Дорожный хищник (Тест-драйв BMW 320i AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Дорожный хищник (Тест-драйв BMW 320i AT)

BMW 320i должен быть более безумным, чтобы быть настоящим BMW

Когда товарищ Бэнгл пришел к власти в дизайнерском отделе BMW, поклонники марки начали вешаться в массовом количестве. Действительно, брутальный дизайн ушел в прошлое. Но грубую силу и квадратную челюсть и чудовищные бицепсы Шварценеггера сменила скрытая сила и элегантность Пирса Броснана. И нам надо решить, настоящий ли это BMW или очередной современный рафинад.

Краавица и чудовище... Да, постройка красива!По тротуару к переходу ковыляет бабка. Судя по выражению лица, мысли у нее исключительно о спасении души и грядущих выходных на огороде. Вот ее нога ступает на пешеходный переход, голова хоть и поздно, но поворачивается налево. В поле зрения попадает морда черного BMW 320, остановившегося чтобы пропустить. Бабка выпучивает зенки и крестясь ломится назад, на спасительный тротуар, куда шайтан-машина не запрыгнет через высоченный бордюр. Ну не карга ли!? Поди думает теперь, что демоны в аду выглядят точь в точь, как «Бумер».

Этот эпизод и наводит на мысль о том, каким должен быть настоящий BMW. Кстати, о демонах. Не знаю, какой из них посетил товарища Бэнгла, но нарисовать более скандальную машину было сложно. Больше половины журналистов планеты считает, что «трешка» уродлива. Остальные, потупив глазки, говорят о том, что дизайн современный, но «слишком противоречивый и авангардный». Лично мне больше нравится первый вариант причем исключительно за честность. Но они все неправы потому, что BMW… не должен быть красивым.

Иногда Бумер бывает буйным и тогда вокруг только разрухаЕсли хотите, это Хитмэн — лысый клон-киллер, который убивает быстрее мысли и тише взмаха крыла бабочки (не надо про одноименный фильм — там не убийца, а имбецил). При этом одет в строгий костюм, сшитый на заказ и использующий прецизионно точное современное оружие и технику. Вот такой должна быть настоящая «бэха», дорожным хищником, который подкрадывается незаметно, пугает до смерти и исчезает в ночи, моргнув красными стопарями.

Поэтому, единственный, кто окажется прав в споре о дизайне BMW 320 — это бабка. Раз испугалась, значит машина правильная. И не надо цитировать учебник по автомобильному дизайну. Кстати, в пользу Бэнгла есть еще один довод — его растащили на цитаты, то ребро на боках скопируют, то форму фар. Хоть и косвенно, но это свидетельствует о том, что он был прав.

Но кокетливый зад… это он зря.

Ну, подходи и я сожру тебяХищническая натура BMW скрывается и в том, как он уживается с водителем. На первый взгляд все прекрасно. Просторный салон в наличии, хорошая отделка и качество сборки, панель, похожая по дизайну на один из камней, что составляют пирамиду Хеопса, могучая для седана боковая поддержка, просторное заднее сиденье (хотя пассажиры жаловались на тесноту), напольная педаль газа, запуск с кнопки, отличный звук. И при этом ничего лишнего. Это машина для драйва. Она предназначена для того, чтобы красиво дымить покрышками, с визгом разворачиваться, уходя от погони, и под конец максимально красиво отправить водителя в райские кущи.

Но тут-то мы сталкиваемся с первой проблемой. Начитавшись всяких Киотских протоколов, баварцы решили сделать BMW безопасной для водителя. Чтобы добиться идеального баланса они задвинули прекрасный 156-ти сильный двигатель, выдающий прекрасный звук, в базу. Теперь на переднюю ось давит ровно половина веса машины. А это, в свою очередь, говорит о том, что машина будет сверх точно реагировать на руль, но до последнего будет цеплятся за асфальт и не даст машине потерять управление. Даже в том случае, если вы переведете автомат в спортивный режи и начнете сами щелкать передачи. 80 км/ч, поворот руля, переставка, а в наличии лишь плавный занос, который не напугает даже хрупкую блондинку. Но при этом машина заставляет рисковать, провоцирует, показывает, что готова жрать топливо, убивать деревья – все ради скорости. И, несмотря на все это, водитель может чувствовать себя в безопасности.

