Священный грааль: как собирают Porsche 918 Spider | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Священный грааль: как собирают Porsche 918 Spider

porsche 918 spider, mims 2014По легенде, строителей Собора Василия Блаженного ослепили, дабы они никогда не могли повторить ничего подобного. Поэтому, когда мы шли через проходную завода Porsche в Цуффенхаузене (Штутгарт), я побоялся, что и нас потом покалечат. Но нет, всего-то забрали оборудование. Дескать, производство настолько секретное, что никаких фото и виде-материалов за пределы 4-го этажа просочится не должно – конкуренты не дремлют. К счастью, ходить и смотреть можно было все. Кое-что можно было даже потрогать. Например, двигатель, только что прошедший тепловые испытания. Или карбоновый монокок, который в скором времени станет одним из самых современных и уникальных автомобилей в мире.

porsche-manufacture-factory-stuttgart-museum (3)Проходная завода Porsche в Цуффенхаузене – просто обычная аллея. Никаких охранников с видом матерых убийц. Никаких рамок-металлоискателей. Только девушка в будке и кнопка, которая поднимает хлипкий шлагбаум. Все! Можете представить такое на том же “АвтоВАЗе”? Может такая демократия – следствие немецкого характера, а может все из-за того, что зарплаты на Porsche намного выше, чем на любом другом автозаводе Германии. Да еще и премии всем в конце года платят. Я спросил, а не тащат ли запчасти с завода? Провожатый задумался и не смог ответить. Он, похоже, в принципе не понял вопроса, а я не стал развивать тему, тем более, что сам по себе завод гораздо интереснее, чем проблема, свойственная российским предприятиям.

В Цуффенхаузене места маловато. Поэтому завод, исторически растущий из цехов, построенных еще в начале прошлого века, вынужден расти вверх, а не в стороны. К примеру, производство Porsche 918 Spider расположено на 4-м этаже. 911-й, Boxster и Cayman собирают на втором и третьем этажах. Окрасочное производство и цеха, где делают двигатели и трансмиссии находятся в соседних корпусах, а на основной конвейер попадают по “воздушным мостам” – этаким переходам, перекинутым между корпусами, на высоте 2-3-го этажа. Порой они проходят прямо над городской улицей. Но несмотря на тесноту, на заводе сохранились еще первые цеха, запомнившие самого Фердинанда Порше. Есть даже деревянный барак, в котором собирали первые автомобили. Пожарные, говорят, ругаются, но администрация завода стоит за сохранение памятников.

porsche-manufacture-factory-stuttgart-museum (4)Нас интересует самый секретный 4-й этаж. Ведет туда обычный лифт, а дверь открывается скромной карточкой. Но за дверями цеха начинается магия, почище той, что в Хогвартсе. Фактически, в цехе, который занимает почти весь этаж, собирают воедино все компоненты 918 Spider. Сюда приходит готовый карбоновый монокок, сиденья, элементы электроники и прочие детали. Но двигатель собирается только тут. И только вручную. И только одним человеком от начала до конца. Естественно, никакой гонки за количеством. Упор на эксклюзивность, качество и точность сборки. Мастера работают не спеша. Как говорят на заводе, “в отличие от рабочих Ford, мы – не рабы”.

После того, как двигатель собран, его отправляют на тепловые испытания. Дают нагрузку, снимают параметры. Потом проверяют на герметичность и работоспособность все внутренние емкости и каналы. Если что-то находится – на разборку и переделку. А потом новый цикл испытаний. Но, неисправности при сборке настолько редки, что никто не помнит, когда была последняя.

