Три новинки от “Золушки” | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Три новинки от “Золушки”

В календаре ВАЗа на нынешний год числится несколько

«АвтоВАЗ», похоже, окончательно справился с кризисом и готов приступить к доработке и постановке на конвейер целой линейки новых автомобилей. Уже в нынешнем году завод намерен начать производство трех новых автомобилей на платформе B0 — общей с Renault Logan.

Три проекта — один «Ларгус»

lada, largus

Не знаю, кто как, а я девушку выберу!

Волжский автозавод долгое время занимался внутренними проблемами. Из-за этого новинки предприятия как-то выпали за пределы спектра внимания. Только яростные энтузиасты следили за развитием проекта нового универсала повышенной вместимости «Лада Ларгус». Изначально он назывался «Проект R90» и впервые был показан в 2010 году на автосалоне в Москве. Между прочим, прошло целых два года с момента, как «АвтоВАЗ» купил у французов право на производство и дистрибуцию автомобилей на платформе B0. На ней же вазовцы планировали построить еще фургон «Проект F90” и пикап «Проект U90”. Но до конвейера пока добрался только «Ларгус», и то его выход затмило появление на рынке «Гранты» – новой надежды Волжского завода.
Вазовцы обещают, что продажи «Ларгуса» начнутся уже летом нынешнего года.

Между тем Европе и даже в Украине уже давно продается его полный аналог – Dacia Logan MCV. С одной стороны, опаздывать хорошо только на собственные похороны — пока ВАЗ раскачивается, другие уже едят пирог и российскому автогиганту может ничего не остаться. С другой стороны, российские покупатели, искушенные в поиске информации о новинках, смогут составить первое впечатление о «Ларгусе» и, сделав необходимые корректировки на производителя и его особенности, вынести свое решение. Пока у заграничных покупателей Dacia Logan MCV есть недовольство повышенной шумностью двигателя при оборотах более 3000 об/мин. и низким качеством шумоизоляции. Так же владельцев не устраивает посредственная разгонная динамика при полной загрузке машины, повышенный расход топлива, особенно на скорости более 120 км/ч, большая парусность, нечеткое переключение передач и тормоза.

На ВАЗе планируют провести не только адаптацию «Ларгуса» под российские условия, но и серию предсерийных испытаний. Их смысл «АвтоВАЗ» не раскрывает и остается надеяться, что они направлены на хотя бы частичное устранение, выявленых владельцами недостатков.

Сейчас известно, что «Ларгус», как и импортный донор, в зависимости от комплектации располагает пяти или семиместным салоном. Багажное отделение семиместного варианта имеет объем всего 198 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получаются все 2350 литров.
В наследство от Logan “Ларгус” всю ходовую часть и двигатели. Передняя подвеска псевдо-McPherson (поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости), задняя Н-образная балка (подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние с барабанным механизмом (за доплату возможна установка АВС). На «Ларгус» будут устанавливать два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (K7M 710 — 84 л.с. и K4M 697 — 102 л.с.) с механикой на 5 передач, возможно будет применена и АКП с 4-мя передачами.

Точно известно, что в зависимости от комплектации пассажирский «Ларгус» будет продаваться по цене от 340 тыс., рублей до 420 тыс., рублей. Комплектаций будет всего три: Authentique, Expression, Prestige. Базовая цена грузового варианта составит 310 тыс. рублей.

ВАЗ обещает добавить в комплектацию машины опциональные кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, регулировки водительского места (по высоте – сиденья и руля), передние электрические стеклоподъёмники, читающая MP3 файлы и CD формат магнитола.

Привет, Nissan

nissan, bluebird, sylphy

Так или почти так может выглядеть новый автомобиль ВАЗа

О происхождении второй новинки пока можно только догадываться. В планах завода значится выпуск новой модели ближе к концу 2012 года. Индекс новинки Nissan LB1A. Предполагается, что за безликим индексом скрывается Nissan Bluebird Sylphy — который продается на японском и китайском рынках. Машина явно бюджетная: предусмотренные моторы только 1,5 и 2,0.

Известно, что вазовский вариант так же будет бюджетным седананом длиной 4,6 м., и двигателем объёмом 1,6 литра (скорее всего, логановским). Производство LB1A ВАЗ намерен начать в конце года и ежегодно собирать более 34 тыс. автомобилей этой модели. В дальнейшем завод намеревается увеличить производство аж до 70 тыс. в год.

Есть и второй вариант развития событий. Вполне возможно, что LB1A — это просто перелицованная под Nissan Bluebird Sylphy «Гранта». Такая версия возникла после того, как руководство автогиганта случайно обмолвилось о том, что на платформе «Гранты» будет создана еще одна модель. Немедленно появилась версия о том, что первые буквы индекса LB1A можно расшифровать как «Lada based», что в вольном переводе означает «базирующийся на платформе «Лады». В связи с этим возникло и еще одно предположение: новинка будет называться не Nissan, а Datsun. Ноги этой версии растут из заявления руководства Nissan о намерении возродить давно забытый бренд.

«Калина» порадует

lada, linaka

Вазовские селекционеры не дремлют. В муках рождается новое диво.

В календаре «АвтоВАЗа» на нынешний год значится и рестайлинг «Лады Калины». Известие не вызвало бы яростного обсуждения, не появис в сети снимок, иллюстрирующий возможный вариант будущей «Калины». На фотографии машина похожа на Volkswagen Polo.

