Едет или не едет: тест-драйв 2017 Ford Kuga 1,5 л EcoBoost 182 л.с. 6AT AWD | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Едет или не едет: тест-драйв 2017 Ford Kuga 1,5 л EcoBoost 182 л.с. 6AT AWD

2017-ford-kuga-test-drive-samara-troy-shmurova-car-mania (86)Да начнется холивар! В левом углу ринга те, кто утверждает, что новый Ford Kuga даже со 182-х сильным движком – овощ.  В правом углу, в меньшинстве и с заметными синяками те, кто утверждает обратное. Итог битвы, думаю, предрешен. Ведь сейчас мало кто задумывается что и для чего сделано. Глубже “валит – не валит” и “фу, какой пластик” мало кто заглядывает. В случае внедорожников и кроссоверов добавляется “прет – не прет”. Вот и все. Выполняете эти три задачи и все – вы блогер-журналист из топа.

Но давайте все же попробуем глянуть чуток поглубже. Правда перед погружением я хочу отметить, что выжимать из полторашки 182 л.с., как-то не совсем разумно. Из 2,0 без всяких турбо-надругательств можно спокойно снять 150 лошадок, а с легкими техническими выкрутасами все те же 180 получатся. Да и у Ford есть мотор 2,5, но урезанный до каких-то непотребных при таком объеме 150 л.с., хотя спокойно чисто на атмосфере выдаст 180.

Итак, лично я думаю, что в турбо-извращениях виноваты нормы Евросоюза по токсичности выхлопа. Kuga она и в Европе продается. Вот и дуют инженеры от души. А что делать, когда все на прицеле после истории сами знаете с кем. Ну и расход топлива немаловажен. Чем меньше, тем лучше. И тут, кстати, открывается одно из преимуществ Ford Kuga, рассчитанного на 92-й бензин. Кто бы мог подумать, что в стране, заливающей весь мир нефтью, граждане будут задумываться о том, какой бензин надо лить в бак…

2017-ford-kuga-test-drive-samara-troy-shmurova-car-mania (9)Но вернемся к  теме. Боюсь, сейчас придется немного позанудствовать с цифрами потребления топлива и разгона с нуля до сотни. Сейчас модно накупить дорогого оборудования, напихать его в салон и замерять показатели при не пойми каких условиях. А потом радостно сказать общественности, что “не валит”. Я этим не стал заморачиваться. Во-первых, шипованные шины далеко не лучшая “обувка” для скоростных заездов, так как железки в резине создают весьма не хилое сопротивление качению. Зимняя дорога тоже не способствует замерам. Да и температура так хорошо в минус ушла… Поэтому вот вам цифры в сравнении с некоторыми конкурентами.

Итак, Ford Kuga 1,5 AWD AT при мощности 182 л.с., и крутящем моменте 240 Нм., имеет разгон с нуля до сотни 10,1 сек., и расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км/ч. А первый, с кем его тут же сравнят – это Mazda CX-5. И тут у нас ближайший по мощности вариант Mazda CX-5 2,5 AT AWD 192 л.с., и 256 Нм. Этот вариант валит Ford Kuga на обе лопатки. Имеем разгон за 7,9 сек., и расход топлива 7,3 л.

Победа Mazda? Объективно, да! Разница в 2,2 секунды – это серьезно. Но я забыл сказать, что Ford Kuga с такими характеристиками стоит 1,8 млн., рублей. Mazda стоит 1,9 млн. Не так, чтобы 100 тыс., рублей много, но подумать заставляют. Хотя, можно и 150-ти сильные варианты CX-5 брать. Они едут почти так же и даже немного быстрее – 9,4 сек.

2017-ford-kuga-test-drive-samara-troy-shmurova-car-mania (27)Давайте дальше. Кто у нас там притаился? Попробуем Subaru. Не забудем, что у этого постоянный полный привод, который требует больше затрат топлива. А у выше помянутых конкурентов подключаемый. Подходящий вариант – Forester 2,5i-L с вариатором CVT, мощностью 171 л.с., моментом 235 Нм. Разгон имеем 9,9 сек., и расход в смешанном цикле 8,3 л., на 100 км. Получается, что Forester ест больше, но едет чуть быстрее. Хотя 0,2 сек., вы даже не почувствуете. Паритет? Не-а! За Forester 2,5i-L в самой разбазовой комплектации придется выложить аж 2,19 млн. Да хоть он трижды японской сборки с личного благословения Микадо и при всем моем уважении к его внедорожным возможностям – это уже слишком за автомобиль с интерьером в стиле русского УАЗа! Ест, кстати, исключительно 95-й.

