Тест-драйв Citroen C4 седан 1,6 AT6, фото, описание, характеристики, цена | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Исключение из правила: тест-драйв Citroen C4 седан 1,6 AT6

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (17)Есть такое шуточное правило “Трех Ф” при покупке новой машины. “Никаких Фиатов, никаких Фордов и никаких Французов”. Жестоко! Никакого уважения и любви к родине Мольера, шансона, статуи Свободы и гильотины. И все из-за того, что французы в какой-то момент решили, что автомобиль должен быть капризным, как парижская куртизанка. Иначе – не комильфо. Но, между прочим, французы не так уж плохи в технике. Да, танки у них были паршивыми. Однако та же гильотина, например, отлично работала.

Но все почему-то помнят именно оплошности. И, в особенности, автомобили, которые с первых мест скатились в конец списка популярности. И уже никому нет дела Renault, Peugeot или Citroen. Французы и точка!

Но, я надеюсь, что эпоха обидных объявлений в автомастерских скоро закончится. Первые шаги к этому уже делаются и вот вам один их первых борцов pour la liberté (за свободу) Citroen C4. А вы думали, что сразу С5 пойдет? Или очередное нечто, которое похоже на автомобиль, но запросто может оказаться водородной бомбой? Нет! Они взяли седан из популярного сегмента. Поработали головой (в смысле, позвали ребят из BMW) и предложили рестайлинговую версию с серьезными техническими доработками.

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (6)Естественно начнем с внешности и тут не придерешься. Переднюю часть переделали основательно. Новый бампер и новые фары со светодиодами и умением заглядывать за поворот. Правда, такая оптика достанется только покупателям автомобилей в максимальной комплектации. Кстати, им же достанутся и красивые темно-красные задние фонари. Лично мне кажется, что это некая дискриминация. Дилеры мыслят менее радикально, но все равно просят производителя ставить эту красоту во всех комплектациях.

Про кузовные линии я разглагольствовать не стану. Тут, похоже, без перемен, да и менять что-либо было незачем. В салоне с виду тоже ничего нового. Материалы, архитектура, геометрия – все, как и прежде. Мягкий материал на центральной консоли – не пластик, а искусственная кожа, специальным образом, обработанная в печи. А заднее сиденье для пущего комфорта имеет самый большой угол наклона – 29 градусов, против обычных 27-ми. Хотя я не уверен, что эту разницу можно почувствовать. Зато ваши колени оценят расстояние до спинки переднего сиденья и специальную выемку в нем. И, видимо, заваленная спинка увеличивает расстояние от макушки до потолка.

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (16)И я не могу пройти мимо дверей и проемов. Да они больше и шире самой Триумфальрной арки. Мало того, что сами проемы очень широкие, так еще и двери распахиваются чуть ли не под 90 градусов.

На центральной консоли тоже заметны изменения к лучшему. Кнопок стало меньше и почти все управление функциями переползло внутрь сенсорной системы Touch Drive с семи дюймовым дисплеем. У меня был автомобиль в простой комплектации, так что всеми функциями я насладиться не смог. Но теперь система поддерживает технологию Mirror Screen, совмещенную с Apple Carplay и MirrorLink. Фанаты “огрызков” будут довольны возможностью по-взрослому управлять функциями автомобиля, не отрываясь от смартфона.

Порадует и то, что Citroen С4 (Ситроен C4) сохраняет традиционное внимание к организации пространства. Если у вас есть кредитка, то для нее есть специальная ниша. Для визиток – другая. Листы А4 можно положить в бардачок, который, похоже, не имеет видимых границ, а поклажа запросто потеряется в огромном багажнике. В машине есть место решительно для всего. И все эти боксы, кармашки и ящички находятся там, где ожидаешь их найти. То есть не будет такого, что вы узнали о том, что у вас под ногами есть еще один бокс только после того, как решили разобрать машину на запчасти.

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (31)Теперь, пожалуй, стоит перейти к самой важной части рестайлинга. Начнем с того, что инженеры выкинули старый пежовский четырехступенчатый автомат и поставили шестиступенчатый японский Aisin. Он, кстати, уже ставится на Peugeot 308. И это чертовски правильно! С этой коробкой машина лучше едет, активнее разгоняется и повысилась топливная экономичность. Не говоря уж о том, что теперь к новому автомату будет меньше претензий, поскольку он неизмеримо надежнее старого. При этом поклонники PSA не утратят возможность включать спортивный и зимний режим отдельными кнопками. Лично я поначалу никак не мог привыкнуть к траектории рычага при переключении режимов. Но это дело наживное.

Впрочем, привыкать придется и к тяжеленному рулю. В первые мгновения, разворачиваясь на парковке, думаешь, что управляешь карьерным самосвалом. Потом-то привыкаешь, но точно такое же рулевое было и на дорестайлинговой версии. Ау, mousquetaires, автомобилями и девушки управляют! И чаще всего, накачаны у них не руки, а совсем другие места, никак не связанные с вождением.

