Продажи Hyundai в России обогнали Lada | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Свершилось чудо – Hyundai обогнал Lada

2015-hyundai-solarisДа, это фактически чудо – не иначе. До сих пор ни один иностранный автомобиль не мог даже приблизиться к продажам отечественных авто. И не будем о том, что корейцы демпингуют, поскольку речь о совершенно разных ценовых сегментах: Solaris стоит от 593 900 рублей (без учета акций), а цена самого массового вазовского автомобиля Lada Granta стартует с отметки 359 000 рублей. Цифры продаж, по данным “Ассоциации европейского бизнеса” таковы: Hyundai Solaris 90380 (-25 488) и Lada Granta 87 726 (-32 486). Кстати, в этих цифрах еще одно сомнительное достижение “АвтоВАЗа”: Granta, фактически не имеющая конкурентов на рынке, теряет в продажах даже сильнее, чем иномарки стоимостью свыше 600 000. Собственно, ни у одного из 25 автомобилей, вошедших в выборку АЕБ, нет таких удручающих результатов снижения спроса. Кроме того, “АвтоВАЗ” на рынке, зачищенном от конкурентов, продолжает сливать продажи. -1% по итогам года, вместо ожидаемого роста. И это мы еще не говорим о “невидимой административной руке” и о том, что почти 2/3 завода и продукции заложено в банках. Так что “АвтоВАЗ” с большим отрывом побеждает в номинации “Лузер года” (Приз – “Золотой Вантуз” можно забрать в редакции по будням).

Теперь давайте забудем про “АвтоВАЗ” и рассмотрим итоги в целом. К сожалению, рынок не приблизился не то, что к росту, но даже к нулевой отметке. Всего -11% от результата 2015-го года. Председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер считает, что декабрь был отыгран значительно лучше, чем в предыдущие 4 года. Падение составило всего 1%. Да и весь год в целом был относительно неплох и рынок может вернуться к росту в 2017-м до 1,48 млн автомобилей.

[table id=41 /]

Хотя Ford не вошел в ТОП-10, но его успехи нельзя не отметить. +10% по итогам года и 11-е место. Еще немного и марка вернется в лидеры рынка. При условии, что наладит сбыт и разберется, наконец, с комплектациями. Успешным год был для марок Lexus (+19%), Lifan (+15%), Jaguar (+113%), Cadillac (+12%), smart (+48%), MINI (+1%) и Alfa Romeo (+127%)

2015-lada-vesta-amt (2)Если смотреть по долям рынка, то традиционный лидер – группа Renault-Nissan-Infiniti-Datsun-АвтоВАЗ, занимающая 33,5%. Но победа, увы, сомнительная. В объеме продаж альянс потерял 7,9%. Группа концерна Volkswagen (без учета Porsche) занимает второе место с долей рынка 11% и снижением объемов продаж на 4,9%. На третьем месте Hyundai Group (Hyundai, Genesis) с долей рынка 10,2% и снижением объемов продаж на 9,9%.

А теперь о том, какие автомобили вошли в ТОП-10 предпочтений Россиян. Как уже было сказано выше, вазовские модели утратили лидерство и скатились на второе место.

[table id=42 /]

А теперь список машин, которые сильнее всего теряли позиции на рынке в этом году. Сложно сказать, что стало причиной сокрушительного падения. В некоторых случаях – это приевшаяся внешность и ожидание скорого выхода новой версии. Часто причиной разочарования становилось низкое качество, которое не окупало даже низкую цену. Ну, и курс валют внес свои коррективы. Хотя, надо признать, что многие машины из этого топа, по-прежнему лидируют на рынке.

[table id=43 /]

Как видно из цифр, россияне далеко не так благосклонно относятся к вазовским автомобилям, как малюют тольяттинские маркетологи. Похоже, кредит доверия благополучно исчерпан, а вот отдавать его нечем. Кроме сомнительной Vesta и еще более сомнительного X-Ray, “АвтоВАЗ” не может предложить ничего.

Но будем надеяться, что производители выдержат валютные колебания и даже недееспособность финансовых властей. И, конечно, главное, чтобы все тоже самое смог выдержать потребитель. И тогда, весьма вероятно, рынок вернется к росту.

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *