Владимир Сипко: Конкуренция в качестве обслуживания — одна из главных на сегодняшний день. | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Владимир Сипко: Конкуренция в качестве обслуживания — одна из главных на сегодняшний день.

Хорошо, когда все возвращается на круги своя. Продажи машин растут, очереди в салонах тоже. Но, в одну реку дважды не входят. Многое изменилось. Измениись покупатели, изменились их требования. И в таком свете рост продаж новых автомобилей профессионалам рынка не кажется сигналам к началу спокойной и сытой жизни. Как раз наоборот. Генеральный директор компании «Премьера» Владимир Сипко уверен, что конкуренция между дилерами станет намного жестче. За каждого клиента будет идти борьба. Вряд ли можно сказать, кто выиграет, но покупатель точно не проиграет. Владимир Сипко считает, что автобизнес будет склоняться к европейскому типу. Он так же думает, что стабильность на рынке позволит совершить существенный рывок тольятинскому заводу. Между прочим, это говорит человек, который ездит на Porsche и продает Volkswagen, и Porsche, кстати, тоже. Бизнесмены его  уровня зачастую стараются не вспоминать, какие автомобили помогли им собрать стартовый капил. Сипко же отдает должное «Волжскому автозаводу» и очень пристально следит за его развитием. Так что стоит украсть его с презентации и, запершись в его личном кабинете, поговорить о судьбе автомобильного рынка.

сипко, владимир, тольятти, премьера, porsche, volkswagen, car-mania– Если верить статистике, то кризис в стране кончился…
– Не верьте статистике.

– А как же рост продаж? Он есть и с этим трудно спорить.
– Действительно, продажи автомобилей сейчас растут, но есть проблема — не хватает машин. Это такое последствие кризиса. Производители были настроены на колоссальный спад и, соответственно, сократили производство машин. К сожалению, на многих заводах прошло еще и сокращение персонала. В Германии поступили мягче и перешли на сокращенную рабочую неделю, чтобы не увольнять рабочих. Раньше работали 40 часов в неделю, в кризис — 30. Договорились с профсоюзами на год. Теперь спрос пошел вверх, надо увеличивать производство, а профсоюзы говорят, что еще пол года могут работать по сокращенной схеме. Это, кстати, одна из причин нехватки автомобилей.

С комплектующими на заводах проблемы — опять же из-за нехватки. Да еще трагедия в Японии свою лепту внесла. На многих европейских машинах ставятся агрегаты из Японии, а из-за того, что поставки комплектующих практически прекратились, то и у дилеров проблемы с поставкой машин. Мы, например, Citroen C5 не можем продавать — там коробка японская.

И это еще не все. Белый цвет нынче в моде, а завод, который занимается производством этого пигмента стоит аккурат в 30-ти километровой зоне от Фукусимы. Пока не бабахнуло, никто и не думал, что этот завод — мировой монополист. А теперь ни у кого нет перламутрового белого цвета. Спасение многие ищут в Китае, но там зачастую только сборка из японских компонентов осуществлялась, а теперь там не хотят работать с зараженными материалами. Пытаются, конечно, сами все делать, но когда они начнут нормальное производство — большой вопрос. А машины нужны уже сейчас.

– Я так полагаю, что эти проблемы отражаются на росте продаж в разных сегментах?
– Не совсем. Премиум-класс стоит незыблемо, как скала. Но на этом сегменте редко какие пертурбации отражаются. Замирают только если ждут новую модель. А так покупатели есть всегда. В любой кризис. До анекдотов доходит. Люди приходят в разгар кризиса, покупают дорогущую машину и ставят ее у своего дома, а ездят на «Калине». Но зато все видят, что перед домом стоит что-то очень дорогое, а владелец может сказать, что все разоряются, а он — не дурак и даже в кризис крепко стоит на ногах.

В среднем сегменте очень сильно растут корейцы. Просто семимильными шагами. Они скоро впереди всех будут. Немцы, конечно, стараются не отставать, но их брэнды не такие массовые. Все же положение обязывает держать цены, комплектации и качество на определенном уровне. Иначе клиент просто не поймет. У нас есть дешевый седан Volkswagen Polo. На него очередь до декабря. С ним мы боремся за клиента, пытаемся подвинуть корейцев, но цели завалить рынок этой моделью Volkswagen не преследует. Нам даже представительство часто говорит, что не надо делать ставку только на Polo.

– Конкуренция в дешевых сегментах, похоже, накаляется. Как в этой ситуации поведут себя дилеры? Как будут конкурировать?
– В отличие от прошлых лет, сейчас на рынке есть практически все модели, комплектации и цвета. Выбирай все, что душа пожилает. Хоть под цвет туфелек. Хоть в тон ноутбуку. Но клиент сейчас уже не такой, как до кризиса. Раньше, пользуясь ситуацией все, грубо говоря, хапали. Не важно что и у кого, лишь бы купить. Кризис горячие головы немного охладил. И подход стал более европейским.

Я поясню, чтобы было понятно. Европейцы считают не только расходы на покупку машины, но и расходы на ее содержание. Они сохраняют чеки на бензин, на обслуживание, стоимость страховки – «все ходы записаны». И в итоге, когда приходит время менять машину, они садятся и все это считают, вычисляют, сколько получат от продажи старой машины. И только потом думают, купить ли им вместо своей машины дешевый Hyundai, как у соседа справа, или купить дорогой BMW, как у соседа слева. Вот у нас сейчас все движется к такой схеме. Это более осознанный подход. Люди оценивают качество сервиса. Бывает и так, что дилер прямо напротив дома, но сервис плохой — и там машину не купят. Поедут в другое место, даже если салон на другом конце города. Так что конкуренция в качестве обслуживания — одна из главных на сегодняшний день. Постоянно вводятся новые системы, новые методики контроля и учета. За выполнение требований дилер получает бонусы. В общем, сама система так построена, чтобы дилер был еще и материально заинтересован в повышении качества работы.

– А автосалонов сейчас хватает в городах?
– Тут сложно оценивать. Например, в Америке 800 автомобилей на 1000 жителей, а в России только 50. Что ж теперь увеличивать количество салонов? А народ к этому готов? Граждане готовы покупать больше автомобилей? Думаю, что нет. Да и сама статистика у нас ведется несколько иначе. Например, Тольятти. У нас 800 тыс., жителей, но при учете берут соседние Жигулевск и Сызрань — получается миллион человек. Соответственно, от нас требуют таких же продаж, как и в Самаре.

Был даже курьезный случай. Крупной бельгийской компании одним из представительств было заказано исследование рынка: хватает дилерских центров или нет. Те к работе подошли с размахом, скрупулезно все посчитали. Взяли 20 летний срез и вычислили сколько автомобилей было продано на количество жителей. В результате получилось, что надо построить еще минимум 5 дилерских центров, причем парочку неплохо бы поставить в селах, типа Васильевки. Естественно, все стали спрашивать, а при чем тут села-то? Оказалось, что они посчитали продажи всех машин, включая автомобили ВАЗ. Но статистика тогда не учитывала, где именно были проданы машины. По документам в той же Васильевке, а реально — в Тольятти. Просто фирмы были зарегистрированы в этих селах.
Так что нельзя сказать с уверенностью, хватает салонов или нет.

Скажу только, что сейчас Самара воспринимается именно как столица региона. Как некий символ стабиольности в регионе. И у ВАЗа сейчас дела пошли в гору. Возможно, будут открываться новые салоны, но только при условии сильного увеличения спроса.

lada, granta, car-mania, автомобиль, ваз-Что скажете про «Гранту», у нее есть перспективы?
– Конечно у этой машины есть перспектива. Продаваться она будет, никуда не денется. Сейчас на ВАЗе хоть какая-то стабильность наступила. Наверное, это первая пятилетка, когда на заводе раз в год не менялась команда вместе с генеральным директором. Все счастливы, хоть какой-то просвет наметился. И бог с ним, что Комаров не умеет багажник открывать — это не его служебная обязанность. Пусть он не знает, где у машины капот и двигатель (хотя это уже нонсенс). Самое главное — стабильность. Не поменялась команда, некий вектор есть и это хорошо. При таком раскладе перспективу легче определить и понять. А какая перспектива, если боссы мигрируют постоянно? Да никакой! Так что «Гранта» сейчас находится в выгодных условиях.

– А конкуренты «Гранту» не зажмут?
– Да есть ли машина в противовес ей? Если приглядеться, аналогов ни одному вазовскому автомобилю вообще нет. Я имею в виду ремонтопригодность и стоимость владения. И не предвидится в ближайшем будущем. Попробуйте починить на трассе дорогую иномарку? Да у вас кроме эвакуатора альтернатив нет. А вазовская техника чинится в любом гараже и чинится качественно, конечно, последнее сильно от мастера зависит, но вам уже не понадобится выделенная линия связи на завод, чтобы от туда перенастроили двигатель.

– Как же тогда объяснить тот факт, что многие, имея деньги на вазовскую машину, влазят в долги, но покупают иномарку?
– А желание пробовать новое? Его, простите, никто не отменял. Сейчас, слава богу, нет такого, что машина — это дело всей жизни, роскошь, недостижимая для подавляющего большинства людей. Сейчас это действительно средство передвижения. Поэтому люди хотят пробовать что-то новое. Есть же и те, кто пересаживает с дешевых иномарок обратно на вазовские машины. Почему? Да их обслуживать проще.Более того, такие машины, как вазовские, будут нужны всегда. В виде служебных ли, в виде разъездных — спектр применения огромный.

А конкуренты? Ну, возьмем тот же Polo, цена 390 тыс., рублей — очередь до декабря. Solaris – то же самое. Берите любую иностранную машину в этом ценовом сегменте и вы не сможете купить дешевую версию раньше, чем через пол года — год. Тут надо понимать, что иностранным производителям не выгодно продавать машины дешево. Прибыль-то идет с дорогих комплектаций. А самую дешевую, народную версию можно смело считать рекламным ходом. Так что ВАЗ никогда не умрет и всегда на машины этого завода будет спрос.

– Какие на ваш взгляд самые перспективные новинки выйдут в этом году?
– Знаешь, есть целый календарь на этот год. Там указано какая модель когда выходит. Правда, он европейский, но это не страшно. Ведь в России сейчас можно купить практически то же, что и в Европе. Хочешь Aston Martin, хочешь Lamborghini. Ну, за редким исключением.

– И все же, могли бы назвать те модели, которые лично вас интересуют?
– Мне-то, конечно, больше интересны машины, которые продаю я. 911-й, например будет интересный. Volkswagen Up ждем с нетерпением. Это маленькая городская машинка. Если о конкурентах говорить, то новый Aston Martin Virage немного напрягает, но будет интересно с ним побороться. Audi A6 новая вышла. Красивая, интересная, популярная. И Цена, вроде, приличная. Правда, я не совсем понимаю смысл дешевой комплектации. Как ее потом продавать-то? Через три года она запросто может стать «памятником». Ведь покупатели наверняка захотят полный электрический фарш, а не урезанную бюджетную версию. Хотя, это я придираюсь. «Шестерка» всегда хорошо продавалась, поэтому перспективы у нее есть. Спрос на нее однозначно будет. Собственно, ее положение к этому обязывает.

Фото: Ирина Намакаренская

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*