Я помню все твои трещинки: чего ждать при покупке Chevrolet Niva — CAR-MANIA — Самарский автомобильный портал

Я помню все твои трещинки: чего ждать при покупке Chevrolet Niva

chevrolet niva service remont obsluzhivanie

За годы на конвейере в конструкцию Chevrolet Niva внесли массу изменений, что сделало ее более надежной.

— Она же ненадежная! — чаще всего именно так говорят, когда хотят отговорить от покупки Chevrolet Niva. Но о какой именно Chevrolet Niva идет речь? Чего уж скрывать — первая версия действительно не блистала надежностью. Список детских болячек был длинен и зануден, как биография Билла Клинтона. Правда, это не помешало машине быстро закрепиться на рынке.

Но суть в том, что в конструкцию популярного внедорожника (именно внедорожника, а не кроссовера, как многие считают) регулярно вносились изменения, прямо влиявшие как на надежность, так и на потребительские качества. И вносили их не просто так, а на основе пожеланий потребителей. В итоге даже в 2013-м году Niva очень сильно отличалась по качеству от модели 2002-года. К 2017-му список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Chevrolet Niva, стал совсем коротким. Да и поломки в нем далеко не самые страшные. И большинство из них возникают из-за неправильной эксплуатации.

Одна из особенностей автомобиля — скорость. В технических характеристиках указана максимальная скорость 140 км/ч. На самом же деле, оптимальной максималкой для Chevrolet Niva являются 90-110 км/ч. При такой скорости нагрузка на двигатель и трансмиссию довольно умеренная. А вот если регулярно превышать эти значения, то можно остаться без смазки в коробке. Масла может даже от ТО до ТО не хватить. Бывали случаи, когда из трансмиссии после 10 000 км пробега сливали стакан смазки. И никаких утечек — все сжирали работающие при повышенной нагрузке детали трансмиссии.

chevrolet niva service remont obsluzhivanie

Сальники трансмиссии могут дать течь, а вот карданы стали менее проблемными

Превышение скоростного оптимума так же может привести к преждевременному выходу из строя сальников трансмиссии и подшипников. А если еще и газовать со светофоров, то и без сцепления можно остаться очень быстро. Отрадно, что ремонт трансмиссии Chevrolet Niva, по сравнению с иномарками, обойдется дешевле. Но все равно до этого лучше не доводить. Так же рекомендуется обратить внимание на качество трансмиссионного масла. На заводе заливают качественное мало, но с высокой вязкостью. В сильный мороз может возникнуть проблема прогрева трансмисии, а езда на загустевшем масле чревата последствиями. Может выдавить сальники. Поэтому некоторые продвинутые владельцы на первом ТО меняют трансмиссионное масло на менее густое. Как правило, выходит дороже, чем заливать родное, но оно того стоит.

Кузов Chevrolet Niva редко доставляет хлопоты. Грунт, краска и металл на нынешних машинах дают хорошую защиту от сквозной коррозии. Зимняя соль и перепады температур весной редко вызывают коррозию на окрашенных частях. Днище тоже хорошо обработано еще на заводе. Хотя, от греха подальше, рекомендуется проводить дополнительную обработку. К слову, я не слышал о проблемах с гарантийным ремонтом из-за коррозии. Обычно завод принимает рекламации и производит ремонт за свой счет.

chevrolet niva service remont obsluzhivanie

Подвеска Chevrolet Niva выносливая, но требует внимания на средних пробегах

Подвеска Шеви Нивы достаточно прочная. Амортизаторы, пружины, рычаги, резиновые элементы — все это ходит намного дольше, чем на ранних версиях. За это спасибо периодическим усовершенствованиям. При обычной езде по городу подвеску достаточно проверять во время плановых ТО. Как правило, визуального осмотра вполне достаточно. Если же автомобиль эксплуатируется на жестком бездорожье, нужно присматривать за амортизаторами, сайлентблоками и резиновыми элементами. Своевременная замена тех же пыльников ШРУСов избавит от массы проблем с заменой самой «гранаты». Так же периодические осмотры помогут выявить протечки цилиндров тормозной системы. Правда, сейчас такое происходит редко.

На пробеге 60-70 тыс., км., подвеске требуется обследование. Шарниры, амортизаторы, сайлент-блоки рычагов — все это надо проверить и при необходимости поменять. Причем сразу все. Чтобы потом не ездить.

chevrolet niva service remont obsluzhivanie

Почти беспроблемный двигатель. Внимание на натяжитель. Ну и мощности бы ему!

Двигатель 1,7 проблем почти не доставляет. Работает, как часы. Главное условие — своевременное ТО, хорошее масло и качественный бензин. Повышенных нагрузок мотор не боится. Главное не переусердствовать. Привод ГРМ выхаживает полностью весь положенный производителем срок. Система смазки вполне надежна. Свечи и электрика редко доставляют проблемы. Чаще всего из строя выходит натяжитель цепи — такая уж у него конструкция. Помереть может и на 50 тыс., пробега, но есть и машины, в которых натяжитель меняют вместе с цепью на пробеге 120-150 тыс., км.

В былые времена была масса нареканий на качество уплотнителей. Нынешние Chevrolet Niva могут гордиться не только улучшенными уплотнителями, но и улучшенной шумоизоляцией. В салоне сейчас намного тише. Да и пыль через закрытые двери не попадает. Сам по себе салон, хоть и спартанский, но сделан из качественных, стойких материалов. Он не боится влаги, легко переносит химчистку, хорошо моется.

К материалам салона сложно предъявлять претензии. Вы ведь видели при покупке, что пластик и обивка сидений отнюдь не из дорогих. Поэтому, сверчки в поездившей Chevrolet Niva — нормальное дело. У кого-то скрипит чуть больше, у кого-то чуть меньше. Большинство водителей решают проблему, прибавляя звук в магнитоле. Эстеты делают проклейку салона. Особо продвинутые даже обивку сидений перешивают.

chevrolet niva service remont obsluzhivanie

Редуктор заднего моста частенько начинает «сопливить» на средних пробегах

И, конечно, трансмиссия. Как уже было сказано выше, не стоит превышать скоростной оптимум. Но есть и другие тонкости. Трансмиссия по-прежнему шумит, хотя значительно меньше. Опять же спасибо многочисленным изменениям, в частности изменению конструкции кардана. А вот подклинивающие рычаги переключения режимов трансмисии — фирменная вещь Niva. Увы, этот недостаток полностью не искореняется. Чтобы решить вопрос, не нужно пытаться переключать рычаги ногами или прикладывать нечеловеческие усилия. Надо просто проехать пару метров и попробовать снова. Обычно все получается.

Увы, иногда случаются течи масла. За этим надо следить регулярно. Обычно ремонт по гарантии. На негарантийных машинах цена вопроса не такая уж страшная. Бывает, что на больших пробегах приходится регулировать кулису рычага КПП, чтобы не выбивало 5-ю передачу. На машинах до 2010-го года капризны крестовины кардана. Сальники заднего моста тоже могут потребовать замены на 50-60 тыс., км., пробега, но тут опять же многое зависит от нагрузки на трансмиссию.

chevrolet niva service remont obsluzhivanie

Потеки тормозной жидкости. Не частая проблема.

Сама по себе трансмиссия Niva простая, неприхотливая и при должном уходе живет долго. Ее главное достоинство — ремонтопригодность и доступность деталей. За это поклонники серьезного офф-роуда очень любят и ценят Шевик. Да, машина не без недостатков. Но достоинств у Chevrolet Niva гораздо больше.

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией Самара-Авто — официальным дилером Chevrolet Niva

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *