«Ай» и точка! (Тест-драйв Hyundai i30 1,6 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

«Ай» и точка! (Тест-драйв Hyundai i30 1,6 AT)

Hyundai i30 метит в городской премиум-класс

Городские машинки тоже надо уметь делать. Это тебе не мускул-кар, задача которого одолеть четверть мили как можно быстрее. Тут нужен тонкий подход, чтобы и комфортно, и управляемо, и быстро, и модно. И знаете, кто осилил такое сочетание? Корейский Hyundai. Им это удалось, и теперь на рынке есть i30. Но есть и плохие новости.

Учесть множество факторов в одном автомобиле все равно, что динамит смешать с гексогеном, семтексом, алюминиевой пудрой, парой тонн тротила, снабдить это все урановым зарядом и надеяться, что при подрыве одного старого дома соседние районы не пострадают. Тем более странно звучит название автомобиля, в котором эта пропорция соблюдена, но вселенная не рухнула в тар-тарары. Милое иностранному уху i30 в наших пенатах звучит как «Ай30». Как-то так повелось, что обычно после «Ай» идет много непечатных слов и идиоматических выражений.

Так что с названием корейцы немного не угадали. Как говорится, ребрендинг ребрендингом, а национальные особенности надо учитывать.

Но это самое «Ай» можно простить только за то, что Hyundai предложил покупателям. Я думаю, что i30 можно представить, как эталон городского автомобиля и выставить в палате мер и весов. Аналог такому высокоточному сочетанию управляемости, комфорта и начинки подобрать очень сложно. Городская машина — это вообще сложная штука. Сделаешь ее большой — будет неудобно в толчее улиц, маленькой — будет тесно. Слишком быстрой — быть аварии, слишком медленной — никуда не успеешь и ездить скучно. Слишком резкая в управлении машина до добра тоже не доведет, равно как и слишком тормозная. Чем-то пожертвовать означает, что машина окажется в совершенно другом классе. В лучшем случае — спортивном.

Аккуратный салон. Дешевый, но не дешевка. А сколько места и опций! Уверяю, что не все желают ездить по городу, прикидывая, сколько миллиметров между седалищем и асфальтом, и сколько зубов вылетит, если попасть колесом на слишком толстую линию разметки. Но колыхаться на каждой кочке, как в девяти бальный шторм, уговаривая желудок переварить завтрак, а не возвращать обратно, желающих тоже не много.

Так вот Hyundai сумел угодить и тем и другим. Более того, они не поддались современной моде и не сделали из i30 нечто озверевшее от экономического кризиса. Дизайн ровный, спокойный, привлекательный и, что самое главное, гармоничный. Да, задница тяжеловата и кажется слишком монументальной. Но зато огромные задние фонари видны не хуже огней маяков в ночи.

Гнездо для USB в базе - уму не растяжимо! Еще недавно к марке Hyundai относились примерно так же, как сейчас к Grate Wall и прочей китайщине. Даже шутка про собаку — лучшего друга корейца, до сих пор не протухла. Но, похоже, придется про нее забыть. Собаки собаками и ким-чи ким-чой, но более богатого предложения в классе пока нет. К примеру, для самой базовой i30 с мотором 1,4 литра список штатного оборудования состоит из 30 опций, включая 6 подушек безопасности, активные подголовники, регулируемые ремни с преднатяжителями, дисковые тормоза «по кругу», систему распределения тормозных усилий, иммобилайзер, регулируемый по высоте руль, электроусилитель руля, подогрев сидений, охлаждаемый бардачок, удио-систему с mp3/AUX/USB (напомните мне, в какой машине гольф-класса в базе есть USB разъем?) и еще куча всего. Я даже не буду пытаться перечислить то было в тестовой машине (1,6 на «автомате») – список на 39 позиций и климат-контроль до кучи. Конечно, все это упаковано в кузов с далеко не модным шильдиком и проложено типично-корейским интерьером с посредственными материалами и неубедительным дизайном.

Сумка от фотографа, а фотограф потерялся в багажникеОднако, хоть интерьер и не передовой, пластик не уже вышибает фенольную слезу печали. Да, он жесткий, гулкий (местами смотрится, как конкретный анахронизм), но он добротный, а если не придираться, то и вполне неплохо выглядит. А за эргономику сразу пятерка. Центральная консоль смотрится отлично, все кнопки, крутилки, светилки и т.д., расположены продуманно, а не высыпаны из ведра и тщательно перемешаны. Единственное, что еще может служить поводом для претензий — сиденье. Я его под себя так и не настроил. Так и сидел с вывешенными бедрами, как модель какая-то. При этом ноги у меня не шикарные: нестройные и волосатые.

Кстати, совсем забыл сказать, что звук в i30 просто бесподобный. 6 динамиков! Я столько только в премиум-классе видел, да на Ford Ranger (и то 4 в топовой комплектации). Знакомые мелодии звучат совершенно иначе. Бальзам на уши просто. Ноги, кстати, это тоже чувствуют. Басы лупят так, что штаны дубеют и с них осыпается уличная грязь, а волосы через полчаса становятся дыбом и на работу я пришел в объемных шароварах, чисто казак! Мой совет, слушайте музыку на громкости 8, если не хотите, чтобы все узнали степень вашего родства с хоббитами (у них тоже ноги волосатые и не модельные).

