Beati possidentes* (Тест-драйв Opel Zafira Tourer 2,0 CDTI AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Beati possidentes* (Тест-драйв Opel Zafira Tourer 2,0 CDTI AT)

Opel Zafira Tourer – ценность семейной жизни

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйвВозраст и смена семейного статуса иногда толкают на переосмысление некоторых догматов. То, что раньше было ценным перестает быть таковым и свободное место в багаже жизненных правил занимают новые постулаты. Еще вчера ты был уверен, что «тазы валят» и готов был вписать свое «зубило» в бетонную стену на потеху толпе и загорелым подружкам. А сегодня ты думаешь куда бы поместить отпрысков, на время поездки к бабушке в Торжок. Да и как всей семьей доехать до этого Торжка безопасно и с комфортом. Ответом на эти вопросы служат мини-вэны. Экзамен от семейства будет держать Opel Zafira Tourer. Cum deo**

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

Чудесный день. Пришлось поработать, чтобы пейзаж выглядел так же красиво, как машина

В современном мире есть два понятия: круто и не круто. Круто, это когда быстро, громко, мощно. И, желательно, дорого. Не круто — это когда медленно, слишком практично и за разумные деньги. Первое приветствуется практически всеми. Второе приветствуется ровно до тех пор, пока владелец не отвернулся. И наверняка ему скорчат рожу в след. Хорошо если на спину не плюнут. Таковы нравы современного мира. Поэтому все стремятся купить Mercedes-Benz SL 65 AMG или Toyota GT86. Сойдет и внедорожник. Что-нибудь типа Range Rover.

И лишь единицы решаются купить что-то совсем не крутое. Типа Ford S-MAX или Opel Zafira Tourer. Полагаю, что все согласятся с тем, что когда мини-вэн будет признан крутым автомобилем — Земля остановится.

В принципе, после этой недолгой философской сентенции, можно смело заканчивать. Но давайте не будем торопиться. Может Zafira Tourer и не годится для того, чтобы кадрить молоденьких студенток. Однако ее миссия на этой планете совсем в другом.

Для того, чтобы это понять. Надо вылезти из шкуры эгоиста с гормональным взрывом, и примерить на себя личность человека, обремененного повышенными семейными обязательствами. Два-три отпрыска, повышенное внимание к семейным проблемам, любимый сад по выходным и, конечно, офисная работа, позволяющая сматываться в 18:00 и остаток вечера проводить с семьей. Ах, да! Еще обязательные и регулярные поездки к любимой теще в упомянутый выше Торжок. Со всем семейством, разумеется.

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

Размеры Zafira Tourer таковы, что дети могут потеряться. Пристегивайте их.

Есть ли в этой картине место для BMW Z4 35is? Да! Но далеко не в главной роли. А вот Zafira Tourer вполне вписывается. И особенно хорошо, если это дизельная версия. Рокот дизеля несет умиротворения. Рев бензинового V8 нагнетает тестостерон, который тут не к месту.

Вообще-то, в картину семейной идилии впишется любой мини-вэн, поэтому стоит подумать что такого в Opel Zafira Tourer такого, что сделает ее привлекательной для целевого покупателя?

Как я уже говорил, у нее отличный дизельный двигатель. Тяговитый, но шумноватый. И еще он почему-то не очень уважает низкие обороты. Мощь и момент в полной мере раскрываются только после 1700 оборотов. Хотя на автомате это не очень заметно.

А вот валкость подвески видится куда лучше. Но и тут хитрецы из Opel нашли ключик: у Zafira Tourer есть целых три режима работы подвески. Самое мягкое — это обычный, пожестче — Tour. Ну, а если хотите хардкор, жмите кнопку Sport. Правда, на самарских дорогах Sport вам не понадобится. Сомневаюсь, правда, что и в Tour есть необходимость.

Пожалуй стоит немного отвлечься от техники и перейти к семейным ценностям. Тут у Zafira все как надо. Три ряда кресел. На последний можно не только детей сажать. Механизм трансформации салона очень удобный. Можно все манипуляции делать одной рукой. Удобно, если младшенькое намертво вцепилось в папу и не хочет отпускать. Кстати, если сложить кресла вторго и третьего ряда, получится ровный пол.

