Возвращение короля: тест-драйв 2017 Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion DSG-7 | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Возвращение короля: тест-драйв 2017 Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion DSG-7

2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (1)Боже, как тут тихо! Полагаю, что такая же тишина стояла в тот день 1939-го, когда простой немецкий паренек, мечтавший стать художником, вдруг решил, что ему категорически не нравится Польша. Нет, я серьезно. Ведь обычный для зимы перестук шипов по асфальту в салон нового Volkswagen Tiguan почти не проникает. Я даже вышел из машины, чтобы проверить, касаются ли покрышки земли. Касаются. Антигравитационную технологию немцы пока не придумали, но внушительный протектор и шипы на новеньких покрышках никуда не делись. И, по идее, они должны наполнять салон клацаньем и гулом. Но этого нет. Я попробовал разогнаться, но и на 120 км/ч звуковая картина внутри салона не поменялась. Полагаю, что если рядом с новым Tiguan взорвется МБР, то гул ядерного взрыва в салоне будет восприниматься, как кошачье мурлыканье.

Упоминание кошек и название, намекающее на тигриную натуру, совпали случайно, но это все отличная характеристика. Повадки у нового Volkswagen Tiguan действительно тигриные. В поворотах у него словно отрастают когти, и автомобиль безупречно держится на дуге. При этом по рулю у него прекрасная связь с водителем. А ведь еще недавно мы ругали электроусилители за “искуственность” ощущений. А теперь то, что рулем заведует электромотор можно понять только из инструкции. Очень качественная и точная настройка: понятный ноль, чистое усилие в поворотах и при ускорении. И никакой искусственности. Во-истину, нет в немецком языке слова “сойдет”.

Подвеска нового Volkswagen Tiguan – это еще один пример того, что немцы, пока не отшлифуют, не остановятся. Ее единственный недостаток – излишняя чувствительность на мелких неровностях. Но в остальном – это нечто потрясающее. Она не пускает в салон удары от внушительных ям, не дает крениться и удерживает машину в повороте. В совсем дорогих версиях есть опциональная магнитная подвеска. Это, конечно, еще лучше, но вот в данном случае вообще не вижу смысла переплачивать.

2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (10)А вот за что стоит доплатить, так это за двухлитровый мотор, полный привод 4Motion и DSG. Это самый шикарный любовный треугольник в истории. Все равно, что обнаружить в одной постели Марго Робби, Галь Гадот и Дженифер Энистон. 180 или 220 сил – не важно (хотя, 220 л.с. намного лучше). Динамика в любом случае отличная. И расход вполне приемлемый – не больше 12 литров в городе, если по паспорту. Постоянный полный привод 4Motion, может и увеличивает расход, но именно за счет того, что передняя ось получает почти весь момент, а задняя всего 5%, но в любой момент готова подключиться через муфту Haldex, автомобиль устойчив практически в любой ситуации. Да и на бездорожье на подключение задней оси уходит меньше времени.

Но я знаю, что вас смущает в том треугольнике – коробка DSG. Уверен, вы начитались всякого в сети. Но тут Volkswagen укладывает скептиков на обе лопатки. Во-первых, это “мокрая” DSG, прошедшая через полную модернизацию, а во-вторых, это коробка серии DQ-500, которая еще до модернизации считалась самой беспроблемной. Я пробовал ее в разных режимах – работает отменно. В силу особенности технологии иногда можно почувствовать рывок в момент переключения, но он едва заметный. А по большому счету с ней Tiguan едет практически идеально. А тестовая версия со 180-ти сильным движком практически золотая середина. По динамике 7,7 сек., до 100 км/ч. Главный японский конкурент от Mazda в спринте уделывается в легкую.

2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (22)Честно говоря, из всех известных лично мне кроссоверов, Volkswagen безусловный лидер практически во всем. Дизайн новый, интересный, с острыми ребрами по современной моде. Этакий Touareg в миниатюре. В салоне просто царская роскошь. Понятно, что в тестовой машине оснастка на более высоком уровне, чем в базовых версиях. Но усиленная звукоизоляция, модульная платформа, подвеска и сборка у всех машин одинаковая. И салон мне очень понравился. Я, конечно, не писаю кипятком от счастья, когда вижу электронную приборную панель – мне допотопные стрелочки милее. Но графика очень качественная. Центральная консоль слега развернута в сторону водителя, но так, чтобы и пассажира не обидеть.

Собственно ни передний, ни задние пассажиры не обделены комфортом. Сиденья спереди и сзади очень удобные. Полно розеток для подзарядки и USB-портов, сзади есть даже откидные столики с подстаканниками и собственный климат-контроль. Спинка заднего дивана имеет три положения, а места для ног стало куда больше. Увеличился и объем багажника. Официально на 145 литров. И все это сделано с ощутимым качеством. Начиная от подборки материалов, заканчивая точностью и аккуратностью сборки. Даже не верится, что машину собирали в Калуге. Невольно думаешь, что все же Made in Germany.

