Чем закрыть платформу пикапа | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Чем закрыть платформу пикапа

volkswagen, amarok v6, test, обзор, андрей трой
Внедорожник с открытым кузовом – особый шик. Можно сказать, культ. Вот только практичность пикапов вызывает сомнения. Ведь большую часть времени в кузове не находится ничего, кроме атмосферы. Летом там пыль, а зимой снег добавляется. Да и класть туда что-либо, например, пакеты с продуктами, опасно – сопрут на первом же светофоре.

Поэтому многие владельцы стремятся закрыть кузов. А производители создали под это желание чуть ли не отдельную индустрию. Выбор систем огромен – на любой вкус и кошелек. Правда, у каждой есть свои достоинства и недостатки.

Самый распространенный способ защиты кузова пикапа – это специальная шторка. Конструкция очень проста. В кузов пикапа, под задним стеклом, ставится специальная емкость с барабаном, на который наматывается штора, а вдоль бортов устанавливаются направляющие. Тянете фал, и штора закрывает кузов. Можно даже на ключ запереть. Обратно штора сматывается автоматически и кузов снова открывается. При этом ее можно зафиксировать в любом положении.

volkswagen-amarok-shtora-bagazhnikСаму шторку обычно делают из винила или водостойкой ткани. Иногда винил натягивается на алюминиевую основу. Реже встречаются экземпляры из металлических секций. Такая система выдерживает вес взрослого мужчины. Правда и стоят они дорого.

Достоинств у штор много. Начнем с того, что они относительно недороги. Легко устанавливаются и долго работают. Главное, они не портят профиль автомобиля, так как все направляющие и барабан прячутся внутри кузова. Со стороны кажется, что никакого вмешательства не производилось. Ну и шторы, как правило, не мешают установке аксессуаров, таких как внутреннее покрытие кузова или дуги.

Но есть и минусы. Во-первых, закрытая шторка ограничивает высоту груза на платформе. Во-вторых, тканевую шторку можно запросто прорезать ножом, несмотря на то, что материал довольно прочный. Виниловые шторы на металлической основе более стойки к вандализму.

Цена у шторок демократичная. От 20-30 тыс., рублей за продукцию от неизвестной фирмы (и неизвестного качества) до 80-90 тыс., рублей за фирменные системы с гарантией. Варианты с металлическими шторами могут оказаться в полтора – два раза дороже.

volkswagen-amarok-krishka-bagazhnikСамый простой и очевидный вариант защиты кузова – специальная крышка. Она цельная и полностью закрывает кузов, а при открытии поднимается на угол 45 градусов. Делают их из пластика или из стали. Поэтому крышка выдерживает значительный вес – можно не просто пройти, но еще и попрыгать. Она не боится перепадов температур и ударов. Вандалам будет сложно с ней справиться. Крышка так же не мешает установке дополнительных аксессуаров, а при грамотном проектировании и установке не пропускает воду в кузов. Еще производители утверждают, что сплошная крышка улучшает аэродинамику автомобиля и экономит топливо.

Увы, но минусы тоже есть. Крышка – элемент крупный, поэтому профиль машины заметно изменится. Разумеется, ограничение по высоте груза тоже будет. Но, в отличие от шторки, которую можно полностью намотать на барабан, крышка никуда не денется, а ехать с огромным парусом сзади неудобно. Да и чтобы закрыть крышку из открытого положения надо приложить большее усилие.

Цены на крышки для пикапов повыше, чем на шторки. Версии no name стоят 30-40 тыс., рублей. Но с качеством не угадаешь. Качественные изделия стоят 100-120 тыс., рублей.

volkswagen-amarok-kungИ, наконец, главный и один из самых модных способов защиты кузова пикапа. Эта система родилась в умах армейских инженеров и называется КУНГ. Расшифровывается так: Кузов Универсальный Нормальных Габаритов. Корявое название, но по габаритам эта надстройка действительно подходит. Да и в универсальности не откажешь.

Смысл кунга в том, чтобы превратить пикап в обычный внедорожник. Специальная надстройка устанавливается на кузов и крепится на бортах. Собственно и все. Чтобы машина стильно выглядела, в боковинах делают оконца и укладывают электропроводку. Поскольку, кузов остается пустым, то при небольшой доработке, на платформе можно даже спать во время ночевок на природе.

В плане практичности это отличное решение. Меньше ограничение по габаритам груза, в дальних путешествиях можно обойтись без отеля, воду кунг не пропускает. Впрочем, как и пыль и грязь. Внутренняя отделка не богатая, но вполне пристойная. Хотя, тут от заказчика зависит. Можно хоть натуральной кожей обтянуть и зеркальный шар повесить.
Очевидных недостатков два. Первый это, разумеется, радикальное изменение профиля пикапа. Поэтому сразу возникает вопрос, а зачем было покупать пикап – не проще ли сразу обычный внедорожник?

Второй недостаток – это цена. Хороший кунг стоит весьма прилично. Дешевые модели и те на 90-100 тыс., рублей потянут. А приличное изделие стоит до 200 тыс., рублей. Это не считая установки, которая требует навыков и занимает довольно много времени. В одиночку с отверткой справиться практически нереально. Хотя бы потому, что вес очень приличный. Зато, если кунг сделала хорошая компания, не придется сверлить в кузове отверстия – в комплекте идет специальный крепеж.

Что выбрать? Тут уже решать каждому за себя. Все зависит от денег и личных предпочтений.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*