Бесспортно (Тест-драйв Hyundai Veloster 1,6 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Бесспортно (Тест-драйв Hyundai Veloster 1,6 AT)

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmaniaКогда в информационной брошюре написано про спортивные достоинства автомобиля, слюна начинает течь непроизвольно. Это рефлекс. Спросите у академика Ивана Павлова, он на этом не одну собаку съел. Вот в брошюре, прилагаемой к Hyundai Veloster так и написано: “Мощный двигатель — это далеко не единственная составляющая спортивного характера“. Руки уже дрожат и тянутся за ключом, а мысли уносят в сторону ближайшего трека, на котором ожидается сеанс гоночного хард-кора – визг резины, дрифт, рев выхлопа и улет сознания от бешеного ускорения на выходе из поворота. Но, это Hyundai, детка, а значит что-то вам не сказали. Вопрос только, что именно не договорил известный корейский автопроизводитель. Или он наоборот наговорил слишком много?

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

Красавчик. Золотой мальчик Hyundai. Двуликий Янус. И все это про Veloster.

Одна из первых фраз описания Hyundai Veloster, которая встретит вас на официальном российском сайте Hyundai: “Плавные, но энергичные линии. Спортивный. Широкий и словно сливающийся с дорогой.” Ага. Это они прямо в точку. Наверное, еще никогда копирайтер (а эти люди никогда не говорят правду и солгут даже на страшном суде) не был так правдоподобен в описании. Даже если автомобиль выглядит отвратительнее, чем штаны пьяницы, они напишут, что он “исполнен достоинства, красоты и благородностью форм может соперничать с греческими скульптурами”.

Но с Veloster не соврали. Действительно, выглядит спортивно и широко. И по дороге будто стелется. Хотите сказать, что линии не энергичные? Типун вам на язык. Энергии, хоть отбавляй. Пожалуй, это лучший дизайн для современного молодежного спортивного хэтчбека.

Ну, да, есть странность с дверями. Кто не в курсе, их всего три. Две передних и одна задняя. Для чего это сделано? Понятия не имею. Внятного объяснения не нашел. Hyundai утверждает, что “слева — это трехдверное спортивное купе, справа — практичный пятидверный хэтчбэк.” А зачем? Нет, серьезно, зачем это нужно? Если я захочу хэтчбэк, то я куплю именно хэтчбэк, а не седан или универсал. Если понадобится купе, то выберу соответствующую модель.

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

По таким дорогам на Veloster лучше не кататься: романтика панорамной крыши умрет от жесткой подвески

Сами корейцы говорят, что оставляют покупателям возможность интерпретировать машину так, как им захочется. Собственно, когда Mini выпустил Clubman с такой же конфигурацией дверей, он тоже не смог объяснить ее смысл и оставил покупателей разбираться с задачей.

По-мне, так Veloster – что-то вроде помеси электрической зубной щетки и отбойного молотка. Сделано великолепно и безукоризненно. Скорее всего, асфальт не расковыряешь, но только попробуйте почистить этим зубы.

Кстати, есть еще одна проблема. Название. Знаете, что означает Veloster? Ничего! В смысле, не “ничего”, а просто ничего. Это слово выдумали, чтобы назвать машину. И опять же покупателям самим предлагается определить его смысл. Так что у кого-то получится “Велоцераптор”, а у кого-то “Волосатая задница”. Результат зависит от степени испорченности.

Я определяться не стал – сильно испорчен. Еще раз только заявлю, что основная дизайнерская мысль хороша и если отбросить дверную арифметику и именную интерпретацию, то мое почтение Южной Корее. Именно так должен выглядеть современный спортивный молодежный автомобиль.

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

Городской пижон. Жаль обещанного спорта мы так и не нашли.

Внутри дела обстоят тоже довольно неплохо. Разумеется, материалы далеки от благородства, но выглядят вполне пристойно. Пластик в мелкую сетку меня даже порадовал, а от сидушек я вообще в восторге. На вид – дорогущие спортивные ковши. Жаль только поставляются в черном цвете. Но зато полный набор электрорегулировок. А еще ремень безопасности висит на специальной пластиковой фиговине и за ним не надо тянуться через всю машину, рискуя сломать ребра.

Hyundai вообще неплохо продумал эргономику Veloster. Тут все для людей. Большой сенсорный дисплей с русской “озвучкой”, необходимый набор кнопок, панорамный люк в крыше, удобные ручки открывания дверей в футуристическом стиле. Приборный щиток, похоже, тиснули из “Звездныйх войн”, но это совсем не мешает ему быть информативным. В общем, все прекрасно. За исключением мелочей. Если вы ростом выше 180 см., то будете полировать макушкой потолок. Я выше, а это значит, что мозоль на темени практически гарантирована. Спасает лишь сдвижная секция потолка, открывающая доступ к красоте – панорамной стеклянной крыше.

