Aston Mondeo: тест-драйв Ford Mondeo 2,5 АТ | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Aston Mondeo: тест-драйв Ford Mondeo 2,5 АТ

ford_mondeo_samara_carmania_2015_mИли Ford Martin. Тут уж кому как больше нравится. Вообще же на сходстве радиаторной решетки нового Ford Mondeo и  Aston Martin не оттоптался только ленивый или слепой. Говорят, что при разводе американского Ford и британского Aston Martin, американцы прикарманили склад запчастей и кое-что удалось удачно применить к автомобилям “марки Форда”.  Хорошо это или плохо? Рискну предположить, что если ваши дети будут похожи на Бреда Питта или Шарлиз Терон, вы не расстроитесь. То же самое и с Mondeo. Другое дело, что же в нем все-таки нового и за что, кроме сходства со знаменитыми британскими спорт-карами, мы должны его полюбить? А вот это уже повод для разбора полетов.

ford_mondeo_samara_carmania_2015_ (7)Вообще-то, Mondeo новинка для нас. А в США он с 2012-го года продается под именем Fusion. У нас в это время продавали под этим именем маленький псевдо-кроссовер. Но, поскольку имя есть имя, то оставлять оригинальный паспорт не стали и для России Fusion переименовали в Mondeo. Так понятнее и проще.

Многие считают, что новый Mondeo – это просто глубокий фейслифт. Отчасти, да. Если посмотреть сзади, то особых дизайнерских новшеств нет. Разве что новая начинка для оптики. Другое дело спереди. Тут тебе и мотивы нового Mustang и астоновская решетка и явные попытки сделать из унылого бизнес-класса нечто особенное и запоминающееся (4-й Mondeo, кстати, был до невозможности скучным).

Вынужден констатировать, что дизайнеры Ford потрудились на славу! Ребра на боках, огромный гриль, хищные фары, особый профиль и визуальная роскошь привлекают внимание. Сонные гаишники на перекрестке проводили машину заинтересованными взглядами. А сторож на стоянке забросал меня вопросами, а потом долго ходил вокруг Mondeo и даже сделал пару снимков. Не помню, чтобы предыдущий Mondeo удостаивался такого внимания.

Это тут же напомнило историю с другим Ford – знаменитым Mustang. С 1964 по 1973-й они выпускали шикарный автомобиль, который стал иконой. А в 1974-м выпустили невесть что и валяли дурака аж до 2005-го, пока не вышла новая модель, вдохнувшая в Mustang новую жизнь. Возможно, что пятый Mondeo-Fusion сделает то же самое.

ford_mondeo_samara_carmania_2015_ (2)Но, что-то я отвлекся. Прежде, чем залезть в салон добавлю пару технических деталей для скептиков. У нового Mondeo новая платформа CD-4, которая является глубокой модернизацией платформы CD-3. Центральная часть без изменений, а вот передняя и задняя силовые структуры изрядно переделаны. Фактически они новые и созданы с использованием высококачественной стали для более жесткой конструкции и усиления порогов. Но при этом, сохранена прежняя колесная база, жесткость увеличена на 10%, а масса снижена на 115 кг. И все равно новый Mondeo получился тяжелее и немного медленнее прежнего. Правда, у старой версии была механическая коробка в комплектации со 145-ти сильным двигателем 2,0, а новая версия щеголяет более массивным мотором 2,5 с автоматом.

С массой тоже не все так просто. Дело в том, что, облегчив конструкцию за счет использования гидроформованной стали и магниевых сплавов, которые на 40% легче обычной стали, Ford увеличил жесткость конструкции и, следовательно, безопасность. В нынешние времена, такая забота о безопасности радует.

Радует и то, что Ford несколько улучшил салон. Просторнее, сразу скажу, не стало. Сзади ниспадающее стекло изрядно съедает пространство над головой, а часть продольного объема ушла в багажник. Но, зато в целом интереснее. Материалы чуть лучше и на вид и на ощупь. Приборы на щитке – компьютерная графика. Настоящий стиль хай-тек. Кресла с хорошей поддержкой, большой тачскрин на центральной консоли, обзорность хороша во все стороны, имеется приличный список дополнительного оборудования. В максимальной комплектации Mondeo уже можно сравнивать чуть ли не спремиумом по оснастке.

ford_mondeo_samara_carmania_2015_ (10)Но есть и проблемы. К примеру, архитектуру “парящей центральной консоли” подсмотрели у Volvo, но вот на магнитоле у дизайнеров запал иссяк. Иначе как объяснить диссонирующий со всей остальной отделкой дешевейший черный пластик? В итоге хай-тек, превратился в хай-так.

С графикой приборов тоже перемудрили. Создатели попытались вывести на консоль максимум информации. Но в итоге так ее перегрузили, что глаза разбегаются и требуется долгий период привыкания. С интерфейсом SYNC-2 от Microsoft тоже не все в порядке. Он порой излишне задумчив, а логика у создателей какая-то своя и не всегда понятна простым смертным. Приходится лезть за пояснениями в талмуд инструкции. У вас-то она будет, когда купите машину, а у меня инструкции не было. Потому и не разобрался до конца.

Еще один странный момент – багажник. Он огромный. Но бестолковый. Если у вас что-то укатится в дальний угол, то в багажник проще залезть целиком и достать, чем тянуться, пачкая штаны о бампер. Зато двухуровневый бардачок – вещь! Глубокий, отделаный особой тканью. Класс!

Обратил я внимание и на технологичные светодиодные адаптивные фары. Ночью света хватает. Ксенон, конечно, помощнее будет, но и на Ford Dynamic LED жаловаться не стану. Но у них интересная особенность. Верхнюю границу светового пучка раскладывает на весь спектр цветов. Что-то не припоминаю такого у конкурентов, хотя и недочетом сие не сочту. Да и вообще, можно счесть за оригинальную и красивую особенность.

ford_mondeo_samara_carmania_2015_ (17)Однако вернемся к теме новизны Mondeo пятого поколения с точки зрения езды. Забегая чуток вперед скажу, что ехать приятно. Спереди имеем сильно перенастроенный McPherson. Сзади модернизированная многорычажная подвеска. Создавая ее заново Ford исходил из старого постулата его фордейшества Генри Форда I. А он гласит: чем проще деталь, тем дешевле. Поэтому из задней подвески убрали много лишних деталей и, как ни странно, результат неплохой. Во-первых, подвеска стала дешевле в производстве. Во-вторых, модернизированный Mondeo едет и рулится очень интересно. Гораздо приятнее, чем та же Toyota Camry, которая по управляемости сравнима с товарным вагоном.

Подвеска не чрезмерно жесткая. В городе с убитыми дорогами, как в Самаре, не чувствуешь лишнюю нагрузку и удары. Амортизаторы и рычаги отлично отрабатывают неровности, не пропуская в салон некомфортные удары и вибрации. Правда, есть и замечание. К примеру, при проезде угловатых неровностей, таких, как карточные вырезы, сзади доносится какой-то странный дребезжащий звук и подвеска реагирует как-то слишком нервно. Но в остальном – зачет на 100%. На трассе и в городе – то, что надо. А еще под днищем честные 147 мм., дорожного просвета.

И еще отмечу отличную реакцию на команды рулем. Остро, но предсказуемо. Быстро, но без нервозности. Как раз по-фордовски. Очень юркий для своих габаритов автомобиль. По-моему, это здорово. Но отмечу, что на скорости при резких маневрах Mondeo склонен к заносу задней оси. Поймать, конечно, легко, был бы элементарный навык и реакция, но испугать с непривычки может.

ford_mondeo_samara_carmania_2015_ (18)Теперь о динамике. От двигателя 2,5 ждать ее не стоит. Всего-то 149 л.с., на полторы тонны снаряженной массы при наличии не самой расторопной, а то и вовсе сонной коробки передач. Не скажу, что машина тупа и не едет. Едет, конечно, и даже разгоняется. А в режиме “Спорт” еще и рычит почти презентабельно. Но, увы, все это не то. Для обгона на трассе придется рассчитывать приличный запас по времени. И “Спорт” почти не поможет его сократить. В городе можно мгновенно ускориться, но запал у мотора пропадает быстро. Под мотор 2,5 лучше всего подходит неторопливый стиль вождения. Представьте, что вы управляете круизным лайнером и наслаждайтесь неторопливой поездкой.

А если хотите больше жара, то выбирайте турбовый двухлитровый EcoBoost. Хотите сэкономить, выбирайте 199 л.с. Сам я на нем не ездил, но думаю, что его должно хватить для того, чтобы потешить себя добрым ускореньицем и не разориться на топливе и налогах. А если мошна полна до краев, то смело голосуйте за 240 л.с. Полетите со свистом. Вот только коробку надо поставить поновее. Нынешняя туповата и не дает реализовать весь потенциал мотора.