Как утверждается, автомобиль пройдет кузовной рестайлинг, который будет на правлен на улучшение внешности и комфорта пассажиров. Заодно, по слухам, обещают расширить комплектации, по возможности сохранив цены.
Правда, не факт, что обновление «Калины» пройдет именно по такому сценарию. На улицах Тольятти неоднократно замечали автомобили, которые в профиль точь в точь «Калина» с некоторыми изменениями, а передняя часть от «Гранты». Шильдик сзади недвусмыслено намекает на происхождение гибрида – «Линака» (переставьте две последние буквы вперед и наслаждайтесь).

Еще одно отличие, усмотренное на шпионских снимках – панель приборов. По стилистике она ближе к «Гранте», чем к «Калине». Судя по всему, ВАЗ запланировал установку навигационного дисплея на панели приборов.
Новых двигателей можно не ожидать, так что будут старые шестнадцатиклапанники – 1,4 и 1,6 л и восьмиклапанный 1,6. Коробка-автомат, скорее всего, будет присутствовать на обновленных «Калинах». Эксперты так же утверждают, что машина получит короткую рулевую рейку от «Гранты».

Подвеска, вероятно, будет грантовской, разве что будут некоторые отличия в зависимости от комплектации. Хотя, завод, стремящийся экономить на каждой гайке, скорее всего, не запустит такое решение в серию.
К сожалению, «АвтоВАЗ» пока не торопится с раскрытием информации по этой модели и все, чем можно располагать — это единственная шпионская фотография, да комментарии независимых экспертов. По одной из версий, ВАЗ собирается модернизировать некоторые узлы и агрегаты с помощью своих иностранных партнеров.
Пока известно, что обновленая «Калина» получит индексы 2192 (хэтчбек) и 2194 (универсал). Эксперты предполагают, что после выхода машины на конвейер индексы заменит название… «Гранта».

И еще одна новинка о которой стоит упомянуть, коли речь зашла о скрещивании «Калины» с «Грантой». В конце 2012-го тольяттинцы планируют представить «Гранту» с автоматической коробкой передач (4-диапазонная АКП производства Nissan).

Он больше не отечественый

avtovaz, vaz, автоваз

Скоро российское национальное достояние будет продано...

Пока автожурналисты искали сходство между новой «Грантой» и будущей «Клиной», «АвтоВАЗ» подкинул куда более интересную информацию к размышлению. Голос из полей донес весть, что скоро автогигант перестанет быть отечественным.

Началось все с того, что акции ОАО «АвтоВАЗ» – крупнейшего российского автопроизводителя – неожиданно стали расти в цене. За несколько часов торговой сессии рост составил 12%. аналитики связали рост стоимости ценых бумаг с заявлением главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, который на автосалоне в Детройте отметил, что в первом квартале текущего года контрольный пакет АвтоВАЗа перейдет к Renault-Nissan.

По мнению Карлоса Гона, никаких задержек быть не должно и причин для них нет. Аналогичного мнения придерживается и президент Волжского автозавода Игорь Комаров: месяцем ранее он заявлял, что соглашение о передаче контрольного пакета акций франко-японскому альянсу будет подписано в марте 2012-го.

Сейчас Renault владеет лишь 25% акций «АвтоВАЗа». Пока не известно, сколько потратит французско-японское партнерство на приобретение российского автогиганта. Сообщается лишь то, что альянс может рассчитаться за пакет частично деньгами и частично – технологиями. Такое предложение озвучивал глава госкомпании «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Полная сумма покупки пока не разглашается.

На заводе утверждают, что после совершения сделки завод свое лицо не потеряет. «игорь Комаров заявил, что после слияния «АвтоВАЗа» с концерном Renault-Nissan «отечественный производитель не превратится в поставщика винтиков для иномарок, а продолжит развивать отечественный автопром». Правда, как ВАЗ это будет делать — не понятно. Предполагается, что Renault-Nissan станет обладателем 50% акций, к которым будет прибавлена еще одна. При этом блокпакет сохранится за крупнейшим российским акционером завода, госкомпанией «Ростехнологии».

Собственно, показатели завода далеко не радужные. Судя по уровню продаж, «АвтоВАЗ» так и не вышел из кризиса. Продажи предприятия упали даже ниже уровня 2008-го года. В 2011 году завод продал 578 378 автомобилей, что на 10,6% лучше показателей 2010 года. Однако даже в кризисном 2008-м автогигант продал 640 тыс., автомобилей. Правда, в 2009-м результат был еще хуже — 354 тыс., автомобилей.

По итогам 2011 года в России было продано 142 930 автомобилей «Лада Калина» (на 31,1% больше, чем в 2010 г.), 138 701 экземпляр «Лада Приора» (+10,5%), 122 473 машины «Лада Самара» (+16,1%). Также было продано 86 940 автомобилей «Лада» 2105/2107 (продажи снизились на 36,1% по сравнению с 2010 г.), 60 738 штук «Лада» 4×4 (+36,1%) и 1023 авто «Лада Гранта».

По статистике видно, что нынешний год лучший для «АвтоВАЗа» за последние три года. Однако заводу далеко до темпов развития его иностранных конкурентов, некоторые из которых в прошлом году увеличили свои продажи в нашей стране на 100%. Вполне возможно, что продажа предприятия концерну Renault-Nissan поможет заводу наверстать упущенное. Но уже сложно будет называть машины из Тольятти отечественными.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*