5,3 секунды, полет нормальный (Тест-драйв Porsche 911 Carrera S 3,8 5AT Tiptronic-S) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

5,3 секунды, полет нормальный (Тест-драйв Porsche 911 Carrera S 3,8 5AT Tiptronic-S)

Porsche 911 Carrera S способен выполнить любую задачу

В понимании большинства водителей спорт-кар – это крушитель костей, который вышибает позвоночник наружу на любой кочке. Ездить на таких машинах можно только быстро, а значит практической пользы от них никакой и покупать их не стоит. В ответ Porsche показал всем здоровенную дулю и доказал обратное.

Если кому-то сказать, что в городе можно ездить на машине с табуном в 355 лошадей под капотом, вас поднимут на смех. Мало кто думает, что с такой мощью можно ездить медленно, а коли едешь быстро, то наверняка до гаража доедет одна крыша, а все, что ниже останется в колдобинах или будет безжалостно оторвано в аварии. Говорите Porsche 911 автомобиль на каждый день? Ну, уморили. А залезть в него вы пробовали, а через лежачего полицейского переезжали? А на кочках скакали? А на чем после всего этого ездит ваш личный врач – о, да он купил себе новую иномарку бизнес-класса. Так думает большинство. И я так думал, глядя на красную машину высотой мне до колена и дорожным просветом, достаточным лишь для того, чтобы не раздавить какого-нибудь жука. Да, передо мной автомобильная икона. Porsche 911, конечно, не ровесник динозавров, но появился примерно в те времена, когда Прометей принес огонь людям и с тех пор практически не изменился.

Действительно, чего там с ним возиться? Курс был изначально взят правильно, так что внешность дизайнеры Porsche только освежали. Описывать ее нет никакого смысла. Все Porsche на 100% узнаваемы. Даже Cayenne не спутаешь с братцем VW Touareg. Пожалуй, в мире нет ни одного человека, который бы спутал Porsche с BMW или не дай бог с Ferrari. А если такой все-таки нашелся и ляпнул глупость на людях, то он, скорее всего, не дожил даже до ужина. Так что Porsche – это Porsche. Это житель автобанов, убийца асфальтов на треках, тачка для успешного адвоката или брокера, которым понт дороже всяких денег. Но сказать, что это машина на каждый день? Предположим, что в Германии или Штатах на Porsche можно ездить часто, благо дороги позволяют. А если их, как в России в целом и Самаре в частности, просто нет? Не взвоют ли натруженные постоянным рулением и переключением руки, не отвалятся ли ноги, не сойдет ли на нет все зрение, растраченное на высматривание пути объезда мимо колдобин? Сейчас проверим и если это так, то назад я вернусь инвалидом.

Итак, как попасть внутрь. Росту у меня 187 сантиметров, у Porsche – 130. При этом дверь находится на такой высоте, что кошке надо только порог перешагнуть. Придется выполнить трюк в стиле китайской акробатики. Как, я уже в машине? А где боль и рассыпавшийся по сиденью песок? Вылезаю – получается легко. Снова залезаю. Опять вылезаю. Снова внутрь. А где, простите, скрежет выворачиваемых суставов? Ладно, один миф развенчан – в Porsche садиться легко. И выбираться тоже.

А каково сидеть? Да, в общем-то, отлично. Регулировок полно. Можно поднять кресло выше, чтобы видеть капот, можно опустить к самому полу, можно отодвинуть назад до самых задних сидений (главное кошку не задавить). Кстати, задний диван – это место для сумки, кошки или небольшой собаки. Зато «диван» честно разделен подлокотником на два места, а в паспорте машины написано «четырехместное купе». Эргономику нет смысла описывать. С ней все в порядке. Может только кнопок на центральной консоли многовато, да появился третий подрулевой переключатель (нужен он или нет – вопрос спорный). Кстати, закажите специальный спортивный пакет и получите стильный хронометр, по которому очень удобно засекать время на круге. Выглядит очень стильно и к месту. Только я это подумал, как взгляд уперся в то, что выбивается из философии Porsche 911 – рычаг автоматической трансмиссии. Ну, знаете, это уже, кажется, перебор. Чтобы в спортивном 911-м, да «автомат» – фанаты же заклюют. Хотя такой радикальный ход со стороны консервативного Porsche настораживает. Обычно, если эти ребята что-то сделали, то это было нужно. Значит и автоматическую коробку они поставили не просто так. Ладно, разберемся.

