Бодрячок (Тест-драйв Chevrolet Aveo 1,6 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Бодрячок (Тест-драйв Chevrolet Aveo 1,6 AT)

Чем порадует новый Chevrolet Aveo

chevrolet aveo, шевроле авео, тест-драйв, самараСуровый взгляд двойных пушек фар, огромный гриль, строгий профиль. Либо супер-кар, либо бизнес-седан. Нет, всего-то Chevrolet Aveo в новой инкарнации. Любимчик публики, дешевый в покупке и не слишком дорогой в обслуживании. Подновили-то его знатно. Лоска на все деньги и даже больше. Порадует ли новая версия почти народного седана? Или брак с Aveo возможен только по расчету?

chevrolet aveo, шевроле авео, тест-драйв, самара

Полет по городу проходит нормально

Зачем вообще нужен маленький автомобиль? Ответ далеко не очевиден, поэтому сходу лучше не отвечать. Радость от покупки чего-то, что заставит вас сгибаться в три погибели весьма сомнительна. Кроме того, вся поклажа будет давить на вас сзади, поскольку багажник уже забит, а теща заняла три четврети заднего сиденья. Кстати, тещины колени пробьют вам обе почки и вы скончаетесь в жутких муках. Так что с точки зрения комфорта маленькие машины ни к черту.

Теперь размер. Он имеет значение разве что в центре какого-нибудь Рима или Венеции. Но мы-то в России. У нас даже в подворотне фура разворачивается в три приема. А если учесть, что асфальт легко проваливается до саомой преисподнии, то лучше иметь что-то длиннобазное и широкое. Больше шансов пожить подольше. Кстати, на дорогах вас будут претеснять все, кому не лень.

Экономия топлива? Возможно. Маленькие машинки действительно очень мало едят. Но и тут есть закавыка. При низком расходе топлива они не едут, то есть не радуют вас динамичными разгонами, подхватами и прочими вещами, от которых автожурналисты пускают слюни счастья.

Но главное, маленькие машины, как правило, невообразимо скучны. На дизайнерах экономят, на технике и комплектациях тоже. В итоге мы имеем море бесполезных железяк, которые загромождают дороги, втаптывают в грязь имидж своих хозяев и не дают проехать тем, кто накопил хотя бы на двухлитровый мотор.

chevrolet aveo, шевроле авео, тест-драйв, самара

Суров, как Терминатор!

И, по-моему, это большая ошибка. Маленькая машина не должна быть скучной. Это все равно, что прийти на икс-шоу в Тайланде и вместо разврата наблюдать урок хорового пения. Почему-то в автоконцернах об этом не помнят. В каждой микро-машинке должна быть долька безумия, заставляющая гордиться приобретением, а не ощущать себя жлобом.

Вот, к примеру, Aveo. Старая модель была скучнее проповеди. Это был компромисс во всем. Все недостатки списывались на низкую цену и мизерную стоимость владения. Правда, последнее весьма сомнительно. В общем, мне она не нравилась.

Теперь вышла новая модель. И, похоже, кто-то в GM-DAT взялся за голову прежде, чем выпустить ее в продажу. Цена по-прежнему не высока, но и порадоваться есть чему. Одна морда чего стоит. Злобная такая, лупится четырьмя пушками и мне почему-то напоминает робота ED-209 из «Робокопа». Или результат того, как терминатор огулял микролитражку. А эти фары? Неужто с Alfa Romeo идею позаимствовали (только не говорите, что с ВАЗ 2106)!

Или вот еще фишка: «мотоциклетная приборная панель». Здоровенный тахометр, цифровой дисплей и куча дырочек в которых высвечивается информация о двигателе. Дырок много, но хватило бы одной, которая сообщает, что мотор просто умер.

chevrolet aveo, шевроле авео, тест-драйв, самара

И даже сзади Aveo унылым не назвать

Глупо? Ничего подобного. Это здорово. Современным дизайнерам, загнавшим себя в ловушку корпоративной стилистики, надо отрываться на машинах типа Aveo. Это их последний шанс проявить себя. Не важно, что эта панель бесполезна. Тахометр в такой машине совсем не нужен. Ни одному разумному человеку не придет в голову раскрутить мотор так, чтобы загнать стрелку в красный сектор. Ведь мы все знаем, чем это заканчивается — мотор начинает звенеть, а потом просто убегает.

И даже несмотря на это мотоциклетная панель мне нравится. А еще мне нравится двойной бардачок, в верхнейполовине которого неожиданно нашлись разъемы для iPod и USB-флешки. В комплектации есть даже система беспроводной связи для мобильника.

Дефлекторы вентиляции тоже содрали скакой-то серьезной модели и они весьма недурно вписались в интерьер. И, главное, я спокойно сажусь и выхожу. Хоть на заднее сиденье, хоть на водительское. Про багажник скажу коротко — это черная дыра.

Правда, есть и непонятки. Например, кондиционер. У него было пять режимов, но реально работали только два: «выключен» и «сбивает с ног». Ей богу, давно не получал в морду такой удар холодным воздухом. Это как сигануть с самолета на высоте 10 тысяч метров голышом. Я искренне надеюсь, что это глюк конкретной машины потому, что даже на Daewoo не могли прошляпить такой косяк (собственно, потом выяснилось, что это действительно глюк конкретной тачки).

chevrolet aveo, шевроле авео, тест-драйв, самара

Вот она, знаменитая мотоциклетная панель приборов. Найдите на ней самый бесполезный прибор.

Шумоизоляцию неплохо бы делать не из сушеного пальмового листа, а из материалов 21 века. Ну, или хотя бы 20-го. На трассе на скорости около 100 км/ч давление на уши немилосердное.

Пожалуй, это все серьезные придирки. Хотя нет. Я так и не понял подвеску: жесткая она или мягкая. На ровной дороге все хорошо. Как только начинаются ямы кочки, а это почти всегда, удары снизу весьма серьезные. Порой приходится ловить машину рулем, так она норовит отскочить от неровностей. Иногда вдруг появляется раскачка.

В буклете написано, что управляется Chevrolet Aveo как спортивный автомобиль. Ну, на счет спортивного не уверен, но рулежка уж точно лучше, чем у модели предыдущей. Отклики на руль хорошие. Маневренность в норме. Но эта непонятная подвеска… Как кино с открытым финалом. Готов был убить режиссера схватки, который так и не раскрыл сожрали волки Лиама Нисона или нет. Почти два часа как на иголках и на тебе. Aveo делает так же.

В автосалоне предупреждали, что машина на автомате совсем не динамичная. Ну, как бы, да. Не ракета. Но, слава богу, и не тормоз. Конечно, если вдавить педаль газа в пол получишь больше рева двигателя, чем эффекта, но при разумном пользовании 115 лошадей вполне хватает, чтобы нормально чувствовать себя в городе и не быть мальчиком для битья на трассе. Собственно, таким машинам как Aveo ничего другого и не надо.

Тормоза хороши. Чуткие, понятные. Замедляют как надо. Правда, я ни разу не прожал педаль до срабатывания ABS. Да и как-то не возникло желания испытывать машину в пределе. Не потому, что плохая, а просто к гонкам не располагает. Главное, что в езде по городу Aveo – дока. Ловко заныривает, легко перестраивается, паркуется… В общем, делает все, что нужно и не раздражает излишними габаритами, прожорливостью и неповоротливостью.

Подводя итог скажу, новый Aveo хорош. Не унылый, как прежний. Такой бодренький пырзик в котором не стремно ездить и не придется вжимать голову в плечи, чтобы не узнали. Конечно, GM мог бы и еще постараться, но и на этом спасибо. А если еще и ломаться не будет, то всяческое мое почтение.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией “VIP-Авто”

Технические характеристики Chevrolet Aveo 1,6 AT
Цена (руб.)                         от 520 000
Двигатель                           бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность                           115 л.с.
Крутящий момент        155 Нм
Привод                                     передний
Коробка передач              автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска          независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска                полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч               11,7 сек
Мах.Скорость                        186 км/ч
Расход топлива (г/з/с)    9,9/5,5/7,1 л/100 км

Похожие посты

Комментов: 7

  1. EchoSound:

    Долго думал что брать Авео или Альбею. Буду брать Авео. Вот только у какого дилера в Самаре?

  2. Troy:

    У того, который привезет быстрее и мозг не вынесет левыми допами. Я бы больше об обслуживании беспокоился. Тут не так все просто.

  3. alex:

    А что непросто?
    И если выбирать между Kia Rio и Aveo в средних комплектациях с механикой – что предпочтительнее?

  4. Troy:

    Непрост вопрос обслуживания. Если честно, сам до конца на него ответ не знаю. Последние тесты показали, что в VIP-Авто какая-то движуха к лучшему наметилась, после многих лет застоя. Про Флагман вообще ничего не скажу ибо не знаю. Альфа пока внутренние проблемы не решила, а через это и сервис у них…
    Если хотите потом машину легко продать, берите автомат. Аесли фанат вождения, берите мешалку. На ней пошустрее будет.

  5. Pussy:

    А я такой жду как раз. Все говорят, что погремушка а мне нравится:)

  6. SashOK:

    Странный он. Вроде маленький, но на рожу, как большой. Панель мне не нравится. Зато цена выгодная. Шумка плохая не первый раз слышу. Про ломучесть не знаю, верняк есть проблемы. А так неплохо.

  7. Даня:

    По цене доступная машина. По показателям экономичности то же. Стоимость обслуживания и его качество — вот вопрос. В Самаре не раз поднимался вопрос кто из дилеров лучше. Ответа так и нет. Все работают на от**ись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*