АвтоВаз закладывает имущество, чтобы избежать банкротства | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Соломинка от банкротства для “АвтоВАЗа”

avtovaz, vaz, автоваз

Скоро российское национальное достояние будет продано…

Похоже, несмотря на оптимистичные заявления пресс-службы ОАО “АвтоВАЗ” и лично Николя Мора, предприятие идет ко дну и может смело претендовать на звание лузера года. Сообщается, что автопроизводитель заложил в “Росбанке” имущества на 3,7 млрд рублей. Эти сведения содержатся в Едином Федеральном Реестре Сведений о Фактах Деятельности Юридических Лиц. Немногим ранее “АвтоВАЗ” уже закладывал в Росбанке оборудование и автомобили на сумму 2,4 млрд рублей.

В этом году “АвтоВАЗ” несколько раз закладывал в банках имущество. Судя по данным Федресурса, в июле в “Юникредит банке” было заложено оборудование на сумму 2,65 млрд рублей. В сентябре во “Внешэкономбанке” завод заложил готовых автомобилей, оборудования, запчастей и инструмента на сумму 6,16 млрд рублей. В октябре еще один транш под залог выдал “Глобэксбанк”, но сумма не называется. Агентство Интерфакс сообщает, что “АвтоВАЗ” умудрился и в Сбербанке заложить имущество. Тоже на неназванную сумму.

Судя по отчетности МФСО за 2015-й год убыток ОАО “АвтоВАЗ” вырос в три раза до отметки 73,85 млрд рублей. А в первом полугодии 2016 года убыток вырос в 8,2 раза, до 27,037 миллиарда рублей. Стараясь избежать огласки, компания запустила процедуру финансового оздоровления. 10 октября акционеры решили увеличить уставной капитала на 3, 281 млрд акций. А всего планируется выпустить до 15 млрд акций со стоимостью 5 рублей. Таким образом компания планирует привлечь 25 млрд рублей. А всего для финансового оздоровления “АвтоВАЗу” необходимо 85 млрд рублей.

Правда такие деньги можно получить только от финансовых игр или в виде прямой помощи от “Ростеха” и Renault-Nissan. Продать автомобилей и комплектующих на такую сумму попросту нереально. По данным “Ассоциации Европейского Бизнеса” (AEB), в 2015-м году автомобилей марки Lada было продано 269 096 штук, что на 31% меньше, чем в 2014-м. Даже с учетом автомобилей Renaut (Рено) и Nissan (Ниссан), сборка которых осуществляется на “АвтоВАЗе”, в 2015-м удалось продать только 517 799 машин – на 32,2% меньше, чем в 2014-м.

2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (88)В 2016-м дела пошли еще хуже. Несмотря на пафосный запуск моделей Vesta (Веста) и X-Ray (Икс-Рэй), по данным AEB, с января по октябрь “АвтоВАЗ” продал всего 213 159 машин, что на 5% хуже результата аналогичного периода прошлого года. А весь альянс продал всего 380 359 автомобилей – это хуже результата прошлого года на 11,4%.

В модельном рейтинге AEB модели Lada проигрывают корейским машинам, причем очень много. Лидеры – Hyundai Solaris (Хендэ Солярис) и KIA Rio (Киа Рио) набрали свыше 70 тысяч покупателей. Схожим результатом может похвастаться только Granta, которая чуть ли не вдвое дешевле. А Vesta с трудом опередила более дорогой Volkswagen (Фольксваген) Polo, набрав всего лишь 42 499 покупателей. Polo при этом набрал 38 982 покупателя. Что касается X-Ray, то он с трудом доковылял до отметки 15 124 автомобиля, очутившись на 18-м месте и проигрывая даже UAZ Patriot (УАЗ Патриот), не говоря уж о народной “Ниве”, которая на 13-м месте, и Chevrolet Niva, которая на 8-м месте. Lada Kalina (Лада Калина) болтается на 16-м месте.

Кстати, продажи модели Granta (Гранта) ухудшились на 29 216 штук. Rio и Solaris тоже снизили продажи, но не так сильно. А вот Polo (Поло) наоборот наращивает обороты и улучшил результат прошлого года на 2 967 автомобилей. Собственно, “Нива” и “Калина” тоже теряют покупателей.

2016-lada-x-ray-testЕдинственное, чем бравируют горе-пиарщики “АвтоВАЗа” – это увеличение доли рынка до 33,1%. Но с учетом катастрофического снижения продаж, это можно даже не считать за достижение. Ведь рынок только сокращается, а значит продавать машины попросту некому. Да и по статистике видно, что публика не особо-то тянется к вазовским моделям.

Разумеется, обанкротить градообразующее предприятие никто не позволит. Это грозит мощнейшим социальным взрывом в Тольятти, где обстановка и так уже накалена до предела. В свете выборов 17-го года это никому не нужно. Да и европейские партнеры, скорее всего, не захотят убивать свое крупнейшее предприятие в России. Так что вливания, скорее всего, произойдут. Но при этом, скорее всего, будут идти сокращения рабочих мест. Только за 2016-й год численность работников, по данным РИА, сократилась с 50 тыс., до 43,5 тыс., человек.

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*