Пока настраиваю отличные плотные сиденья и зеркала думаю о том, что Porsche это не столько внешность и интерьер (кстати, тут не придраться, сделано все правильно, по уму), сколько технологии. Загляните в моторный отсек. Да не в багажник, который спереди! Зайдите сзади. Мотора почти не видно. Пользователю видны только горловины для доливки воды и масла. Остальное… Короче, оно где-то там внутри, а сверху стоит небольшой вентилятор воздушного охлаждения. Говорю, как на духу – у меня в компьютере над процессором стоит кулер большего диаметра и все равно «камень» греется. По идее 355-сильный оппозитный двигатель Porsche должен вытечь на дорогу лужицами расплавленного металла минут через 10 после старта. Но не тут-то было. В Штутгарте для охлаждения мотора применили систему горизонтального потока, прошедшую крещение автоспортом. Антифриз течет от нагретой части к более холодной, каждый цилиндр охлаждается индивидуально, а жидкость подводится по индивидуальным, интегрированным в блок каналам. Таким образом, ни к одному цилиндру не поступает охлаждающая жидкость, нагретая другими цилиндрами. Все просто и чертовски эффективно. Чтобы было еще лучше, инженеры добавили водяной насос с повышенным КПД. В итоге мотор не перегревается, даже если вы будете час носиться по треку на предельных оборотах. Здорово помудрили и с системой смазки, которая теперь не только поставляет масло к трущимся деталям двигателя, но и охлаждает дно поршня, поступая туда через специальные форсунки. Естественно, в моторе Porsche имеется фирменная система VarioCam Plus, снижающая расход и поднимающая мощность (раньше бы это прозвучало, как ересь), система впуска с двухступенчатой резонансной системой, использующая завихрения воздушных масс во впускном тракте, чтобы подать больше воздуха в цилиндры для лучшего сгорания топлива и повышения мощности. В общем, вывод такой, если вы покупаете Porsche, вы платите не за внешность 60-х, а за технологии будущего.

Пока пытался тронуться – лопухнулся дважды. Первый раз, когда начал искать замок зажигания на рулевой колонке справа. С тем же успехом мог искать мотор спереди. Ключ по старинной традиции родом из Ле-Мана вставляется в приборную панель слева от рулевой колонки. Второй раз ошибся, когда начал искать третью педаль левой ногой – забыл про «автомат». На сопровождавшего менеджера старался не смотреть. Уверен, он тихонько и ехидно хихикал.

Разобравшись с сюрпризами Porsche, я наконец-то тронулся. И надо же, никого не снес и не соскреб верхний слой асфальта покрышками. Ощущение такое, словно начал движение на седане с хорошим и приемистым двигателем. Движение плавное, уверенное, но машина через педаль газа дает понять, что готова отдать весь запас мощности по первому требованию. Пока не надо, радость, подожди. Дай-ка я с твоим «автоматом» разберусь, а то он, кажется не работает. Где рывки-то при переключениях, где провалы в работе мощности? Либо у нас бесступенчатый вариатор, либо техника… Как уже пятая?! В городе? Да когда же она успела-то? Почему я ничего не заметил? И почему педаль дозирует ускорение и замедление так, как мне надо? Такого не бывает. Электронный привод столь филигранно настроить никому до сих пор не удавалось. Они там в Porsche собрали всех ведьм, переживших зверства инквизиции и теперь используют их магию что ли? И вообще, почему я до сих пор никого не обогнал и не подрезал? Почему я не несусь вперед, как сумасшедший и почему спокойное движение в потоке на машине, в которой больше лошадиных сил, чем у всех окружающих машин вместе взятых, меня не раздражает? Более того, мне приятно ехать не спеша и совершать плавные маневры. Да чтоб вас!