Еще один момент – заднее сиденье. Вход еще более-менее. Сидеть тесно, но терпимо, если не долго. Но вот выход слева направо доступен только гимнастам. Кстати, потолок сзади еще ниже, чем спереди. Учтите это, если хотите посадить туда кого-то, у кого есть голова на плечах.

Отделка дешевая, но стилистика уже впечатляет. Космос, черт возьми!Зато багажник не подкачал. Вполне себе хороший багажник. Закинуть можно много. Проем вот узковат, но это мелочь. Главное, под полом есть докатка. Все лучше, чем ремкомплект с гелем для заделывания проколов.

Но, что-то я все о насущном, да о практичном. Veloster далеко не от серых будней. Это же “автомобиль с уникальной, инновационной внешностью — слияние динамики и практичности.” Так давайте займемся динамикой! Запускаем двигатель и на дорогу. А что, неплохо. Едет плотно, добротно, электроусилитель работает и не напрягает излишней информацией. Шестиступенчатый автомат работает ровно и плавно. Когда надо – переключение вверх. Когда надо – вниз. Все хорошо. Есть даже спортивная тряска. Знаете, такая характерная дрожь машины на неровностях. Как будто она вся напряжена, словно пружина и в любой момент готова выстрелить. На обычных автомобилях это почувствовать невозможно. Но что-то похожее можно ощутить в Mitsubishi Lancer Evo, например. И все эти факторы заставляют вас ждать от Veloster чудесной и упоительной динамики.

Вот только он вам ее не подарит. Почему? Да у него мотор всего 1,6 литра и 132 лошади. Пока вы просто едете, все великолепно. Но если пришпорите, упретесь в явный недостаток мощности. Машина разгоняется, но весьма неспешно. 11,5 секунд с нуля до сотни на “автомате”. И все это под надсадный вой коробки передач. Это что угодно, только не спорт.

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmaniaНа треке все еще хуже. Я отключил систему стабилизации и попробовал погонять. Честно говоря, это занятие не доставило мне удовольствия и было брошено сразу после того, как фотограф закончил съемку. Что имеем: руль пустой, шасси прыгает в разные стороны на кочках, разгонная динамика слабая, а постоянный визг коробки сводит с ума. Похоже, Hyundai решил, что спортивная машина – это жесткая, красивая и тесная машина.

Ну, да. Все правильно. Veloster красивый, жесткий (он не кренится, но на кочках иногда так долбит, что позвонки готовы рассыпаться в прах) и тесный. И да, Hyundai забыл дать ему нормальный двигатель. Хотя, нет, не забыл. На других рынках Veloster предлагается с турбированным двигателем 1.6 Gamma T-GDi. У него от 186 до 204-х лошадок. Вот это спорт. С нуля до 100 км/ч всего 7,4 сек. Тема! Но в Россию Hyundai почему-то притащил версию с мотором от газонокосилки. Можно простить тесноту и тряску, но только за хороший мотор, а его нет. Все равно, что в ресторане заказать стейк, а получить шлепок из “Макдональдса” на тарелке. И пусть там хоть 40 французских соусов, приготовленных самим Гордоном Рамзи, но они не превратят вымоченные в аммиаке мясные субпродукты в нормальное мясо.

И вот тут мы переходим к самому неприятному. К вопросу цены. В России Hyundai Veloster стоит от 859 тысяч рублей. Это с механикой. Версия с автоматом от миллиона, а топовая комплектация от 1,1 миллиона. А что покупатель получит за эти деньги? Стильный и модный дизайн, приправленный двигателем, который и дохлую кобылу не стронет с места? Лично я не имею ничего против Veloster. Если бы я был подростком, которому некуда деньги девать и мне бы хотелось стильную, новую и оригинальную машину и не стремился бы нацеплять как можно больше подружек (а марку менее сексуальную, чем Hyundai найти сложно), то Veloster был бы в списке кандидатов.

Но сам Hyundai утверждает, что машина спортивная, хотя это не так. И тот, кто потратит на Veloster свои деньги и будет ждать драйва и секса будет жестоко разочарован.

Короче, копирайтеры Hyundai, гореть вам в аду…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Hyundai Veloster 1,6 AT

Цена (руб.)
от 999 000
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 132 л.с.
Крутящий момент
158 Нм
Привод
передний
Коробка передач автоматическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 11,5 сек
Мах.Скорость
190 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,0/5,8/7

 

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

hyundai, veloster, tes-drive, samara, carmania

Похожие посты

1 коммент

  1. Павел:

    Вот это просто красавица!) Из многих обзоров понравилась больше всего именно она) Очень красивый и интересный дизайн, хотя у Хюндай он постоянно интересный и не обычный, что это я
    Станет моей личной целью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*