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (22)Подвеску тоже переделали. С одной стороны она стала лучше. Ход значительно приятнее, ее практически невозможно пробить. Конструктивно все то же самое, но теперь Citroen использует амортизаторы KYB. Я не помню, чтобы их ругали. Но с другой стороны, жена так и не смогла поспать. Жестко говорит. А человеку за рулем – отлично. Даже можно заявить о том, что управляемость стала лучше.

А вот еще несколько важных моментов. Клиренс теперь 176 мм. Да, в 21-м веке мы в России все еще вынуждены думать о том, сколько от днища до асфальта. Ибо, если слишком мало, то зимой, а иногда и летом, аукнется только так. Но кроме клиренса конструкторы еще кое-что изменили. А именно, загнали важные и нежные узлы под днищем машины в специальные ниши, пазы, а то и вовсе поставили мощную защиту. Например, теперь внушительный стальной лист прикрывает адсорбер, а топливные трубки спрятали в лонжероны. Моторный отсек обзавелся дополнительной тепловой защитой. Да и в салоне шумоизоляция тоже стала куда лучше – едешь почти в полной тишине.

Итак, технически Citroen стал лучше. Но поехал ли он от этого лучше? Особенно, если учесть, что мотор 1,6, выдававший на прежней версии 110 сил, разогнали до 115-ти?

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (28)Да, едет лучше. В первую очередь, благодаря новому автомату. С ним машина разгоняется вполне прилично. Подхлестнуть ее можно кнопкой Sport на кожухе коробки рядом с селектором. Честно говоря, этот режим мне понравился значительно больше, чем обычный и я весь тест ехал “в спорте”. Похулиганить тоже дозволяется. Слева от руля есть кнопка отключения ESP. Но электроника включится автоматически, если вы разгонитесь свыше 50 км/ч.

Честно говоря, я полагаю, что 1,6 VTi с автоматом для Citroen C4 – оптимальный вариант. Как по мощности, так и по налогам со страховкой. Конечно, вы тут же вспомните, что этот мотор, совместный PSA и BMW, доставлял много хлопот и придуривалась как раз система изменения фаз, крайне чувствительная к нашему топливу. Однако эта проблема решается качественным и регулярным обслуживанием и заправками на проверенных АЗС. А многие владельцы о такой беде вообще никогда не слышали.

Если же хочется больше мощности, то берите 150-ти сильный THP. А если верите, что дизель поможет сэкономить, то берите HDi мощностью 114 л.с. По силенкам не очень, зато получите 270 Нм крутящего момента и заметно меньший расход топлива.

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (32)Ну, а теперь подумаем, стоит ли исключать новый Citroen C4 из правила “Трех Ф”?  Думаю, можно попробовать. Во-первых, французы неплохо сделали домашку и убрали практически все недочеты, которые вызывали праведный гнев у покупателей. Во-вторых, машина теперь едет куда лучше. Ну и, в-третьих, выглядит С4 интересно и есть много современных опций, которых раньше остро не хватало.

Правда, нарастить продажи будет сложно. Хотя бы потому, что на своей репутации французы сами душевно оттоптались и придется потратить много сил на то, чтобы клиенты снова начали доверять. Хорошо хоть цена примерно соответствует конкурентам. Новый Citroen C4 стоит минимум 899 000 рублей. На 120 000 дороже, прежней версии. Но и конкуренты по нынешним временам стоят примерно столько же. Та же Octavia стоит те же самые 899 000. Volkswagen Jetta стоит минимум 839 000 рублей. Ford Focus из правила “трех Ф” в минимальной комплектации стоит 834 000 рублей (без учета маркетинговых акций), а Toyota Corolla вообще тянет на 950 000 рублей. Так что многое зависит от качества сборки и работы дилеров. А сам автомобиль получился весьма добротным.

И, да, надо задние фонари нормальными сделать на всех версиях. А то девизу Франции не соответствует (Свобода, Равенство и Братство).

Фото: Андрей Трой, Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Автоцентр Премьера, официальный дилер Citroen в Тольятти

Технические характеристики 2016 Citroen C4 седан 1,6 AT6
Цена (руб.)от 1 055 000
ДвигательБензиновый, атмосферный с изменяемыми фазами газораспределения
Мощность115 л.с.
Крутящий момент150 Нм
ПриводПередний
Коробка передачАвтоматическая шестистиступенчатая Aisin
Передняя подвескаMcPherson
Задняя подвескаУпругая балка
Разгон 0-100 км/ч12,5 сек
Мах.Скорость188
Расход г/з/с8,8/5,3/6,6

2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (21) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (23) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (25) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (26) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (34) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (37) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (39) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (40) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (41) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (42) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (45) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (46) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (7) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (9) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (11) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (12) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (13) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (14) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (18) 2016-12-15-new-citroen-c4-sedan-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (20)

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Дмитрий:

    Зря ты, Андрей, про Форд так…
    Благодаря старому Генри, и ты, и я, и миллиард таких же могут купить себе машину.

  2. Troy:

    Дмитрий, это старая шутеха. Не обижайтесь. Заслуг Генри никто не умаляет. Наоборот, мы все его очень любим. А F150 Raptor даже боготворим!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*