантский кредит, если у компании активов даже на половину займа не наберется?”

Пока идет суд и юристы Муталапова отбиваются в суде от “Сбербанка”, ООО “Пурпе-Авто” по-прежнему считается дилером Mazda. Во всяком случае, на сайте mazda.ru компания числится в списке официальных дилеров. Правда, если “Сбербанк” добьется своего, то в скором времени фирма может покинуть ряды “зум-зум” дилеров.

Еще две компании, которые вызывают опасения экспертов, это “Град-Авто” (дилер Skoda) и “Самара-Авто” (дилер Mazda). Обе компании аффилированы Вадиму Мещерякову и располагаются на пересечении Московского шоссе и Революционной. Даже неискушенному человеку ясно, что помещения автосалонов тянут лишь на временное прибежище, плохо соответствующее требованиям бренд-бука Skoda и Mazda. Мы поинтересовались сроками, в которые автосалоны обязаны обзавестись нормальными торговыми площадками.

Пресс-служба марки Skoda в России в лице руководителя Тимура Алиева утверждает, что “данное решение (временный автосалон – прим. ред.) удовлетворяет временным стандартам марки. Единственное “но”: на момент открытия дилера отсутствовали единые стандарты для временных решений, поэтому было решено открыть их с баннером. Это соответствовало на тот момент стандартам для временных решений. На данный момент разрабатываются стандартные решения по идентификации для временных решений. Они будут скоро внедрены. До конца 2015 г. “Град-Авто” должен построить полноценный дилерский центр. Эскизный проект согласован. Отставание пока незначительно – около 2 месяцев. ” Информацией о задержке документов, на приобретенные в “Град-Авто” автомобили, импортёр не располагает. нарекания по сервисному и гарантийному обслуживанию отсутствуют.

На момент публикации комментариев от российского представительства Mazda не поступило.

Опрошенные нами участники рынка склонны считать, что сценарий ухода обеих компаний с рынка наиболее вероятен. Строить сейчас чрезмерно дорого, а в кризис быстро отбить затраты практически невозможно. Именно по этому, вероятнее всего, компании будут ликвидированы, а потом вновь открыты под другим именем в очередном временном помещении (скорее всего, в том же самом).

Еще один проблемный дилер – официальный дилер Hyundai “Автосалон Арго”. Участники рынка считают, что эта компания постепенно теряет долю на рынке. Среди причин отмечается текучесть кадров и плохое взаимодействие с клиентами. По некоторым, пока не подтвержденным данным, “Автосалон Арго” проигрывает по продажам Самарским конкурентам.

Перестановки сумму не меняют

peugeot_samara_ugНекоторым дилерам приходится несладко и они вынуждены оптимизировать свои затраты. Некоторым даже приходится сниматься с насиженных мест. Клиентов, которые не находят дилера на привычном месте, это зачастую пугает. В топ главных переездов последних месяцев можно поставить переселение дилера Suzuki с Южного Шоссе на Мирную. Пока там временное помещение, а в дальнейшем марка будет соседствовать с SsangYong.

Еще один “перебежчик” – марка Honda. Ее “похоронили” после того, как салон покинул здание на Южном Шоссе. Но компания не умерла, а перебралась в собственное помещение на 19-м Московского шоссе. Правда, участники рынка заявили, что у марки дела идут не очень. В целом по России продажи Honda упали на 18%. Правда, по сравнению с тем же Ford, продажи которого рухнули на 40%, дела у Honda идут неплохо.

Кстати, в Самарской области Ford давно и безуспешно ищет второго партнера. Увы, но связываться с этим брендом желающих пока не находится. “Открывать салон для продаж EcoSport – глупо, поскольку все остальное стоит наглухо”, – заявил один из представителей автобизнеса, в чьем лице Ford пытался найти нового дилера. Так что пока американская марка представлена только компанией “Авто Мир”. “Самарские автомобили” от темы Ford отстранились и салон закрыли, отдав помещение под Volkswagen

Поклонники Peugeot однажды не нашли дилера на привычном месте на Мехзаводе. Салон закрылся. Официальная причина – реконструкция. Единственный дилер остался на Южном шоссе. Пока никаких глобальных планов по использованию помещения нет. На временной основе там разместится отдел комиссионных автомобилей.