Ну и еще возьмем для примера Hyundai Tucson. Единственный вариант – это версия 1.6 T-GDi 4WD мощностью 177 л.с., и крутящим моментом 265 Нм. Разгоняется до 100 км/ч за 9,1 сек., и потребляет 7,7 л., на 100 км/ч. Правда, хочет 95-й бензин, но стоит 1,641 млн рублей. Правда, комплектация такая голая, что вы захотите добавить до 1,831.

В общем, понятно, что новый Ford Kuga не самый быстрый автомобиль в классе. В забеге на 400 метров я бы на него не поставил. Но, как я уже говорил выше, чтобы сделать выбор надо смотреть глубже, чем “валит – не валит”. В конце концов, если хотите, чтобы валило, купите Mitsubishi Evo на распродаже. А Kuga просто добротно едет. Дух, конечно, не захватывает, но фуру на трассе обгонять не страшно. Естественно, вдавив педаль в пол, вы не почувствуете этакий выстрел с места. Но динамику Ford Kuga не сравнить с попыткой разогнаться, оседлав Александра Градского.

2017-ford-kuga-test-drive-samara-troy-shmurova-car-mania (58)Но для меня все же важнее взаимосвязь. И тут Ford настолько высок, что я бы не постеснялся поставить Kuga рядом с новым Tiguan. Между этими двумя столпами среди кроссоверов остальным вообще делать нечего. Очень вкусно едет Kuga. Настройки шасси, рулевого управления и коробки почти божественны. Хоть на асфальте, хоть в снегу, хоть в грязи. Через новый руль с подогревом вы почувствуете глубочайшую связь с машиной. Заправляя ее в рискованный поворот руль будет тяжелеть и слегка сопротивляться. Но в то же время он провоцирует заложить вираж еще круче. И ты понимаешь что можешь и машина в твоей власти и выполнит любое желание. Только смелее, парень, рви покровы!

Хм, кажется, девушки делают так же…

Ford упорно именует Kuga новой. Тут надо бы тоже внести ясность. Это не совсем новый автомобиль. Скорее, очень продуманная модернизация. Усилена звукоизоляция днища, новые крепкие стекла, система автоматического торможения Active City Stop работает на скоростях до 50 км/ч, а система автоматической парковки может поставить машину не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно. Да еще и со стоянки умеет выезжать. Система Cross Traffic Alert предупредит о приближении автомобиля, если вы едете задним ходом.

2017-ford-kuga-test-drive-samara-troy-shmurova-car-mania (85)К радости тех, кто живет в сети, есть много USB-портов и, самое главное, обновленная система SYNC. Она теперь коннектится и с “Яблоками” и с Андроидом. И работает гораздо быстрее и стабильнее. А еще есть система MyKey, позволяющая программировать ключи. Дал жене такой ключик и черта с два она поедет быстрее 50-ти. В ключ можно зашить настройки проигрывателя, навигации и полно еще много всяких возможностей. Ну, чтобы благоверная случайно не уехала к черту на рога.

В Ford Kuga появились и новые кресла. Задние с тремя уровнями наклона спинки. Очень удобные. А вот к передним у меня лично претензия. Подушка по длине хороша, а по ширине тесновата – боковые валики слегка придавливают. И это при том, что я в целом немало схуднул и вешу уже даже меньше своей нормы. Зато с настройками все хорошо. под любую посадку подогнать можно. И пространства хоть сбоку, хоть сверху хватает.

Про экстерьер ничего особо не скажу. Сами все видите. Лично я в восторге. Жене нравится, так что однозначно зачет. А еще я заехал к приятелю, у которого предыдущая версия и по его грустным глазам понял, что новая значительно круче.