Кстати, о расходах. 149-ти сильный мотор ест 92-й бензин, что приятно. На сотню в городе по паспорту уходит 11,8 литра. Но у меня получилось около 11 литров. Наверное, что-то не так делаю.

ford_mondeo_samara_carmania_2015_ (20)И еще один момент. Всех ведь волнует насколько качественно собран Mondeo? На счет начинки не знаю, а вот по кузову особых претензий нет. Я долго рассматривал зазоры и стыки кузовных элементов на тестовой модели, которая, как говорят, появилась у дилера раньше, чем Ford объявил о начале полного цикла производства, и на товарной, которая пришла в салон значительно позже. Так вот откровенных ляпов не нашел. Неровные зазоры на капоте можно объяснить формой деталей, а вот неточно состыкованная крышка багажника – на совести сборщиков. Но этот ляп в глаза не бросается и заметен только если целенаправленно искать. Показался неровным зазор на одной из дверей товарной машины, но когда солнце немного сместилось и тень упала по другому, зазор выровнялся. Так что по кузову претензий нет.

Сборка салона тоже на хорошем уровне. Нигде ничего не торчит, не отслаивается, не гремит и не вываливается. Понятно, что через некоторое время появятся потертости, но это будет не скоро.

Теперь самое время потолковать о деньгах. У предыдущей версии Mondeo дела были не очень. Не провально, конечно, но как-то не пошли продажи. Тому есть вполне разумное объяснение под названием “Соллерс”. Эта контора рванула за сверхприбылями и в итоге Ford взлетел в цене так, что даже фанатики синего овала, поклонявшиеся Генри I, как божеству, отвернулись и выбрали других идолов. Пока местный импортер соображал, куда делись клиенты, “Соллерс” уже прикончил FIAT, задушил SsangYong, Subaru и затолкал некогда лидировавший по продажам Ford в такую яму, что туда свет солнца не проникал.

Но в этом году импортер сказал “Соллерс” прости-прощай и понеслось. Только за 4 месяца Ford трижды переписывал ценники на машины и все вниз. Поначалу Mondeo стоил почти 1,2 млн., рублей, но теперь базовая комплектация с учетом акций и бонусов стоит 999000 и попадает в госпрограмму субсидирования. ТОповый 240-сильный Mondeo в комплектации Titanium Plus идет за 1729000 рублей, а с учетом акций и бонусов – за 1559000 рублей.

А что ближайшие конкуренты? Nissan Teana (уместнее было бы называть ее Renault) в базе с мотором 2,5 (173 л.с.) стоит от 1293000 рублей. Максимальная версия V6 3,5 (249 л.с.) стоит 1754000 рублей.

Toyota Camry – любимица гостей из Средней Азии и тех, кто еще верит, что Toyota – это недорого и надежно. В базе с мотором 2,0 литра (150 л.с.) Camry тянет на 1160000 рублей и это по акции. Самая дорогая версия с мотором V6 3,5 (249 л.с.) стоит 1690000 рублей.

Получаем, что Ford Mondeo выгоднее по цене, хоть и медленнее на бумаге. Его приятнее водить, чем вагонообразный Camry и  выглядит он лучше, чем переборщившая с ботоксом Teana. И в обслуживании Mondeo, скорее всего, дешевле будет. Даже межсервисный интервал у него 15000 км., пробега. У Camry – всего 10000. У Teana – 15000. Но ценники на ТО, мягко говоря, кусаются. Ford погуманнее будет.

Но цены я еще посчитаю, а если выбирать для себя, я бы предпочел Ford. Но ни в коем случае не черный, да простит меня его фордейшество Генри Форд I.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Ford Mondeo 2,5 АТ-6

Цена (руб.)
от 1099000 (999000 – цена с учетом бонусов Trade-In/утилизация)
Двигатель
бензиновый,
с распределенным впрыском
Мощность  149 л.с.
Крутящий момент
225 Нм
Привод
передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 10,3 сек
Мах.Скорость
204 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 11,8/6,1/8,2

ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru ford, mondeo, 2015, test, samara, shmurova, troy, car-mania.ru

Похожие посты

1 коммент

  1. Дмитрий:

    Классная тачка! Ей бы полный привод – цены бы не было. А цвет – только чёрный. Старому Генри будет приятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*