Аристократ на прогулке (Тест-драйв Audi Allroad quattro 3,2 FSI AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Аристократ на прогулке (Тест-драйв Audi Allroad quattro 3,2 FSI AT)

Audi Allroad стал менее дружелюбным, но он все еще Allroad

Как сделать так, чтобы семейный универсал не вызывал зевоту и тоску по молодым годам и мог не только чадо в школу отвозить, но и в случае чего стряхнуть с водителя прах прожитых лет? Ответ дают инженеры Audi. Они взяли универсал A6 Avant, добавили ему пневмоподвеску, двигатель помощнее и суровый пластиковый обвес вдоль кузова. Получившийся микс назвали Allroad и сделали на нем такую кассу, что конкуренты грызли собственные подметки от зависти. Не так давно Audi выпустила в продажу новую версию вседорожного универсала. Не слабо ли ему удержать корону на голове?

Должен признаться, что универсалы я органически ненавижу. Что может быть хорошего в автомобиле за которым волочится гигантский багажник в который запросто влезет гроб с телом нападающего NBA? У меня нет такого количества детей, чтобы забить ими все свободное пространство. Я не езжу на дачу и следовательно не вожу картофан мешками. И на парковке я люблю быстро занимать свободную ячейку, а не втискиваться по полчаса, рискуя боднуть кого-то откляченой задницей. Именно по этому все универсалы, даже если они повышенной проходимости, находятся в самом низу шкалы моих покупательских предпочтений. Другими словами, такую машину я куплю лишь в том возрасте, когда женщины интересуют меньше, чем произрастающие на плантации огурцы. Причем это будет не Volvo, поскольку универсал этой марки покупают тогда, когда про женщин не вспоминаешь вообще.

Тем не менее, на тест-драйв я выбрал именно Audi Allroad, а не шустрый хэтч-бек A3 (тоже совершенно непонятный мне тип кузова). Причин было две. Первая в том, что Allroad — первопроходец в своем классе и равных по сю пору не имеет. Зато имеет большое количество поклонников. Вторая причина в том, что Allroad был любимой машиной основателя самарского «Audi-Центра» Владимира Егоршина, а уж он-то в машинах толк знал.

Нынешний Allroad второй по счету. Причем не все понимают, зачем его воскресили. Ведь ингольштадские маркетологи собирались усадить всех поклонников модели на гигантский Q7 с мощным двиглом и безразмерным салоном. Но, видимо, пересадить удалось не всех, а базовый Audi A6 Avant для поклонников Allroad все равно, что листок салата после недельной голодовки.

Прелесть универсала повышенной проходимости в том, что он проезжает там, где другие легковушки даже на буксире не проползут. Ну и еще легкий налет эксклюзивности. Попробуйте посчитать, сколько универсалов повышенной проходимости есть на рынке, кроме Allroad. Всего-то чуть-чуть: Subaru Outback, Skoda Oсtavia Scout, Volvo ХС70. И все. При этом реальные игроки — это Subaru и Audi, но между ними гигантская классовая пропасть. Так что, скорее всего, в те 2,5 миллиона рублей, что дилеры просят за базовую версию, входит и плата за эксклюзивность.

Хотя пожаловаться на соотношение количество автомобиля на вложенный рубль, пожалуй, нельзя. Еду я по раздолбаной «Камазами» грунтовке и думаю, что пробираться здесь надо на хорошем внедорожнике стоимостью не более миллиона. А в идеале на свеже-расконсервированном УАЗе, купленном у военных за гроши. Такой можно бить об отвалы, извозить в пыли и жалко не будет. А тут машина, которая стоит как квартира, да еще и с клиренсом на 23 мм меньше, чем у предшественника. Царапнешь такую и долговая яма гарантирована. Водители самосвалов о таких тонкостях, конечно, не знают, но глаза выпучивают так, словно перед ними дефилирует голая Наоми Кемпбелл. Наверное, думают, что на такой машине ездить по буеракам может только ненормальный. Сами по себе колдобины не страшные, и «тазик» проедет, но ободранные пороги и днище ему гарантированы, а Allroad идет себе потихоньку, только ABS похрустывает. Главное не забыть выставить подвеску на максимальную высоту (это 185 мм) и дождаться, пока пневматика поднимет кузов. Процесс этот настолько длительный, будто проектировал систему самый медленный эстонец на планете. На Q7 все работает гораздо шустрее, да и на старой версии пневматика была порасторопнее.

Чем приятен Audi, так это управляемостью. Руль очень отзывчивый, точный и очень информативный. Машина следует за ним, как привязанная. Так хорошо не каждая спортивная машина управляется, не то, что другие универсалы. Электроника почти не вмешивается в процесс вождения, гася только опасные заносы. Из-за этого в длинных поворотах машину ощутимо тащит наружу, а водитель, воспитанный на электронных «мозгах», этого не ожидает и успевает напугаться, хотя ситуация, в общем-то, простецкая. Чтобы избегать подобных ситуаций есть простейший алгоритм: надо ехать плавно, не допуская резких маневров.

На грунте Allroad мне показался более стабильным, чем на асфальте. Тут он цепкий, как бульдог. С курса его сбить сложно, а куролесить в свое удовольствие можно очень даже славно. Можно даже помянутую выше ESP не отключать. Большую часть маневров электроника оставляет без внимания.

И все же первый Allroad был более аристократичен. С водителем и пассажирами он обращался, как хороший дворецкий. Новый — больше дитя прогресса. Он все еще аристократ, но любит похулиганить, как принц Уильям. Хотя Allroad и не пытали на Северной петле, подвеску ему зачем-то поставили жесткую. На дороге, похожей на стиральную доску, попробуйте выставить подвеску в режим Dynamic и щеки придется придерживать. Частично спасает переход в комфортный режим, но все равно потряхивает, а на асфальте-то хочется комфорта.

Но некомфортность подвески в городе, на грунтовке оказывается плюсом. Несешься очертя голову и поднимая клубы пыли, а не страшно — машина отлично держит траекторию. Гулкие удары снизу воспринимаются как должное. В общем, по фигу мороз. Ощущения почти гоночные. Даже удалось напугать фотографа (а это верная примета, что тест удался).

А вот что точно графьям противопоказано, так это внедорожные увлечения. По идее Allroad не должен посягать на всякие внедорожные трюки. Но я рискнул. Подвеску на максимум, небольшой разгон и автомобиль под злобный рык 255-сильного двигателя зарывается в песок буквально в нескольких сантиметрах от вершины. Но виноват не он. Я, как последний кретин забыл выключить ESP. Сползаю вниз, ориентируясь по камере, вырубаю электронику и на этот раз легко беру препятствие. Помнится один паркетник с клиренсом повыше этот подъем так и не осилил, а Allroad почти не напрягся.

Лидерство Audi Allroad в классе универсалов повышенной проходимости оспаривать бесполезно. Да, продается он не так хорошо, как первая версия, но в премиальном классе он один. И прежние поклонники не отказываются от него, несмотря на то, что Allroad здорово изменился. Он по-прежнему смотрится представительно и напичкан опциями, что оправдывает немалую цену. У него поразительно удачная эргономика, он понятен и прост в обращении. Но новому Allroad не хватает именно обаяния. Он стремится сверкнуть накачанными мышцами, в то время как достаточно просто по-доброму улыбнуться. Он заставляет поверить в себя, но прежний просто ненавязчиво показывал свои возможности и этого было достаточно. В целом это хороший автомобиль, но он слишком дитя инженерии и стремления достичь вершин управляемости. А ведь ему это все не особенно нужно.

Автомиль предоставлен ЗАО «Audi Центр Самара»

Технические характеристики Audi Allroad quattro 3,2 FSI ATЦена (руб) от 1 760 000

Двигатель бензиновый V6 с непосредственным впрыском

Мощность 255 л.с.

Крутящий момент 330 Нм

Привод полный

Коробка передач 6-ти ступенчатая автоматическая tiptronic

Передняя подвеска независимая, четырехрычажная, пневматическая

Задняя подвеска независимая, двухрычажная, пневматическая

Разгон 0-100 км/ч 7,7 сек

Мах. Скорость 240 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 15,8/8,2/11

Автор: Андрей Трой troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*