BMW 320 - зверь быстрый, но безопасныйИ все же скажите мне, зачем немцы сделали BMW 3-й серии таким безопасным?! Если бы я хотел умереть от старости, я бы купил Volvo. Но я хочу слышать дуэт визжащих от боли покрышек и ревущего мотора. Я хочу взлететь к небесам в яркой вспышке пламени с рулем в зубах. А вместо мясорубки на колесах они сделали быстрый автомобиль, который идеально управляется и почти так же идеально безопасен! Эту машину почти невозможно сорвать с траектории. Предвижу, что для того, чтобы разозлить эту тачку, надо держать скорость выше 100 км/ч. На меньших скоростях вы добьетесь лишь плавного заноса на переставке и эффектного разворота на 180 градусов. Резануть пятак почти невозможно, разве что на ручной коробке. Автомат всегда сбрасывает обороты и переключается вверх. Ничего не хочу сказать, коробка великолепна — переключается за доли секунд, нет рывков, есть спорт-режим. Но если вы хотите именно жечь, то выбирайте механику. Или BMW 330i с двиглом на 272 лошади.

Немецкая лаконичность и нарочитая грубость - рецепт от BMWПока BMW отдыхал от издевательств, пощелкивая перегретым металлом, я пытался решить, настоящий ли это BMW о котором я мечтал, будучи прыщавым подростком, или это просто быстрый седан для косопузых дядей, прикрывающих лысину накладкой из искусственных волос. В активе хорошая хищная морда и сильный профиль. Туда же можно записать двигатель, шасси, автомат, развесовку, отделку, настройку и все прочее, что волнует драйвера. Я даже готов смириться с нефиксирующимися подрулевыми переключателями — создали их явно для того, чтобы позлить водителя — и крошечными боковыми зеркалами (их существование оправдывает только то, что правое зеркало при включении задней передачи наклоняется вниз и вы видите дорогу). Этот автомобиль все еще внушает страх и трепет (бабку помните?). Он быстр, прекрасно управляется. Это машина для водителя. Иначе зачем бы тогда ставить на нее шины RunFlat, которые не боятся проколов и из-за которых у меня на заду отпечатались почти все колдобины с городских дорог. Только истинный драйвер может стерпеть такое издевательство над ствоим организмом.

Покрышкам RunFlat больно, но заднице еще больнееНо вот что настораживает. Эта машина стала слишком разумной для BMW. Ей не хватает дикости, необузданности, неконтролируемой свирепости. Яростного желания сожрать асфальт, порвать в клочья того болвана в соседнем ряду перед светофором, поднять на уши квартал в три утра. Неужели немцы отобрали все это у «трешки» и передали «копейке»? Увы, я пока этого не знаю. А потому скажу лишь то, что если вы любите быстро ездить и чувствовать себя в полной безопасности, то BMW 320 с автоматом — ваш выбор. Ни секунды разочарования не будет. Связка быстрых поворотов этой машиной просто проглатывается на страшной скорости без малейшего намека на потерю управляемости.

Но лично я выберу машину на механике. Или буду копить на 330-ю.

Автомобиль предоставлен компанией “Алдис”

Технические характеристики BMW 320i AT

 

Цена (руб) от 1 508 200

Двигатель бензиновый с распределенным впрыском

Мощность 156 л.с.

Крутящий момент 200 Нм

Привод задний

Коробка передач автоматическая, 6-ти ступенчатая

Передняя подвеска независимая, пружиная, McPherson со стабилизатором

Задняя подвеска независимая, многорычажная со стабилизатором

Разгон 0-100 км/ч 9,7 сек

Мах. Скорость 215 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 11,/6,2/7,9

текст: Андрей Трой, фото: Сергей Осьмачкин troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*