Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont

Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс.

Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.

Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают – передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема – узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой – загадка. Кстати, шаровые опоры так же меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont

Стойки и втулки стабилизатора – больная тема для владельцев Explorer. В основном потому, что меняются в сборе со стабилизатором.

Однако эти неисправности подвески, проявляющиеся на наших весьма неприятных дорогах, можно сказать, самые большие. Иногда, бывает, опорные подшипники умирают рано, но причина или в бракованной детали (реже) или в «оторванном» стиле вождения (гораздо чаще).

Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont

Новая головная система избавилась от Windows и построена на Blackberry – проблем намного меньше

Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.

Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности – редкость.

Среди главных недостатков Ford Explorer V – сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные – Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont

Двигатель Cyclon показал себя надежным агрегатом и проблем владельцам не доставляет

Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.

Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.

Совсем экзотический случай – утечка антифриза из двигателя. Вода обычно «убегает» из-за незакрепленного патрубка (про сборку было сказано выше).

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont

Угробить полный привод Ford Explorer довольно сложно.

И, наконец, полный привод. Обычно к системе нет претензий. Сама по себе муфта достаточно стойкая и терпеливо переносит испытания бездорожьем (правда, большинство машин на него никогда не выезжает). Легко выхаживает более 100 000 км., без всяких проблем. От перегрева муфта хорошо защищена и в случае опасности попросту размыкается, оставляя вас с передним приводом и соответствующим сообщением на панели приборов. Правда, чтобы перегреть полный привод Explorer надо очень постараться.

Пока я снимал автомобиль, руководитель сервисного центра Ford компании «Самара-Авто Юг» Александр Чусак отметил, что Explorer с серьезными дефектами – гость крайне редкий. «Иногда, бывает, приезжают автомобили с ошибками электронных систем. Как правило, ремонт гарантийный и, чаще всего, обходится всего лишь проверкой системы и сбросом ошибки через диагностический компьютер. Раньше бывали проблемы со стойками стабилизатора, но сейчас дороги получше, так что если и заезжают такие машины, то после зимних ухабов. Сам по себе Explorer довольно надежен. Признаться, уже и не помню, когда он к нам заезжал с проблемами. Обычно на ТО приезжают».

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont

Explorer пятого поколения – ветеран рынка. Мастера знают про него все.

Несмотря на то, что Explorer в сервисе «Самара-Авто» – редкий гость, к его приему на ремонт готовы всегда. Машина на рынке уже много лет и все необходимые запчасти и инструменты для ремонта в сервисе имеются. Александр Чумак рассказал, что в сервисе семь постов с подъемниками. Большинство рассчитано на 3,5 тонны, так что с любой машиной справятся. Но Explorer и другие кроссоверы мы принимаем на особых подъемниках. Они шире и поднимают 5 тонн. Работать намного удобнее. Отдельно есть посты диагностики, где мы проверяем работу электронных систем. Через компьютер, кстати, мастер может получить свежие рекомендации по ремонту от производителя».

Не мог я не заметить и отдельный стеллаж со специальным инструментом. Дело в том, что некоторые узлы и детали невозможно демонтировать с помощью обычных гаечных ключей и отверток. Мастеру требуются инструменты особой конструкции, сделанные по заказу производителя автомобиле. В обычном магазине такой не купишь. Точно не знаю, сколько единиц такого инструмента должно быть, но, судя по размерам стеллажа, в «Самара-Авто Юг» полный набор.

ford explorer service, vse problemi ford explorer, remont«В обслуживании автомобили Ford не сложные. Компания старается создавать максимально простую конструкцию, что по-своему гениально. Но мы все равно отправляем мастеров на обучение по рекомендациям импортера. Все мастера сертифицированные. У некоторых за плечами два десятка лет работы с маркой Ford в России. Для некоторых деталей даже каталожные номера помнят», говорит Александр Чумак.

Кроме механической и диагностической зоны, есть отдельная зона покраски. Окрасочная камера может принять довольно крупный автомобиль. Даже из коммерческой линейки. Окраска и подготовка ведутся строго по рекомендациям производителя. Краска подбирается на специальном оборудовании, способном различить мельчайшие детали цвета. Разумеется, на каждую краску есть основной «рецепт» приготовления, который компьютер сверяет и выдает рекомендации по добавлению пигмента, чтобы окрашенная деталь не отличалась от остальных.

«Мы уже несколько лет работаем в Самаре. Всякие случаи бывали – какие только автомобили нам не привозили на ремонт. Но задачи мы решаем, благо опыта достаточно», – отмечает Александр.

Фото: Андрей Трой

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *