Доказательство эволюции (Тест-драйв Audi Q5 2,0 TFSI AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Доказательство эволюции (Тест-драйв Audi Q5 2,0 TFSI AT)

Сложная генетика Audi Q5 не мешает ему быть отличным кроссовером

Оказывается, что не один я страстно желал прокатиться на новом Audi Q5. Месяца полтора не удавалось получить машину только потому, что живых их не было, а все, что приходило в салон, тут же уходило к заказчикам. Пришлось проявить терпение, достойное Будды, и вот ключи в кармане. Но отпирают они не настолько простую машину, как может показаться с первого взгляда.

Езда на Audi Q5 сродни прослушиванию отличного джазаЕсли говорить языком Counter Strike, то Audi Q5 — тот самый выстрел в голову, когда противнику остается только любоваться на черный экран смерти и ждать конца раунда. Это очень точная машина для пожирания дорог и относительного бездорожья. Ведь у Audi, запоздавшей с выпуском этой модели, нет права на ошибку — конкуренты уже прочно обосновались на рынке, выкопали укрепления и выход на рынок для Q5 сравним с высадкой на Омаха-бич в Нормандии.

Но давить массой для немцев не приемлемо (они это оставляют американцам), их метод зиждется на точности, скрупулезности, продуманости решений. Им нужен один удар, короткий и смертельный. Q5, конечно, не X3, девиз которого звучит как «умри быстро». Ведь BMW с готовностью оставляет водителя один на один с машиной, что очень неплохо и привлекательно, особенно если вы не хотите жить вечно. В свою очередь, Audi предлагает пожить в комфорте и подольше, хотя вероятность красивой сметри тоже не искючает. Всего-то надо найти предохранитель, чтобы отключить вездесущую ESP, которая кнопкой не отключается, а просто переводится во внедорожный режим и вместе с ABS начинает изображать межколесные блокировки. Из-за этого поверить в спортивность Q5 сложно, но можно. Всего-то надо найти заасфальтированную площадку или кусок дороги с аппетитными поворотами и хорошим асфальтом. А дальше электроника вам в помощь.

Но именно в заботе о ближнем кроется главная проблема Q5. Чуть позже объясню, почему.

Нам нравится - заверните!Ну, да. Корни Audi Q5 растут из седана А4 для менеджеров среднего звена. Это не шедевр. Тот же Tiguan у братского Volkswagen сделан из двух машин, что не мешает ему оставаться хорошей машиной. С Q5 та же самая история. Чтобы избавиться от эффекта дохлой коровы на капоте, они сдвинули двигатель максимально назад и получили почти идеальную развесовку по осям. В итоге машина управляется намного точнее и азартнее. Собственно, именно это и нужно компактному кроссоверу, который претендует на приставку «спорт».

Но поскольку провокация может быть воспринята массами в правильном ключе (все начнут ездить быстро), инженеры сделали клетку кузова из высокопрочной стали, плюс подушки безопасности по кругу, ремни с преднатяжителями, электроника и даже радарный круиз-контроль.

Внешнее сходство есть, но только в деталях. Если уж на то пошло, то дизайн Q5 суть уменьшенный и улучшенный Q7. Между прочим, рельефные боковины в уменьшенном варианте кажутся более мускулистыми. Фары тоже получились удачнее: темные отражатели и светодиодная планка в верхней части смотрятся бодрее и не так уныло, как в A4, и не так бесхребетно, как в Q7.

По-немецки Когда ваше тело опустится в гостеприимные кожаные кресла, а палец нажмет кнопку стартера, вы можете ощутить смятение из-за того, что с одной стороны хочется дать жару, а с другой — расслабиться. Парадоксально, но маркетологи Audi всегда спользуют слово «Спорт» в описании Q5, но в спортивной машине нет места расслабухе. По идее, спорт — это когда каждая трещина в асфальте означает могучий пинок под зад, так как амортизаторов практически нет. Добавьте сюда управление точнее лазера и нервнее любого нервного узла – и вот она, спортивная картина. Хочется отдохнуть?

Q5 тоже может походить на спортсмена. Но именно закосить под него. Заходите в меню Car гениальной системы MMI, устанавливаете настройки амортизаторов, управления, двигателя и трансмиссии в режим Dynamic и ждите, пока пинки посыплются на вашу задницу. Не переживайте, больно не будет. В Ингольштадте прекрасно понимают, что на их машинах не будут ездить потные любители мускул-каров с небритыми подмышками и вечным пивом между ног. Поэтому ощущать вы будете лишь намеки на пинки, ну еще в вираже крен будет минимальным. В остальном — полная цивилизация и никакой щетины.

Фотографа в редакции больше не видели, сумку спер яЦивилизованность Q5 проявляется и в том, с какой точностью и вниманием к мелочам выполнен интерьер. Неровных стежков тут нет, облоя на деталях вы тоже не найдете, все подогнано болезненно-аккуратно и материалы отлично сочетаются друг с другом. Это и есть легендарный класс от Audi. Остальным членам немецкой тройки тут есть чему поучиться.