Правда, переезды дилеров не гарантируют успеха в будущем году. Как заявил аналитик агентства “Автостат” Андрей Топтун, что “что положительных значений роста рынка мы не увидим ближайших этак месяцев 25. Будет как в анекдоте: когда мы думали, что лежим на дне – снизу постучали… Народ, не успевший уйти в валюту по нормальному курсу, в ноябре энергично избавлялся от рублевой ликвидности. Эти действия прочно подкреплялись уверенностью, что по таким ценам машин мы больше не увидим (если только после деноминации)”.

Статистика, которая знает все

По данным “Автостата” на рынке складывается неприятная ситуация и предпосылок к улучшению не видно. Хуже всего дела обстоят у марки Ford, которая потеряла за 11 месяцев 47,7%. Лузер №2 – Chevrolet. У него спад продаж 33,1%. Opel потерял 28,4%. “АвтоВАЗ” уронил продажи на 13,9%. Правда, аналитики утверждают, что заводу попросту нечем было торговать. На 5,2% упали продажи Volkswagen.

Лучше всего себя чувствуют KIA, Mitsubishi, Lifan, Skoda, Mazda и Mercedes-Benz. Значения приводим в итоговой таблице.

К сожалению, проблемы в самарском автобизнесе решить будет очень сложно. Многие специалисты говорят о чрезмерной монополизированности рынка и отсутствии реальной конкуренции. Большинство дилерских центров областной столицы принадлежат широко известной в Самарской области (и далеко за ее пределами) компании с трехбуквенным названием. Разумеется, отсутствие конкурентов приводит к печальным результатам. Многие уходят на обслуживание в Тольятти, где автосалоны работают совершенно по другим принципам. Кстати, некоторые тольяттинские компании уже сейчас создают реальную угрозу для некоторых дилерских центров Самары.

Надеемся, что этот материал поможет вам определиться с выбором будущего автомобиля и дилера.

ТОП-15 продаж легковых автомобилей в Самарской области за 11 месяцев 2013-2014 гг

11 месяцев 2013 11 месяцев 2014 Динамика %
Всего 76167 70648 -7,2
Lada 25888 22285 -13,9
KIA 4599 5340 16,1
Renault 5151 5287 2,6
Hyundai 4272 4559 6,7
Toyota 3713 4056 9,2
Chevrolet 5903 3952 -33,1
Nissan 3188 3921 23
Volkswagen 3387 3211 -5,2
Skoda 1690 2073 22,7
Mitsubishi 1663 1975 18,8
Mazda 1446 1664 15,1
Opel 2120 1517 -28,4
Ford 1952 1020 -47,7
Lifan 719 792 10,2
Mercedes-Benz 601 701 16,6

ТОП-15 продаж легковых автомобилей в Самарской области за ноябрь 2013-2014 гг

Ноябрь 2013 Ноябрь 2014 Динамика%
Всего 6837 6936 1,4
Lada 2391 1782 -25,5
KIA 435 776 78,4
Renault 517 503 -2,7
Hyundai 318 447 40,6
Chevrolet 438 404 -7,8
Toyota 306 403 31,7
Nissan 365 391 7,1
Volkswagen 291 322 10,7
Mitsubishi 156 247 58,3
Mazda 139 181 30,2
Datsun 0 158
Skoda 152 157 3,3
Opel 156 144 -7,7
Ford 140 97 -30,7
Lifan 78 97 24,4

Похожие посты

1 коммент

  1. Айк Брафловски:

    Хотите купить машину? Убедитесь, что дилер надежен. Не стоит связываться с некоторыми автосалонами, дабы не попасть на большие деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*