Все по-новому | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Все по-новому

«GM-АвтоВАЗ» представил обновленную Chevrolet Niva и новое оборудование на заводе

«Шеви-Ниву» обновляли столько раз, что и не упомнить. То карданный вал переделают, то подвеску. Однако быть по-настоящему европейским автомобилем, ей мешало отутствие систем безопасности, таких как ABS и подушки безопасности. Этой осенью в салонах дилеров наконец-то появилась новая Chevrolet Niva в комплектации с пакетом безопасности. Правда, для этого на заводе пришлось провести небольшую модернизацию, о которой журналистам рассказали на экскурсии по заводу.

Как в Европе

gm-avtovaz, gm-автоваз, шеви-нива, шевроле нива, chevrolet niva

Почти новая машина, почти новый конвейер

Рынок диктует жестокие условия. Потребитель стал крайне разборчив и требует высокого качества при низкой цене. Покупатели хотят получить безопасный и надежный автомобиль, но заплатить меньше. Chevrolet Niva долгое время была компромиссным вариантом: она недорога, не очень совершенна, относительно комфортна, но наделена прекрасным и внедорожными возможностями. На СП «GM-АвтоВАЗ» ее конструкцию улучшали неоднократно. Вносимые в конструкцию изменения не особо отражались на стоимости, хотя раз от раза машина становилась заметно лучше. Правда до сих пор Niva не имела элементарных подушек безопасности и даже ABS. Странно, ведь даже на Renault Logan есть все эти устройства, а европейская комиссия по безопасности не пустит машину на рынок, если она не оснащена аэрбегами и антиблокировочной системой.

Досадную оплошность исправили только в этом году. Niva получила обе системы безопасности и теперь может считаться по-настоящему европейским автомобилем. Разработкой ABS занималась компания Bosch. Гидроагрегат, датчики, программное обеспечение — все новое, разработано и испытано в Европе с прицелом на российские условия эксплуатации. Между, прочим, на «Шеви-Ниве» стоит ABS последнего 9-го поколения.

gm-avtovaz, gm-автоваз, шеви-нива, шевроле нива, chevrolet niva

Выше автоматизация, меньше брака

Над подушками безопасности работала компания TRW. Им тоже пришлось изрядно повозиться, чтобы установить подушку в ступице руля, а вместе с ней преднатяжители ремней безопасности и датчики. Пришлось доработать и сиденья, которые получили специальную пластину, исключающую подныривание водителя под ремень безопасности. А потом провести кучу испытаний, чтобы правильно настроить систему и обезопасить водителя от лодных срабатываний. Для этого машины с подушками безопасности сбивали муляжи кабанов, влетали в горы щебня и бились о мини-пандусы.

Представители «GM-АвтоВАЗ» говорят, что обе электронные системы прошли ресурсные испытания в жестких российских условиях и полностью готовы к эксплуатации.

Вкалывают роботы

gm-avtovaz, gm-автоваз, шеви-нива, шевроле нива, chevrolet niva

Странно, но я так и не ощутил работу ABS. Может, оно и к лучшему

Понятное дело, инженерам пришлось внести некоторые измения в конструкцию машины. Появились новые крепежные элементы, новые магистрали, шлейфы проводов. Отчасти по-этому на СП занялись обновлением оборудования. В сборочный процесс были внесены некоторые изменения, позволившие не только устанавливать новые системы, но и значительно повысить качество. В процессе сборки задействуется все больше автоматики. При сборке уделяется максимум внимнаия безопасности и скорости процесса. У рабочего под рукой все инструменты и материалы. Скорость возрастает, количество брака уменьшается, да и несчастных случаев на заводе практически нет. Если верить данным, то за 4 года на заводе не произошло ни одного несчастного случая, повлекшего отсутствие человека на работе. Это лучший результат среди заводов GM в Старом Свете.

На пресс-конференции генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер сказал, что не может допустить, чтобы некачественные машины выезжали за ворота завода. Ну, на с контролем качества на СП все в порядке. Здесь работает специальная служба, которая выборочно испытывает машины, сошедшие с конвейера. Причем довольно жестко. Машины прогоняют через специальный динамический стенд, потом выливают на них несколько тонн воды и ищут места протечек. На экскурсии по заводу журналисты обратили внимание на откровенно бездельничающих людей. Как оказалось, это те люди, которые занимаются исправлением брака. Сборочных огрехов так мало, что контролерам реально нечем заняться. На это замечание Джеффри Гловер ответил: «Раз это так, то я счастлив».

джеффри гловер, jeffrey glover, gm-avtovaz, gm-автоваз

Джеффри Гловер признает, что "Шеви-Нива" компромиссный автомобиль

В планах завода установить еще несколько автоматизированных линий, которые позволят снизить нагрузки на людей, оптимизировать сборочный процесс и, соответственно, снизить процент брака при сборке.

Правда, претензии к «Шеви-Ниве» все же остались. Самый неприятный вопрос, касаемый работы трансмиссии и коробки передач, руководителям СП задал Александр Пикуленко: «Я двумя руками включал блокировку дифференциала, а уж вибрации какие при езде! Когда вы уже разберетесь с этим недостатком?» Особо юлить Джеффри Гловер не стал. Он заметил, что руководство в курсе этих конструктивных недостатков, однако надо понимать, что Chevrolet Niva — компромиссный автомобиль. Из-за низкой цены с какими-то недостатками придется мириться. Однако Джеффри Гловер пообещал, что в новой «Шеви-Ниве», которая скоро сменит на конвейере текущую модель, все эти недочеты будут устранены. «Машину вы просто не узнаете», – заметил он.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*