А вот про езду вне дорог добавлю. Внедорожный арсенал Ford Kuga, в принципе, не сильно отличается от других кроссоверов. Там, где ездят на УАЗах, для Ford Kuga места нет. Впрочем, его многим его конкурентам там тоже делать нечего. Хотя, по моему скромному разумению, Kuga заедет дальше многих. Все дело в выносливой трансмиссии, весьма неслабым ходам подвески, подчеркнутым огромными колесными арками, и хорошей геометрии. Просвет высок, спереди свес довольно короткий. Сзади его вообще почти нет. Выносливость трансмиссии проверяется элементарно: дайте полный газ и носитесь по глубокому снегу, как сумасшедший. У большинства кроссоверов в таком режиме муфта быстро перегреется и отключится. Kuga и новой фарой не ведет. Носится, как угорелая. Renault в такой ситуации давно бы замигал лампами и убрался в отбойник. Skoda начнет лезть с защитной системой и включать антибукс. А Ford позволяет делать все, что вы захотите. Да, собственно, в этом классе он не портачил еще с Maverick.

2017-ford-kuga-test-drive-samara-troy-shmurova-car-mania (101) Но есть проблемка. Кто-то в Ford думает, что антипробуксовочную систему надо отключать через меню. А не с помощью обычной кнопки. Скорее всего, какая-то пожилая леди из европейского филиала подумала, что это будет круто. Нет, уверяю, это, блин, нифига не круто. Может вы и воспользуетесь этой кнопкой всего несколько раз, но это лучше, чем лазить по настройкам электронного меню.

Честно говоря, я долго думал над оценкой Kuga. И вот, что я решил. Добро! Да, Ford Kuga объективно сливает конкурентам в разгоне. Да, маркетинг у Ford какой-то с подвыподвертом. Но сама по себе машина, пусть всего лишь с серьезными доработками, хороша. Мне нравится ее салон, мне нравится то, как она едет, нравится опцион, новые фишечки и, конечно, внешность. Говорят, что даже качество сборки улучшили. И машина действительно умная. Или продуманная. Кому как больше нравится. Так что, если вы не из тех, у кого одна извилина и та от бордюра, Kuga вам наверняка понравится.

P.S. И вот птичка принесла на хвосте, что проблему с заторможенностью можно снять с помощью прошивки двигателя и коробки. Вреда не будет, а разгон вырастет. Но вы этого не читали, а я вам не говорил!

Фото: Ирина Шмурова

[table id=46 /]

 

 

Похожие посты

Комментов: 5

  1. Лапин Дима:

    Два форда в семье. Всем довольны.

  2. Дмитрий:

    Насчёт пожилой леди из европейского филиала, Андрэ, точно сказал – молодых там нет… Надо брать ( не леди, а Кугу)!

  3. Александр:

    В таблице разгон “6.8”
    Плюс странно сравнивать по заявленным характеристикам расход. Куга жрет неплохо, я вас уверяю. Больше Мазды. Но и Мазда до заявленных параметров расхода и разгона сильно не дотягивает.

  4. Troy:

    Спасибо, что заметили. Поправил.
    А по каким данным расход топлива сравнивать? Для этого нужно оборудование, методика и соответствующий полигон. Так что сравнение по официальным заявкам вполне корректно. А что в жизни все не так, как на бумаге – мы и так все знаем. Все ездят по разному. Кто-то тошнит, кто-то газ в пол. Резина у всех разная. Топливо на заправках по качеству сильно различается. Да и есть ли смысл самостоятельно все эти замеры проводить? За нас уже все сделали производители и по бумагам Kuga расходует больше, чем Mazda. Думаю, в жизни расклад будет такой же.

  5. Плюшкин:

    Куга – мой третий автомобиль Форд. Фокус был маловат до семьи, Мондео великоват для монопривода и городских российских условий. Куга, до меня, оптимален.
    Его стихия – забеги на короткие дистанции, работа, детсад, магазин, дом, отдых за городом. Едет очень хорошо. Рулежка – отменно. Зимой даст фору иным кроссоверам. “Полный привод” лучше, из того на чем ездил, у Субару на механике. Оутлендер и Рав4, как мне кажется, проигрыают в управлении, хотя они в другом выигрывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *