Потенциальные потери от снижения экспорта вазовских машин составят около 3 млрд рублей. И восстановить объемы экспорта удастся не ранее, чем через два года. Таков печальный итог несоответствия российских автомобилей европейским экологическим требованиям.
Европейский стандарт требует, чтобы содержание СО2 выхлопе не превышало 120 г/км. Вазовские автомобили “выдыхают” от 138 до 216 г/км. В принципе, завод может продавать автомобили, но их покупателям придется доплачивать в казну по 2 евро за каждый грамм сверх нормы.
Самое интересное, что и к 2020-му году ВАЗ, скорее всего, не будет соответствовать нормам, ведь к этому времени вступит в силу новый стандарт, по которому норма СО2 уменьшится до 95 г/км. С учетом особенностей моторов АвтоВАЗа, да и особенностей самого предприятия, достичь таких показателей к 2020-му году практически невозможно.
Между тем, несмотря на сомнительные рейтинги, сообщающие о гигантских объемах продаж АвтоВАЗа в Европе, реальные продажи завода в Европе крайне малы. В отчетах продукции завода не отводится даже отдельной строки и автомобили Lada входят лишь в раздел “Прочие”.
Фото: Ирина Шмурова