Самый продаваемый автомобиль в России в 2013 году | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Самый продаваемый автомобиль в России в 2013 году

В сентябре 2013 года эксперты подводили итоги развития автомобильного рынка, в том числе вторичного, за девять месяцев года и заодно сравнивали результаты с 2012 годом. Результаты получились не очень радужные: продажи за год упали в среднем на 6,5%, хотя всего в России было продано около 2 060 700 легковых и лёгких коммерческих авто. Рассмотрим ключевых тенденции подробнее и выявим лидеров, несмотря на столь неблагоприятную ситуацию.

Падение продаж в конце 2013 года

За сентябрь, по собранной статистике, было продано менее 247 тысяч автомобилей, тогда как за год до этого аналогичный показатель был на уровне 260 тысяч. Минус пять процентов к уровню продаж. Положительный момент, впрочем, тоже есть: продажи в сентябре немного «подросли» по сравнению с августом 2013 года (232 проданных авто). Рост составил почти 6,5%.

Постепенный выход из экономического кризиса не оказал особого влияния на состояние автомобильного рынка, далёкое от идеала. Даже если от месяца к месяцу наблюдается положительная динамика, налицо падение продаж при сравнении статистики 2012 и 2013 годов. И достаточной стабильности, которая могла бы означать будущий рост, пока что также не наблюдается.

Вторичный рынок также не порадовал ростом. В 2013 году было продано примерно 2 миллиона подержанных авто, что меньше аналогичного показателя 2012 года на 4 с половиной процента. Наибольшей популярностью среди отечественных б/у автомобилей пользовалась модель ВАЗ-2107, а среди иномарок – Toyota Corolla.

Прогнозы оказались даже оптимистичнее, чем реальность. К октябрю 2013 эксперты прогнозировали рост продаж до уровня 2,7 млн авто, но было продано, как уже отмечалось, всего 2 миллиона и 60 тысяч. И к началу 2014 года ситуация ничуть не исправилась.

Тенденции первичного и вторичного авторынка в 2013 году

Составленная статистика выявила, тем не менее, бесспорных лидеров по результатам первых трёх кварталов 2013 года. У трёх марок даже наблюдалась положительная динамика по сравнению с 2012 годом.

Явным фаворитом у россиян, как и ожидалось, осталась Lada. За 9 месяцев 2013 года продали более 343 тысяч автомобилей этой марки. Но это всё равно меньше, чем в 2012 году (падение составило почти 14%). Более мощный «провал» в продажах наблюдается разве что у «Форда» (падение на 19,2%).

По данным на сентябрь 2013 года, симпатии россиян по приобретению новых автомобилей отечественных и зарубежных марок, а также изменения по сравнению с сентябрём 2012 года, распределились следующим образом:

  • Lada лидирует на рынке новинок, как и на вторичном рынке. Однако новинки продаются на 14% хуже, чем в 2012 году. Несмотря на постоянную критику в адрес «АвтоВАЗа», лучшей альтернативы, похоже, не было и не будет для большинства наших соотечественников.
  • Неплохо обстоят дела у концерна Renault, который продал на 12% больше, чем в прошлом году. KIA прибавила, но незначительно – всего 4,5%. Наконец, совсем небольшой рост у Hyundai – 2,7%. На этом положительные моменты закончились.
  • Большинство популярных иностранных брендов существенно сдали позиции. У Chevrolet – провал на 17%, у Volkswagen, Toyota, Nissan и Skoda – на 5–15%. Самый значительный провал продаж, как уже сообщалось, у Ford – на целых 19%.

Однако все эти марки по-прежнему популярны и даже входят в десятку лучших. Как можно увидеть, из отечественных моделей среди новинок популярна только «Лада». На фоне общего упадка наблюдается уверенный рост у «Рено», KIA и «Хёндай». Не следует забывать, что французский концерн напрямую сотрудничает с российскими партнёрами, а инженеры из Южной Кореи в последние годы рассматривают российский авторынок как приоритетный и создают модели специально под российские реалии. Как можно увидеть по данным статистики продаж, их старания оказываются совсем не бесплодными.

Что касается предпочтительных моделей, то «пальму первенства» забрала Lada Granta: 128 477 авто за три квартала 2013 года и колоссальный рост на целых 59%. Второе место досталось «Солярису»: популярный автомобиль от Hyundai, разработанный «специально для России», был продан в количестве почти 86 единиц. Ну а среди KIA особо выделилась модель New Rio: продано 67,7 тысячи авто, что более чем на 5% больше, чем в 2012-м. Rio также разрабатывали приоритетно для российского рынка (хотя популярна данная модель и в странах зарубежной Европы и Азии).

Вторичный рынок иномарок отметился практически полным отсутствием динамики. Рост более 10% был заметен разве что у «Рено». Несколько марок сдали свои позиции. Ситуация распределилась следующим образом:

  • Популярнее всех оказалась Toyota Corolla, однако популярность её немного снизилась (на 1,3% за год).
  • Менее популярны у россиян подержанные Ford Focus, Daewoo Nexia и Volkswagen Passat. Они потеряли свою популярность.
  • Зато стали намного более продаваемыми автомобили Renault Logan (почти 15% роста за год). Немного также прибавили Chevrolet Niva, Opel Astra и Daewoo Matiz.
  • Модели, которые и до этого пользовались меньшей популярностью (Mitsubishi Lancer, Toyota Camry и Hyundai Accent), потеряли порядка 5–10% и почти перестали быть популярны у россиян.

Что касается подержанных отечественных авто, то наши соотечественники по-прежнему ценят «Ладу». Правда, ценят её намного меньше, чем ценили, скажем, в 2012 году. Почти ни у одной модели не наблюдалось роста продаж. Ситуация сложилась следующая:

  • Популярнее всех оказалась Lada 2107, однако и она потеряла 8,1% популярности по сравнению с 2012 годом.
  • Куда менее популярны модели 2110, 2109, 2106 и 21099. Они потеряли от 14 до 17% продаж.
  • Не столь печально всё обстоит для моделей Lada 2114 и Lada Niva (до 2% потерь).
  • Дальше – сплошны разочарования. Модели 2112, 2115, 2105 и 2104 провалились на 9–16%, а 2108 — на все 20%.
  • Особняком в рейтинге держится модель ГАЗ 3110. Но и она умудрилась потерять почти 16% рейтинга.

Среди всех бесспорных лидеров рынка положительная динамика была отмечена только у «Лады» 2170, которая прибавила почти 14% по сравнению с 2012 годом. Но всё же, несмотря на падение продаж, семейству Lada принадлежит 34% симпатии россиян, если говорить о вторичном рынке.

Общий же вывод очевиден: модели, которые в 2008 году массово продавались как бюджетные и активно пользовались спросом, сейчас так же массово выходят на вторичный рынок. Но на фоне общей неблагоприятной ситуации результаты получаются значительно хуже, чем в 2012 году.

Итоги к концу 2013 года

Картина продаж, как отметили эксперты, существенно изменилась по сравнению с 2012 годом. Списки лидеров и аутсайдеров существенно изменились, но нельзя игнорировать и тот факт, что россияне стали вообще меньше покупать машины. Причины вполне понятны: экономика не в лучшем состоянии, мировые прогнозы весьма пессимистичны, а благосостояние граждан не особо желает расти.

Отсюда и общее падение продаж на 6,5%, которое к концу года осталось прежним и совсем не подкорректировалось хоть немного в сторону роста, как того ни желали оптимисты. Тем не менее, у российских автовладельцев есть свои фавориты, и каждая модель обладает определёнными чертами, которые и позволили сохранить популярность даже в столь неблагоприятных условиях.

Выводы

Можно заметить следующее:

  1. В 2013 году почти все популярные бренды испытали на себе последствия негативных экономических явлений. Однако на фоне общего спада наблюдается и рост продаж отдельных новых моделей, как и рост популярности марок.
  2. Многие лидеры заняли выигрышную позицию благодаря выдвинутым предложениям, сбалансировавшим доступную цену и высокое качество.
  3. Перечисленные модели, которые вышли в ТОП по итогам 2013 года, в наибольшей степени отвечают ожиданиям россиян в условиях не лучшей экономической ситуации.
  4. На вторичный рынок активно выходят модели, которые в 2008 году продавались как бюджетные новинки.

Рост рынку пока не обещают. До тех пор, пока ситуация в мире остаётся нестабильной, ждать экономического подъёма и роста продаж на авторынке совершенно нечего.

Автор статьи: Исмаилов Сергей.

Похожие посты

1 коммент

  1. Анна:

    Экономический кризис, конечно, влияет на покупательскую способность и спрос на автомобили, но россияне любят свою «Ладу» и доверяют ей. «Лада» хороший автомобиль и цена у нее приемлемая, поэтому ее и покупают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*