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

Кнопка Sport в левом верхнем углу консоли. Забудьте о ней.

Так же имеется куча ящиков, подстаканников, сдвижной подлокотник, который легко превращается в бездонный колодец. Есть монитор на который выводится навигация и кино с компакт-диска. Есть круиз-контроль, телефон, зеркало, чтобы следить за тем, не отвязались ли карапузы. Имеется отличный климат-контроль, электрический механизм закрывания багажника и выдвижной крепеж для велосипедов, способный выдержать танк. В этой машине есть все, что необходимо для того, чтобы поддержать реноме семейного человека.

Кстати, и внешне Zafira Tourer очень недурна, так что вы наверняка избавитесь от необходимости слушать смешки по поводу дизайна. А если у вас в машине есть еще и панорамное лобовое стекло, то недруги совсем заткнутся. Я-то точно прикусил язык, потому что глаза разбежались.

Еще я бы хотел поговорить о безопасности. Ведь для семейного автомобиля, который является не только средством передвижения, но еще и детской песочницей, безопасность — необходимый критерий. Все равно что «Спасатели Малибу» без Памелы Андерсон. Так вот, в Zafira Tourer впихнули систему контроля полосы и слепых зон, систему оповещения о препятствии впереди и систему распознавания дорожных знаков. Правда, тут есть кое-какие недостатки. Система распознавания дорожных знаков, по словам инженеров, не самая совершенная. Может и ошибиться. А вот система контроля слепых зон точно глюкавая. Во время езды по трассе глюканула раз 10 при пробеге чуть более 100 км. К счастью, она умная и каждый раз перезапускалась самостоятельно. И слава всевышнему, потому что навязчиво-яркие лампы, фиксируемые боковым зрением очень раздражают. Особенно в темноте.

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

На последние кресла можно сажать недорослей. Но не взрослых.

Еще бы я отметил неплохую управляемость при неважной обратной связи. Привыкнуть, конечно, можно. Тем более, что ГУР по нынешним временам сохранили лишь динозавры. Остальные сели на электричество. Кстати, если вы слишком раздались в средней части тела, то, скорее всего, вам не понравятся сиденья с выраженными боковыми упорами. Я не осознал их смысла в семейном мини-вэне. Скорее всего, это дань ушедшим годам бесшабашной юности, когда дорогу чаще видишь через боковое стекло.

Лично я не могу найти каких-либо ярких недостатков в Opel Zafira Tourer, которые бы позволили мне сказать: «Не покупайте эту машину!» Скорее наоборот. Даже встречный дед за рулем такой же Zafira показал мне большой палец и улыбнулся. Думает, что у меня семеро по лавкам.

Куплю ли я себе такую машину? Пожалуй, нет. Приоритеты пока другие. Да и внедорожник для меня более подходящий семейный транспорт ибо меня вечно несет в какие-то дебри. Мини-вэн, каким бы хорошим он ни был, там не проедет.
Но если вы всерьез думаете покупать именно мини-вэн, то могу уверить, что Zafira Tourer не разочарует. Владейте и будьте счастливы.

А я пойду сожгу резину!

*Счастливы владеющие (лат.)
** С богом (лат.)

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен автоцентром «Альфа»

Технические характеристики Opel Zafira Tourer 2,0 CDTI AT
Цена (руб.)                               от 1 165 000
Двигатель                                 дизельный
Мощность                                165 л.с.
Крутящий момент            380 Нм
Привод                                        передний
Коробка передач                автоматическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска           независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска                 полузависимая, пружинная с механизмом Уатта
Разгон 0-100 км/ч              9,9 сек
Мах.Скорость                       205 км/ч
Расход топлива (г/з/с)  9,0/4,9/6,0 л/100 км

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

opel, zafira tourer, мини-вэн, самара, кармания, тест-драйв

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*