Эргономика, как и посадка рослого водителя, – безупречны. Огромные, явно позаимствованные у старшего брата Q7 зеркала дают отличный обзор, компенсируя частично перекрытый подголовниками вид в салонном зеркале заднего вида.

Если честно, мне больше запомнился огромный панорамный люк в крыше. Всерьез их невозможно воспринимать, да и возни много — птичьи плюшки сквозь стекло выглядят не слишком эстетично. Но в Q5 такой люк просто необходим. И вот почему: хоть салон Audi и образец качества, но его с тем же успехом можно признать самым холодным в мире. Это порождение ума инженера, а не художника. Люк в крыше дает много света и делает салон уютнее. Я бы сказал, что Audi Q5 — это джаз. Это очень тонкая материя, понять которую может не каждый. Рок провоцирует, распаляет, возбуждает, заставляет рвать цепи и ломать «Гибсоны» о Bang and Olufsen (в Audi звучит безупречно). Джаз наоброт, будит внутреннюю энергию, заставляет думать… Пожалуй, Audi Q5 именно такой автомобиль, вдумчивый, джазовый. Но ведь никто не говорил, что любители джаза не слушают рок.

Кто-то подсмотрел за ЛюциферомПоездив по городу в режиме Comfort я даже начал ловить кайф, хотя прежде тащился бы от Dynamic. В режиме «под джаз» Q5 едет не так, как большинство комфортных внедорожников. Он не валится в поворотах, четко держит прямую, отлично реагирует на команды. В общем, не напрягает. Но переведешь настройки в Dinamic и кажется, что что-то неуловимо изменилось. Руль вроде потяжелее, амортизаторы пожестче, движитель подрывается активнее, но все это не явно, не напоказ. Автомобиль дает понять, что он изменился, но при этом не начинает рвать душу из водителя. Хотя может это сделать.

Чтобы понять это, найдите свободный участок шоссе, убедитесь, что везде светится Dinamic и влупите с места по газам, пробив педаль до режима кик-даун. Сотню наберете за положенные 7,2 сек. Уши, конечно, не оторвет, но при старте с места морозец по животу пробегает.

Рык двухлитрового турбомотора (211 л.с.) впечатляет. Между прочим, хитрая штука. У него одна турбина, но с регулируемой производительностью. Делается это за счет ступенчатой системы открытия клапанов с помощью хитрых распредвалов. Плюс подвеска, как на Audi A4 (с усиленными элементами) и коробка передач S Tronic (читай DSG — а это лучшая коробка в мире) и получается машина легкая в управлении, быстрая при разгоне и вполне экономичная – 10,4 литра на сотню по городу по паспорту, если не давить педаль в пол. Лично я поручусь за 11, так как ездить по-дедковски пока не научился. Зато испытал радарный круиз-контроль. Клевая вещица — выставил расстояние до впереди идущей машины, выбрал скорость и знай рули. Педали можно не трогать. Система сама притормозит, когда надо.

Для полноценного отрыва от бренности бытия Audi Q5 не хватает детского задора. Поверьте, это правильная машина, построенная умельцами, каких мало. Управляется она безупречно (ну может усилия на руле добавить в скоростных поворотах). Но, все удовольствие портит постоянный пригляд за действиями водителя. Например, я хочу на асфальтовой площадке пустить машину в занос, но сделать это можно только вынув предохранитель, потому что иначе ESP не отключится полностью. Уж коли так, то можно было бы предусмотреть возможность выключения ESP кнопкой, чтобы водители не лазили под капот.

По опыту знаю, что полноприводные Audi неплохие ползуны. В смысле бездорожья не боятся, но до определенного предела. Все же электронная имитация блокировок — не здоровая железка с шестернями между колес. Могу точно сказать, что Q5 легко справляется с диагональным вывешиванием и неплохо роет землю. Но, меру все же надо знать, все же не Defender. Хотя в брод я ее загнал. На положенные пол метра. Даже дверь не открыть. Доехать до конца помешала темная полоса воды у противоположного берега. Русский УАЗ лохматого года выпуска ухнул там по самый капот, а Q5 черпанул бы полной ложкой. Хотя, почему-то мне кажется, что он бы справился. Если дилер не забоится, то непременно проверю теорию.

В общем, в Q5 нашелся только один недостаток — неотключаемая ESP. Из-за нее в Q5 больше джаза, чем рока. Больше комфорта и спокойствия, чем спортивного буйства. За сим, официальная нота в Ингольштадт: сделайте, черт побери, комплектацию с отключаемой ESP для таких отморозков, как я.

Автомобиль предоставлен ЗАО «Audi Центр Самара»

Технические характеристики Audi Q5 2,0 TFSI AT

Цена (руб) от 1 799 500

Двигатель бензиновый с турбонаддувом

Мощность 211 л.с.

Крутящий момент 350 Нм

Разгон 0-100 км/ч 7,2 сек

Мах. Скорость 222 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 10,4/7,3/8,5

текст: Андрей Трой, фото: Сергей Осьмачкин troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *