Сенсация. АвтоВАЗ добьется японского качества. | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Сенсация. АвтоВАЗ добьется японского качества.

vaz, avtovaz, togliattyНекоторые события способны перевернуть мир с ног на уши. Намедни “АвтоВАЗ” заявил, что поднимет качество своей продукции. И вроде бы ничего особенного – это мы чуть ли не каждый месяц слышим (воз, правда, и ныне там). Но теперь в синей башне замахнулись на святое. Качество не просто повысится. Оно достигнет японского уровня. Не сразу. Года эдак через три. Но после этого все будет, как у людей. В смысле, как у японцев. Язвить мы не станем. Просто отойдем и посмотрим, что у “АвтоВАЗа” получится и перестанут ли называть его автомобили ТАЗами? Ой, кажется съязвили…

vaz, avtovazИтак, “АвтоВАЗ” заявляет, что яростно работает над улучшением качества своей продукции и совершенствует три главных процесса: производство, проектирование и новые разработки. Также компания планирует совершенствовать механизм продаж и послепродажного обслуживания.

Вице-президент по качеству ОАО “АвтоВАЗЛоран Фофана заявляет, что “в ближайшие три года “АвтоВАЗ” намерен стать производителем мирового класса наряду с Renault и Nissan. Это означает, что бренд Lada должен сохранить за собой первое место на российском рынке несмотря на жесткую конкуренцию со стороны американских, европейских и азиатских брендов. Для этого в 2014 году мы продолжим интенсивно улучшать качество в трех основных процессах: производство, проектирование и новые разработки, а также – в продажах и послепродажном обслуживании. В каждом из них у “АвтоВАЗа” уже есть положительная динамика”.

Даже не знаем, стоит ли сомневаться в заявлениях предприятия близкого к концерну Renault-Nissan-Samsung. Ведь совсем недавно в Тольятти применили новую технологию покраски Lada 4×4. “Ниву” теперь красят катодным методом, а в составе новой краски появились специальные присадки, которые повышают коррозионную стойкость кузова и позволяют добавить в ассортимент цветов варианты «металлик». Не упомним, когда мировые производители начали применять эту технологию и красить машины в цвет металлик. Так что это очевидный прогресс для “АвтоВАЗа”.

Правда, несмотря на очевидный прогресс, который на ВАЗе наметился с приходом Лорана Фофана и еще более четко обозначился с уходом Игоря Комарова, чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в первом полугодии 2013 года увеличился в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3 миллиарда 726 миллионов рублей. Продажи автомобилей за 9 месяцев 2013 года сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12% и составили 397 533 автомобиля. Продажи в России при этом снизились на 14%.

И все же не будем о грустном. Прогресс есть (“Ниву” красят по-новому) и верить в то, что из цехов ВАЗа будут выезжать автомобили японского качества очень даже хочется. Но тут возникает проблема. Ведь японское качество оно, как бы, не абсолютное понятие.

vaz, logo, demotivatorОбратимся к рейтингу TUV за 2013-й год. Первое место у немецкого Volkswagen Polo. Второе у японской! Mazda 3. Третье у немецкой Audi Q5. Потом идет японская Toyota Avensis. Потом снова немец – Volkswagen Golf Plus. Седьмое место делят три “ТойотыYaris, IQ и Prius. Потом снова немец – Opel Agila. Вроде все хорошо. Смесь японцев и немцев в первой десятке самых надежных автомобилей.

Но Nissan выпускает автомобили Nissan. А Renault, который с ним в альянсе, выпускает автомобили Renault. Следовательно, ВАЗ подтянут под их качество. И снова нам нужен рейтинг TUV. Знаете на какой позиции первый Nissan? На 34-м. Это Nissan Micra. Первый Renault в лице модели Modus появляется на 50-й строчке рейтинга. Что удивительно, ни тот, ни другой автомобиль в Россию официально не поставляются.

Первый автомобиль Nissan, знакомый российскому покупателю встречается на 86-й строчке рейтинга. Это Nissan Note. На 89-й Nissan Qashqai. И он делит это место с Renault Clio. И так дальше “Ниссаны” и Renault тащатся до последней 132-й строчки рейтинга. Знаете кто на ней в этом году? Renault Logan. Точнее, Dacia Logan.

Исходя из этого получается, что с японским качеством у Nissan не все так замечательно. А у Renault дела еще хуже. У ВАЗа, правда, совсем все плохо, так что это будет действительно прорыв. Но зная, как на ВАЗе работали последние несколько лет, можно предположить, что скорее, менеджеры из голубой башни сделают все, чтобы уронить качество продукции в Японии до уровня Тольятти. Ну, или машины ВАЗа будут такими же радиоактивными, как многие машины из Японии, побывавшие вблизи Фукусимы-1.

В общем, мы очень настороженно относимся к этому заявлению “АвтоВАЗа”. И, кажется, мы снова съязвили…

Фото: riamotor.ru и rusdemotivator.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*