Мода на новое. Что могут сделать с вашей машиной в самарском детейлинг центре? | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Мода на новое. Что могут сделать с вашей машиной в самарском детейлинг центре?

i-graphics-samara-tuning-deteyling (11)Этот Mercedes выглядит странно. Нет, по кузову претензий нет, но вот краска. Цвет какой-то необычно глубокий, но в то же время очевидно, что его не перекрашивали. Руководитель компании i-Graphics Александр Евплов улыбается:

– Машине 3 года, а выглядит как новая. Посмотри внимательнее.

В вопросах оклеивания автомобилей защитными и декоративными пленками я не эксперт. Но даже после нескольких минут «обнюхивания» кузова я не могу найти какие-либо изъяны. Ни пузырей воздуха, ни посторонних вкраплений под винилом. Даже края обрезаны без единой морщинки.

– Ты удивишься, но практически все конкурсы по работе с пленкой выигрывают наши, русские ребята. Знаешь почему? Потому что у нас стандарты выше. В Европе и Америке пленка и работа по оклейке стоят копейки, поэтому о качестве особо никто не беспокоится. Отслоилась – переклеил и забыл. Так как продукция импортная, для россиян цена получается не маленькая и от нас клиенты требуют высокого качества.

Как и большинство из тех, кто сейчас занимается автомобильными пленками, Александр начинал с простого – с обычных виниловых наклеек. В 2002 году он работал в рекламном агентстве и занимался их разработкой и изготовлением. Постепенно от изготовления простых наклеек Александр перешел к более серьезным задачам. Во многом на это решение повлияли его клиенты, которые, заметив скрупулезное отношение к работе, доверяли ему более сложные работы.

i-graphics-samara-tuning-deteyling (15)Опыта Александр набирался только путём собственных экспериментов. И в 2009 году хобби по изготовлению виниловых пленок переросло в бизнес.

– В Самарской области обучающих центров не было, а поездки на учебу стоили дорого. Но мне был интересен сам процесс работы. Я много читал, общался с теми, кто занимается оклейкой автомобиля и старался добиться максимального качества. Естественно, поначалу это не всегда удавалось, но тут мне везло с клиентами, и я оперативно исправлял ошибки. Так что особых проблем с заказчиками не возникало.

Первая студия располагалась на территории авторемонтного завода на проспекте Масленникова. Помещение было маленькое, не очень приспособленное к таким работам. Но педантичность Александра компенсировала недостатки производственного помещения. Качество работ запустило то самое «сарафанное радио», которое сформировало клиентскую базу. Заказчики были самые разные: от любителей старых спортивных «японок» до владельцев современных автомобилей премиум-класса.

– Мы перепробовали много разных пленок и сейчас используем самую качественную защитную пленку SunTek. Это хорошая пленка, дающая стабильный и качественный результат. Она отлично подходит для автомобилей премиум-класса. Плёнка защищает от солнца и от гравия, имеет самозатягивающиеся свойства и подчеркивает блеск лакокрасочного покрытия. Она не мутнеет и не деформируется. На трех-четырех летних машинах ее вообще не заметно. И ухаживать за ней довольно легко. Мы чистим пленку от битума, наносим специальную водоотталкивающую жидкость и автомобиль продолжает эксплуатацию.

i-graphics-samara-tuning-deteyling (19)Через несколько лет компания i-Graphics переехала в новое помещение. Профессиональный свет, несколько постов, отдельный пост мойки и подготовки, зона для клиентов и отдельная стоянка для ожидающих своей очереди автомобилей. И, конечно, профессиональный инструмент. Но главное – это знания. Все новые идеи Александр сначала пропускает через себя. Пробует, экспериментирует и, если результат достойный, запускает новые процессы.

– Я не то, чтобы совсем гуру в этом вопросе. Учеников не набираю. По мимо обучающих семинаров у нас в мастерской от производителей материалов, я сам ежегодно езжу на выставки, обучения. Мне важно понять суть технологии самому. В 2011-м году я поехал в Москву и прошёл сертификацию в компании 3М. Не ради бумажки, кстати, в Поволжье я – единственный сертифицированный оклейщик, а ради общения с теми, кто в своих регионах добился определенных успехов и хотел развиваться дальше. Мы перенимали зарубежный опыт. Например, в Европе Nissan принимал заказы на оклейку модели Juke и получал массу заказов, которые выполняли местные европейские фирмы по оклейке. У нас такая практика не сложилась, но после семинара компании Avery, фото одной из наших работ увезли в штаб-квартиру компании и сейчас она там на почетном месте.