Ну, наконец-то кочка впереди. Сейчас моему позвоничнику придется плохо и в редакции я гордо покажу синяк на заднице, как доказательство того, что я действительно ездил на Porsche 911. Шлеп. И тишина. И организм не всколыхнула боль. И моя вечно ноющая о невзгодах поясница не дала о себе знать. Повторяю эксперимент на следующей кочке. Шлеп – и тишина. Я вообще в Porsche еду или нет? Если верить глазам, то в нем, судя по ощущениям – в немецком премиальном седане.

Ладно, пойдем другим путем. Если предположить, что это неправильный Porsche, то и разгоняется он неправильно. Педаль в пол и машина чуть не выпрыгивает из-под пятой точки (вот для чего нужны ремни безопасности, чтобы норовистая тачка не сбежала из-под водителя). Чего это там мимо назад пролетело и затерялось в пыли? Ах, да, это был BMW. Чуть качнул рулем, машина мгновенно и точно перестроилась и назад улетела целая вереница машин, а впереди замаячил нужный поворот. Интересно, получится плавно затормозить или придется уходить на второй круг? Жму на тормоз, и машина замедляется до нужной мне скорости аккурат к началу поворота. Даже покрышки не взвизгнули.

Грациозно вписавшись в поворот, я отправляюсь вниз, к дороге по которой почти никто не ездит, чтобы пустить в ход секретное оружие Porsche. На центральной консоли есть кнопка, переводящая подвеску и выхлоп в спортивный режим. Эх, сейчас будет громко! Выхлопные газы пойдут в обход клапанов, и звук будет такой, что барабанные перепонки лопнут. Нажимаю на педаль и понимаю, что управляю совсем другим Porsche. Этот безумен. Он может лететь в заносе, может уносить к скоростям за 200 км/ч в мгновение ока, он ласкает уши, насыщенным обертонами, ревом мотора. Эта машина прекрасна в своем безумии. А хотите еще больше? Отключите систему стабилизации и останетесь один на один с автомобилем, который отнюдь не настроен на мирное общение и демонстрирует всему миру свою волосатую грудь. Церемониться с вами он не будет. Если с включенной PSM машина прощает многие ошибки, то без нее придется за них отвечать по полной программе. Еще один момент – в спорт-каре, ты только и думаешь «О боже, что это был за звук, у меня что-то сломалось?». В Porsche так не думаешь. Он просто не издает посторонних шумов и выглядит так же надежно, как русский лом.

Кстати, автоматическая трансмиссия, хоть и делает Porsche чуть медленнее, но работает отлично. На выходе из поворота у вас уже имеется необходимая мощность. Скорее всего, коробка не читает мысли, но все равно работает отлично. Единственный лишний элемент – режим ручного переключения. Он совершенно не нужен. Все и так работает великолепно. Надо пройти поворот в заносе – дайте газ и чуть сыграйте рулем. Вы получите то, что хотели – дым, визг, расширенные от ужаса глаза вдоль обочины, даже не заметив, как коробка скакнула на передачу вниз. Автомат не мешает вам наслаждаться драйвом, но избавляет от многих проблем. Поэтому, если вы собираетесь ездить на Porsche каждый день и иногда гонять по треку, выбирайте машину с автоматом и не прогадаете. Разгоняться до 100 км/ч вы будете за 5,3 сек, а не за 4,8, максимальная скорость будет 285 км/ч, а не 293 км/ч, но разницу вы вряд ли заметите. Хотя, если вы относите себя к гурманам, то выбирайте механику.

Итак, верно ли утверждение, что Porsche 911 Carrera S – автомобиль на каждый день. После нескольких часов беспросветного кайфа, я понял, что да. Carrera позволяет вам ехать по своим делам, толкаться в пробках и при этом не напрягает. И вы можете палить резину на треке или на трассе столько, сколько душе угодно. Это действительно отличная и надежная машина. И вам не придется гордо показывать в редакции синяк на заднице, как свидетельство свидания с Porsche. В общем, я утерся.

 

Технические характеристики Porsche 911 Carrera S 3,8 5AT Tiptronic-S. (данные производителя)

Цена (евро) 119580

Количество мест 4

Тип двигателя бензиновый оппозитный с распределенным впрыском 3,8 л (355 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 11,7

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 5,3

Максимальная скорость (км/ч) 285

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*