Чуть в стороне от двигателистов работают над монококом. В карбоновый каркас встраивают некоторое оборудование, подсоединяют провода, контролируют работу систем и потом отправляют дальше. Туда, где кабина соединится с клеткой, в которой уже установлен мотор. Соединяют их двое рабочих, а креплений всего 6. Да-да, всего 6 болтов и гаек. И, кстати, никаких роботов. Только гидравлическая платформа и два подвесных механизма.

porsche 918 spider, mims 2014Потом каркас машины проходит традиционный процесс “женитьбы” с шасси. Тут тоже только руки рабочих. Процесс довольно длительный. Надо подсоединить все элементы шасси, соединить провода, подключить оба электромотора к осям и огромной батарее,  присоединить патрубки и шланги к двигателю.

Дальше уже попроще. Каркас “обшивают” кузовными элементами. Все из легких материалов. Потом проверяют работоспособность электроники, аккумуляторов и качество окраски. Тут я вынужден немного заострить внимание. Дело в том, что огрехи окраски возможны, ведь все красится вручную (хотя, окрасочная машина ошибается чаще). Контролеры качества находят порой настолько мелкие ошибки, что простой глаз их попросту не видит. Я, например, под всеми возможными углами рассматривал отмеченный участок. Ничего не нашел. А контролер видит.

Краска для 918-го – отдельная тема. Обычно красят в 4 слоя. Но иногда заказчики требуют больше слоев и дорогой цвет. Своими глазами видел 918 Spider, покрашенный в серый цвет “жидкий металл” в 8 слоев. Знаете сколько стоит только покраска дополнительными слоями? 40 000 евро. Porsche Boxster можно купить! Кстати, машина уходит в Россию, и я с трудом удержался от того, чтобы не подкинуть туда записку с наилучшими пожеланиями владельцу.

Кстати, контролерам качества приходится проверять все: электронику, крепления, краску и подключения. А одних электромоторов в 918-м несколько десятков и многие напрямую отвечают за аэродинамику и безопасность. Хоть один глючит – машину на доработку.

mias_2014_carmania_porsche_918_spider_ (42)Весьма интересна подготовка компонентов к сборке. Обшивка кожей, например, идет вручную. Даже такую незначительную деталь, как противосолнечные козырьки, обрабатывает только человек. Рабочему надо сделать 400 крестообразных стежков. На работу над комплектом уходит около полутора часов. Кожу для 918-го не только отбирают по особым критериям и специальным образом выделывают, но еще и режут не ножом, а водой. В специальном аппарате тончайшая струя воды подается под таким давлением, что способна даже металл резать. Для чего так делается? Гид пояснил, что если резать кожу обычным способом – ножницами – получаются недостаточно ровные края. Представляете, у нас на сборку “Лады” металл кривой приходит, а Porsche выдумывает технологию, чтобы у кожаных листов края были ровные. С другой стороны при стоимости машины от 918 000 евро (а комплектация Weissach Package вообще от 1,1 млн начинается), можно понять такую требовательность к мелочам.

Основными рынками сбыта Porsche 918 Spider являются арабские страны (Эмираты, Катар, Бруней и т.д.), Китай, США и Россия. Арабы вообще с ходу скупают все эксклюзивные и скоростные машины. Однако, несмотря на высокий спрос на 918-й, завод Porsche в среднем выпускает всего 4 машины в день. Не больше. Разумеется, могут делать и больше, но эксклюзивность обязывает соблюдать приличия. Изначально вообще планировали всего 918 машин сделать.

И еще один трогательный момент. Свои первые метры Porsche 918 Spider проезжает на электрической тяге. Это примерно 5-7 метров до лифта. Потом 4 этажа вниз, а затем долгая дорога до нового владельца.

Если кто запамятовал, то Porsche 918 Spider – гипер-кар способный разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,6 секунды. У него в арсенале бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 литра мощностью 608 л.с. Совместно с ним работают два элетромотора, расположенные на передней и задней оси. Суммарная мощность всех агрегатов составляет 887 л.с. Автомобиль развивает максимальную скорость 345 км/ч. Производитель утверждает, что Porsche 918 Spider может потреблять на 100 км не более 3,3 литра топлива.

Фото: Ирина Шмурова

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*