Как я уже говорил, едет новый Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) великолепно. А что на бездорожье? Увы, тут мне не повезло. Хотя это не вина машины, а погодный каприз. В день теста случилась оттепель и все снежные полянки раскисли так, что засасывали в рыхлый снег серьезные внедорожники. Въезд на одну из площадок оказался наглухо перекрыт засевшим Mitsubishi Pajero. Так что покидаться снежком не получилось. Кругом только снежно-водяная каша.

2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (40)Однако проверка на проходимость все же случилась. Я нашел вроде бы ровный участок с неглубоким снегом. И, проехав всего с десяток метров, автомобиль “хрюкнул” и провалился. Ага! Вот и посмотрим на хваленый 4Motion. Вообще-то, если по паспортным данным, Tiguan далеко не идеал. Под передним бампером у него 200 мм., дорожного просвета, а вот под под осями уже 180 мм. У переднеприводных версий максимальный просвет всего 189 мм. Угол въезда 19,5 градусов. Не так уж много. Ходы подвески тоже не поражают воображение. Но зато есть Haldex пятого поколения и собственная электронная система 4Motion Active Control. С помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать четыре режима: Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, Snow, Offroad и Offroad Individual. В помощь камеры и задняя с форсункой омывателя (да, я ее первым делом проверил). Плюс отключаемая антипробуксовочная система. Правда отключается она не полностью и продолжает бдить, что в иных ситуациях напрягает. Зато по части

Итак, имеем засевший Tiguan. Клиренс позволяет двигаться. Ставим внедорожный режим, отключаем антибукс и начинаем пробивать выход. Поначалу кажется, что придется звать на помощь тестовый Amarok. Хотя Tiguan борется за жизнь с яростью тигра. И, когда казалось, что игра проиграна, трансмиссия все же выдергивает его из плена. Задние колеса бросают снег через крышу на ветровое стекло, машина резко прыгает назад и через несколько секунд выбирается на асфальт. Как я уже говорил выше, задние колеса Volkswagen Tiguan получают немного момента в любой ситуации и подключаются даже не за мгновение, а за доли мгновения. Если бы задний мост не был бы постоянно в “предвключенном” состоянии было бы сложнее выбираться.

По-моему, за борьбу с бездорожьем можно ставить отлично с оглядкой на “паркетность”. Но! Проблема Tiguan такая же, как у Skoda Yeti. Антибукс лезет в дело и в итоге только пугает. Ей, богу, эта блокировка совсем не нужна. Зачем? Ведь чтобы перегреть Haldex-5 надо полчаса буксовать на повышенных оборотах. А потом сменить ногу и буксовать еще полчаса. За это время конкуренты просто сварят трансмиссии. Volkswagen, пожалуйста, убери это блокировку. А то народ сам полезет с перепрошивкой.

2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (44)Итог будет кратким. За исключением мелочей Volkswagen Tiguan практически идеален. Ладно скроен, отлично собран, прекрасен технически. Очень комфортен и просто волшебный в управлении. Не зря, в Европе по продажам сделал всех конкурентов с чудовищным отрывом. Цена несколько смущает. В базе машина стоит 1 459 000 рублей. А за автомобиль со 180-ти сильным мотором и полным приводом попросят 1 909 000 рублей. Дизельная версия тянет на 1 859 000 рублей. С другой стороны, конкуренты стоят почти столько же, а за столь же мощный Subaru Forester придется выложить больше 2-х млн. А ведь по комфорту он от Tiguan отстает, как пассажир от электрички.

Так что если вы ищете себе интересный и свежий кроссовер с хорошим оснащением, то думать особо нечего. Если вы ничего не имеете против турбированных моторов и вам все равно, что к основанию марки Volkswagen приложил руку малоизвестный немецкий художник, то можете смело идти к дилеру за новым Tiguan. Не пожалеете.

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен официальным дилером Volkswagen в Тольятии, компанией “Премьера

 

Технические характеристики 2017 Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion DSG-7
Цена (руб.)от 1 909 000
ДвигательБензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность180 л.с.
Крутящий момент320 Нм
ПриводПостоянный полный
Коробка передачРоботизированная семиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч7,7 сек
Мах.Скорость208
Расход г/з/с10,6/6,4/8,0

 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (5) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (11) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (14) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (16) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (18) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (19) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (21) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (28) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (31) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (32) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (33) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (34) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (35) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (37) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (41) 2017-volkswagen-tiguan-2,0tsi-4moton-dsg-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy (43)

Похожие посты

1 коммент

  1. Олег Варламов:

    Все эти турбо технологии доверия не вызывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*