Сколько собак отправилось на гриль прежде, чем корейцы создали такую зажигалку?И еще, Hyundai умудряется делать маленькие машинки с гигантскими салонами. В Matrix я как-то потерялся, а объем салона i30 недалеко от него ушел. Говорят, корейцы делали Elantra-универсал, но потом передумали и замутили хэтч-бек, но забыли уменьшить салон. Про багажник, похоже, тоже забыли — он огромен, как аладдинова пещера.

Опять же, раньше, если вы имели дело с Hyundai или другой какой корейщиной, то надо было готовиться к тому, что машина не едет вообще. Точнее она едет, но непонятно куда. Собственно, для большинства машин из Ульсана-Пусана управляемость не была козырной картой изначально (равно как и изысканность салона и экстерьера). Это были добротные тележки, которые перевозили людей из пункта А в пункт В и по дороге не ломались. Но потом корейцы резко поменяли тактику и научили машины достойно ездить. Были, конечно, и неудачи, но, i30 — лучшая городская машина из всех, что выпускал корейский Hyundai. И вот почему, они умудрились так ее настроить, что угадали нужный баланс. Сейчас все стараются создавать спортивные машины и если после первого месяца эксплуатации вы не посетили стоматолога, значит вы купили американский внедорожник. С i30 все по-другому: он мягкий, но в то же время очень собранный. Я проехал по раздолбанной дороге в центре города (там сейчас везде такие, мэры меняются, но дороги становятся только хуже). Раскачка заметна, но она не избыточная. И зубы на ухабах не крошатся. Очень комфортно. И управляется i30 так, как и должен управляться нормальный городской автомобиль — чутко и прозрачно. При небольшом повороте руля он не стремиться развернуться на 180 градусов. Он просто поворачивает именно на тот угол, какой нужен. А идеально настроенный электроусилитель ненавязчиво подсказывает на какой угол надо поворачивать. Наверное, это и называется прозрачным управлением.

Задок Hyundai i30 тяжеловат, но на управляемости не сказывается.И погонять i30 не дурак. Автомат, правда, немного портит дело чрезмерной задумчивостью, но зато его можно ограничить всего тремя передачами. Получается лучше. Самое главное, что i30 не пугается поворотов. Он их проходит легко и очень убедительно. Думаю, что если Daewoo выстегивается в WTCС со своим Lacetti, то и Hyundai уже давно пора туда же со своим i30. У меня тут только один вопрос: сколько собак надо было съесть, чтобы построить такую замечательную машину?

Пару слов об электроусилителе. Обычно их настраивают либо из рук вон плохо, либо терпимо. В первом случае вы приедете в дерево, а не в пункт назначения. Во втором случае – не поймете, что происходит с машиной.

В i30 усилитель настроен прекрасно. В любой момент времени понимаешь, на какой угол надо повернуть руль. Поначалу немного напрягает тяжесть на руле, но потом от этого начинаешь ловить кайф.

О тормозах скажу отдельно и коротко – звери. Ощущение такое, будто их сняли с Terracan (был у Hyundai такой внедорожник). Они осаживают автомобиль так, как будто это не городской автомобиль, а итальянский супер-кар с отмороженным пилотом за рулем. По-моему, систему без доработки можно ставить на Ferrari.

Неплохая пулялка, жаль дорогая...Не впечатлил только «автомат». Он какой-то… никакой. Да, пожалуй, это лучшее определение. Он просто работает – и все. Яркости управления он не добавляет.

Я буду не я, если не найду к чему придраться. В случае с i30 далеко ходить не надо. Про отделку я уже говорил, но самая главная неприятность — цена. Базовая комплектация с мотором 1,4 (109 л.с.) стоит 530,9 тыс. рублей. Не мало, правда. Тестовая версия с мотором 1,6 литра (122 л.с.) на «автомате» стоит 673,9 тыс. рублей. Да, опцион более чем, но пока у нас такое негласное правило, чем ближе кореец по цене к японцу, тем меньше у него шансов. Для сравнения, Toyota Auris в базе с1,6 на «автомате» стоит 634 тыс. рублей. И хотя лично я в Самаре не куплю «Тойоту» даже после того, как все остальные дилеры закроются (включая ВАЗ), цена все равно не говорит в пользу Hyundai i30, даже с учетом опций получается дороговато.

То же самое получится, если присмотреться к Nissan Tiida — 623 тыс. рублей (хэтч-бек). Ну и так далее. Безусловно, по опциону Hyundai чемпион, но уж очень близкое соседство с японцами, а осознания статуса бренда у народа еще нет.

Господа корейцы, не пора ли подумать о небольшом снижении цены? Думаю, в накладе все равно не останетесь!

Автомобиль предоставлен ЗАО «Автосалон Арго»

Технические характеристики Hyundai i30 1,6 AT

Цена (руб) от 673 900

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском

Мощность 122 л.с.

Крутящий момент 154 Нм

Разгон 0-100 км/ч 12,1 сек

Мах. Скорость 188 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 9,0/5,7/7,4

текст: Андрей Трой фото: Сергей Осьмачкин troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*