Постепенно в i-Graphics появились и другие услуги. Александру понравилась идея детейлинга – профессионального ухода за автомобилем.

– Ты же видишь, как работают на автомойках: Керхером повозил, тряпкой по панели потер и готово. А теперь представь, какое чувство испытывает клиент, когда он видит, что даже мелкие щели и технические швы прочищены, а машина в идеальном состоянии. Такого на обычной мойке не добьешься.

– Мы очень много изучали химические составы для чистки салона. Мне было важно, чтобы химия не портила салон, но давала максимальный эффект. Сейчас используем американские и немецкие препараты. Они биоразлагаемые, без запаха, гипоаллергенные. Процесс очистки занимает сутки-двое, ведь приходится разбирать салон, чтобы прочистить даже самые хитрые полости, и вся химия за это время должна успеть отработать.

i-graphics-samara-tuning-deteyling (3)Много времени пришлось потратить на изучение такой простой услуги, как полировка. Многие автовладельцы делают ее сами: дрель, паста, полировочный круг и готово. Как оказалось, все не так просто. Александр показывает на Infiniti и объясняет, что мало просто купить дорогую пасту.

– Производители красят машины разными типами краски. Они сильно отличаются по свойствам. А лак сверху часто вообще ноу-хау. К примеру, на Infiniti наносят самозатягивающийся лак. То есть, он сам может исправить мелкие повреждения. Но беда в том, что это свойство не идеально и может навредить. Все тонкости необходимо объяснять клиентам. И как ты сам понимаешь, Infiniti не присылал нам техническое описание своей краски и лака. Мы сами все выясняли, какие материалы требуются: что-то успели вычитать в сети, а что-то выяснили уже в процессе работы.

Не меньше проблем доставило изучение технологии ремонта кожи. У владельцев дорогих машин такая проблема иногда возникает. Потертости, ожоги, царапины – сейчас это все могут устранить специалисты i-Graphics.

– Кожа – своеобразный материал. Требует особого отношения. Необходимо учитывать текстуру кожи, цвет, шероховатость и прочие нюансы. Технологии позволяют восстановить верхний слой кожи. В принципе, даже сквозные порезы можно заделать. Но, например, на гладкой коже Nappa реставрация менее заметна. Все зависит от тщательности ремонта и подбору правильного тона. А вот с текстурированной кожей все намного сложнее. Ее так просто не «зашьешь». Мелкие повреждения можно убрать, но вот глубокие порезы могут оставлять «шрамы» и чем более выражена текстура, тем они заметнее. Мы много времени тратим на заделку повреждений. Но результат того стоит. Сейчас я еще одну технологию освоил – перешивка руля. Мне нравится, что надо очень точно раскраивать материал, а потом сшивать его. Добиться ровных стежков не просто, но результат неизменно вызывает восторг клиентов. Шью пока сам – другим не доверяю.

Я усмехаюсь в ответ:

– Этак тебе проще салон начать перешивать. Многие этим в Самаре заняты.

Александр ответил, не моргнув глазом:

– Я об этом думал. Но есть несколько проблем, которые я пока не решил. Нужна идеальная раскройка материала. Намного точнее, чем для перешивки руля. Потом сами стежки. Почему, например, ручной пошив салона для того же Bentley стоит дорого? Потому что там стежок к стежку. Все выверено до микрона. Человек тратит уйму времени, чтобы раскроить, а потом сшить материал. Я хочу добиться такого же эффекта, но пока не получается. Я продолжаю эксперименты и вроде бы нашел правильное направление, но пока не буду уверен, что все получается так, как надо – я не буду предлагать эту услугу клиентам.

i-graphics-samara-tuning-deteyling (2)Студия i-Graphics в Самаре уже давно известна автолюбителям. Ребята оклеивали, полировали и чистили многие автомобили. Некоторые из них в России представлены в единичных экземплярах, а клиентами компании являются владельцы крупнейшего бизнеса в регионе.

Александр запоминает все свои работы. Ведь для каждой машины необходимо решать уникальные, подходящие только под неё задачи. И в i-Graphics с этим успешно справляются.

Фото: i-Graphics http://www.i-graphics.ru/

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *