Усилить присутствие | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Усилить присутствие

Вице-президент Ford Sollers Марк Симпсон рассказывает о стратегии марки в России

марк симпсон, форд в самара, ford, sollers, car-mania, карманияЗнаменитый «синий овал» для России особенно много значит. В свое время Ford стал одним из первых иностранных автомобилей, которые начали официально продавать еще во времена Российской Империи. В советскую эпоху специалисты этой компании участвовали в создании Горьковского автозавода (ГАЗ). Ну а в истории современной России Ford одним из первых отважился на строительство завода во Всеволжске. Сейчас Ford ходит в лидерах рынка и вступил в альянс с российской группой Sollers. Сейчас ситуация на рынке такова, что приходится очень тщательно работать над стратегией развития. Вице-президент CEO Ford Sollers Марк Симпсон поделился с нами некоторыми фирменными секретами.

марк симпсон, форд в самаре, ford, sollers, car-mania, кармания– Какие успехи у марки Ford в этом году? Удалось ли справиться с последствиями кризиса в России?
– В целом мы считаем 2012 год очень успешным для марки Ford в России. Это первый год работы совместного предприятия Ford Sollers и нам удалось очень много добиться. В дополнение к Ford Focus и Ford Mondeo мы запустили производство еще 5 моделей на нашем новом заводе в Татарстане. Теперь мы производим в России Focus, Mondeo, Transit, S-MAX, Galaxy, Kuga и конечно же легендарный Ford Explorer. Наш новый завод в Елабуге, кстати, является единственным предприятием за пределами США, где выпускается этот легендарный автомобиль. На заводе во Всеволожске в этом году было запущено производство Focus в кузове универсал, который сразу же стал самым популярным автомобилем на рынке с таким типом кузова. Если говорить об успехах в продажах то помимо Focus и Mondeo, являющиеся традиционными лидерами в своих классах стоит отметить отличные продажи Ford Transit. Благодаря началу российского производства месяц от месяца Transit демонстрирует рекордные продажи. По данным за 10 месяцев он стал самым популярным коммерческим автомобилем в России (среди иностранных брендов). Также мы добились существенного прогресса в классе внедорожников. Наша модельная линейка теперь состоит из 3 моделей, это Ford Kuga, Explorer и Ranger. Наши продажи внедорожников выросли более чем на 6о процентов.

– Какую стратегию развития определяет Ford на следующий год?
– Мы видим своими основными задачами на следующий год развитие успеха в тех классах, где мы и так являемся лидерами и существенное усиление присутствия в сегменте 4х4. С запуском новой Kuga и развитием производства Explorer мы должны стать одним из ключевых игроков в этом классе.

– Будет ли завод во Всеволжске осваивать новые модели?
– Завод во Всеволожске сконцентрируется на выпуске Focus и Mondeo. Главной новинкой 2013 года станет Ford Kuga, производство которой будет налажено в Татарстане.

– Велика ли вероятность, что Ford вступит в борьбу с Chevrolet в сегменте мускул-каров на российском рынке?
– После демонстрации Ford Mustang на московском автосалоне этот вопрос звучит впоне логично, но нашей целью было скорее показать все многообразие автомобилей марки Ford. Расширить восприятие бренда в глазах росcиян.

– Какие на ваш взгляд особенности у российского рынка?
– Российский рынок очень многообразен. С одной стороны у него много общего с основными рынками Старого Света. Россияне во многом разделяют ценности классической европейской инженерной школы. С другой стороны любовь российских покупателей к мощным большим внедорожникам скорее наталкивает на аналогии с Американским рынком. Если говорить про устойчивые тенденции влияющие на развитие рынка и промышленности в целом, то это безусловно рост популярности автомобилей российского производства, а также заметный рост с сегментах компактных автомобилей и внедорожников.

– Высока ли в нашей стране культура работы дилеров? Какие недостатки имеются? Как с ними бороться?
– Мы гордимся нашей дилерской сетью в России. Ее основы составляют сильные и профессиональные компании, оказывающие услуги высокого качества. Одной из особенностей российских дилеров является то, что еще не все компании сумели адаптироваться к условиям существенно возросшей конкуренции на рынке и достаточно болезнено приходят к необходимости повышения эффективности своего бизнеса. Мы стараемся помогать нашим партнерам в этом вопросе. Наши сотрудники постоянно анализируют показатели наших дилеров и при необходимости могут дать рекомендации.

– Какова роль Самарской области в стратегии Ford? Особенности этого региона?
– Самарская область один из ключевых регионов для нас. В Самаре и Тольятти работают профессиональные дилеры представляющие как сильных региональных игроков так и компании федерального масштаба. Полагаю, что на Самарском рынке сложилась хорошая конкурентная ситуация, которая позволит поддерживать продажи, качество на высоком уровне, который требует от своих представителей в Самаре марка Ford.

– Какие новинки Ford поступят в продажу в следующем году?
– Как я уже упомянул ранее нашей основной новинкой станет Ford Kuga. Мы очень много работали над дизайном и концепцией автомобиля. Мы сделали автомобиль больше и солиднее. Нам удалось переделать интерьер так, чтобы он стал просторнее. Но главное, теперь мы предлагаем эту модель с новыми более экономичными и доступными двигателями. Как и прежде покупатели смогут выбирать между полным приводом и передним, механической и автоматической коробкой передач. Мы считаем, что теперь Kuga значительно точнее отвечает требованиям российского рынка. Ведь россияне отлично разбираются в полноприводных автомобилях и очень их ценят. В России в этом сегменте довольно жесткая конкуренция и я уверен, что новая Kuga позволит марке Ford занять более высокие позиции в этом сегменте.

Справка.
Официально совместное предприятие Ford Sollers начало работу 1 октября 2011 года. Обе компании имеют равные доли в СП. Президентом CEO был назначен Тед Каннис. До этого назначения Каннис несколько лет руководил В тот же день было объявлено о намерении производить Ford Explorer в России. Для этого была выбрана площадка в Елабуге, республика Татарстан. Производство началось в 2012-м году. Кроме сборки автомобилей Ford Sollers займется производством двигателей и штамповочным производством. Это необходимо для повышения уровня локализации автомобилей в России. В планах СП — ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Ford Sollers будет отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке.
По итогам продаж первого полугодия 2012-го года Ford занимает девятое место. За шесть месяцев было продано 58894 автомобиля, что на 16,3% лучше прошлогоднего результата. Однако уточним, что в прошлом году по итогам первого полугодия Ford занимал 8-е место. Модель Focus занимает пятое место в табеле предпочтения россиян. По популярности среди иностранных брендов Focus уступает лишь Renault Logan, Hyundai Accent и Hyundai Solaris. За полгода продан 45231 автомобиль.
Еще одна модель Ford доминирует в классе D+. Речь о Mondeo, который по итогам полугодия разошелся тиражом 7356 экземпляров. Ближайшие конкуренты показали значительно худшие результаты.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*