Его кургузое высочество (Тест-драйв Mini Cooper S) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Его кургузое высочество (Тест-драйв Mini Cooper S)

Легендарный Mini Cooper S в новом образе

Mini – машина довольно редкая. В Самаре их не больше десятка (официально продано всего 5). Кому в здравом уме придет в голову платить почти $30 тыс., за машину в багажник которой не влезет ничего, кроме спортивной сумки? Это же расточительство. И все же Mini – это одна из самых известных автомобильных икон и занимает свое место в зале инженерной славы. Тысячи людей готовы платить не малые деньги за эту кроху и с гордостью колесить по дорогам в обществе себе подобных. За время своего существования Mini стал предметом культового поклонения, а таким признанием могут похвастаться не многие машины. Так в чем же причина? Будем разбираться!

Создатель Mini – грек Алек Иссигонис, скорее всего даже не предполагал, что его творение, похожее на карт с кабиной, приобретет такую популярность, что даже короли и шейхи будут гордиться тем, что в их «конюшне» имеется маленький британский автомобильчик. В 1959 году, работая в компании «Бритиш Мотор» он создал тот самый Mini, который дошел до наших дней практически в неизменном виде. В Англии новинка стоила от 497 фунтов, но поначалу раскупалась медленно – в первый год продали только 20 тыс. экземпляров. Лишь в 60-м народ, на фоне нефтяного кризиса, понял, что ему предложили. К 1962-му году производство достигло 200 тыс. штук и продержалось на этом уровне до 1977 года. Если это не успех, то что же?

К чести сэра Иссигониса (именно сэра, так как британская Королева посвятила его в рыцари Викторианского ордена за заслуги перед Британией) стоит отметить, что Mini далеко не первый удачный автомобиль в его исполнении. С 1936 по 1950-й год он работал в компании Morris Motors, где создал простой, маленький, но очень функциональный автомобиль Morris Minor, который без особых изменений конструкции выпускался с 1948-го года аж до 1971-го.

Невысокая стоимость стала гарантом популярности Mini, известного еще и как Morris 850 и Austin 850, но особых прибылей, несмотря на устойчивый спрос, расширение ленейки моделью Cooper и всевозможные тюнинг-комплекты для фанатов марки, прибыли компания практически не видела. В конечном итоге, британский автопром пришел в упадок из которого пытается выбраться до сих пор. Марка Mini вместе со всей Rover Group перешла к BMW. Через какое-то время немцы устали возиться с безнадежным активом и «слили» его безумным патриотам с Альбиона за 1 доллар. Но Mini оставили себе. В октябре 2000 года истинно британский Mini перестал существовать, но в 2001 он родился заново: немцы представили новую версию легендарного автомобиля. Они сохранили все главные фамильные черты, но, применив новые технологии и немецкий инженерный гений, подняли марку на недосягаемую до сих пор высоту.

Ну что ж, давайте посмотрим на новинку, тем более что с 2006 года на рынок поставляется обновленный Mini. От версии 2001 года он почти не отличается. У новой версии оранжевые поворотники под общим колпаком передних фар, немного выше капот и чуть более широкие решетки радиатора. Если не знать, как выглядит Mini 2001 года, то от модели 2006-го его не отличишь. Плохо ли это? Думаю, что нет. Дизайн, предложенный немцами для Mini, хоть и здорово отличается от классического британского, но все же соответствует имиджу модели. Mini – не практичный автомобиль, а утеха для души. Если вы хотите возить комоды, детей, тещу в лес и тестя в болото, то вам нужен универсал или внедорожник. Хотите посадить красотку и прокатить ее так, чтобы у нее ни одной праведной мысли не осталось – вы покупаете либо дорогущий Mercedes, который покажет всем, что у вас нет вкуса, либо вы берете Mini, и тогда окружающие поймут, что вы не зануда и в вас все еще живет мальчишка. Поверьте, это многим нравится.

Но не все изменения заметны на глаз. Хотя кузов Mini внешне не изменился, внутри его здорово перелопатили. От старой модели остались только конструкция пола, проемов и потолка. Все остальное переделано в угоду требованиям по безопасности и желанию сделать конструкцию более прочной. Так что, если кто-то хочет изучить отличия кузова нового Mini от старого, может воспользоваться «болгаркой».

Ах да, у нового Mini, открывая капот, вы не поднимаете фары. Думаю, что это намного удобнее.

Над новым интерьером немцы поработали значительно больше, нежели над внешностью. Должно же хоть что-то говорить о смене поколений. Основной мотив – здоровенный спидометр (в старой версии на его месте располагались указатели уровня топлива, давления масла и температуры двигателя, а спидометр располагался на рулевой колонке рядом с тахометром) в центре передней панели – остался. Но обыграли его гораздо интереснее. Дизайнеры убрали высокую волну в центре, и панель стала смотреться лучше и более современно. Хотя, на мой взгляд, расположение спидометра в стороне от водителя – не самое удобное решение (лишний раз косить глазом откровенно лень), но зато показания с него считать легче из-за циклопического размера шкалы и теперь не придется гадать, едешь 60 км/ч или уже к 70 подобрался. Перед водителем остался только тахометр, на который лучше не смотреть – мотор отлично воспринимается на слух, причем шумоизоляция подобрана так удачно, что изменения в работе мотора отлично различаются, но барабанные перепонки не ломит, даже когда обороты приближаются к красному сектору.

Отдельное спасибо дизайнерам за то, что убрали лишний блестящий пластик. Раньше панель смотрелась так, словно выпала из 60-х. Теперь стало намного лучше. Кстати, бардачок открывается хромированной кнопкой на панели, ключ вставляется в прорезь на панели справа от руля, а мотор запускается кнопкой.

Центральная консоль стала заметно уже, и с нее исчезло нагромождение клавиш. Теперь там только управление кондиционером, а управление CD-проигрывателем расположилось под спидометром. Стало намного эргономичнее. Форма и алгоритм работы подрулевых переключателей не изменились. Очень весело смотрятся качающиеся тумблеры настроек, сделанные в авиационном стиле – даже страшновато, а ну как ракетами из фар жахнет.

Что касается удобства, то Mini в этой дисциплине великолепен. Передние кресла отлично держат тело в поворотах, настроек вполне хватает, обзорность прекрасная, да и все нужные клавиши, кнопки и тумблеры под рукой. Хотя, у Mini есть в этом плане и недостатки. Для того, чтобы я сел «сам за собой» на заднее кресло, мне пришлось бы обрубить себе ноги выше колен. Забираться назад дико неудобно (а без ног вообще невозможно). Однако если передние седоки не высоки и могут сдвинуть передние кресла вперед, то вдвоем сзади можно разместиться вполне нормально. И не придется упираться коленями в спинки кресел – там сделаны аккуратные выемки специально под длинноногих. Багажник у Mini практически отсутствует. Туда вместилась только моя спортивная сумка, которая тут же заняла половину свободного места. Собственно, и запаска-то у Mini висит под днищем. Но в оправдание Mini скажу, что машина эта не семейная и не заточена под перевозку комодов, родственников и шумных компаний. Хотя длинноногие девицы на Mini смотрят с нескрываемым интересом, но ездить будут только спереди.

Вообще у Mini очень интересная конструкция. Он похож на карт. Все тяжелые элементы, вроде двигателя и пассажиров, находятся в базе, а колеса расположены по углам кузова. Передняя подвеска у него – привычный «Макферсон», а сзади многорычажная схема с эластокинетическими элементами. Поэтому там, где остальные машины уже вылетают из виража, Mini еще только начинает скрипеть резиной. Кому мало классических настроек, может за доплату заказать дифференциал, блокируемый на 25%.

Рулевое управление снабжено электроусилителем с изменяемыми настройками: за доплату можно заказать кнопку Sport, которая не только изменит нагрузку на руле в поворотах, но и изменит реакцию на педаль газа. Может оно и случайно, но на тестовой машине такая кнопочка есть. Придет и ее черед.

Итак, в нашем расположении новый Mini Cooper S с турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 175 л.с., летние шины и тушинский аэродром, покрытый толстым слоем затвердевшего почти до льда снега.

На фоне вертолетов и истребителей Mini выглядит отлично. Замечу лишь, что ноздря на капоте теперь декоративная. Сам мотор не изменился, а вот интеркулер, который раньше был сверху, «переехал» вниз и сосет воздух в двигатель снизу. Кроме того, теперь это не чугунный блок, а алюминиевый, а вместо механического нагнетателя появилась газовая турбина.

Хотя Mini и считается классической британской машиной, но все же сейчас он больше немецкий, чем британский, видимо, это и спасло марку (автопром в Англии сейчас такой же паршивый, как и их футбол). Немцы извели даже классическую для английских машин утреннюю лужицу масла на полу (ничего святого!).

Мотор запускается нажатием кнопки и почти неслышно урчит под капотом на холостых. Пока он прогревается, а орудую рычагом КПП, привыкая к включениям. Работает отлично, жестко, четко и у рычага приятно-короткий ход.

С места Mini стартует очень охотно и резво. Турбина работает очень мягко и не норовит разбить затылки седоков о подголовники. Напористость автомобиля чувствуется прекрасно, динамика отличная. При этом мотор не ревет так, словно выхлопной трубы нет. Звук вполне комфортный. Хотя у прежних моделей звук был куда сочнее. Но, как говорят сами баварцы, новый Mini они создавали в угоду покупателям, которые хотели больше комфорта. Ну, что хотели, то и получите.

На рулежке Mini демонстрирует отличный отклик на руль. На минимальный поворот баранки следует незамедлительный отклик и машина поворачивает так, как надо. Хотя на машине летняя резина, а кругом лед, скольжения и нежелательные сносы минимальны – вот она компоновка карта. Рулежка доставляет огромное удовольствие. Можно даже спровоцировать машину на легкое скольжение, а потом отловить. Главное не заиграться – все же лед. Хотя в широком повороте можно и с ручником побаловаться или резко затормозить и резко вывернуть руль – красивый занос обеспечен.

Но все же есть недостаток. Электроусилитель не достаточно точно передает усилие на руле. Словно специально смягчает отклик. В принципе, это даже не недостаток, а особенность. Или средство обеспечения комфорта тем, кто не любит острого. Тем, кто хочет перцу, стоит воспользоваться кнопкой Sport. Руль тут же становится более нагруженным в поворотах и обратная связь с машиной становится четче. Плюс, можно более точно дозировать открытие дросселя педалью газа. Тормоза тоже великолепны. К ним привыкаешь мгновенно и прекрасно осознаешь, с какой силой надо нажать на педаль в том или ином случае.

Подвеска хороша. Настройщики, похоже, нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Когда Mini подскакивает на небольших ледяных накатах, спину не пронизывает болезненный удар, но машина отлично держит поворот. В этой дисциплине никаких сомнений – зачет!

Итак, Mini стал менее британским, менее спортивным, менее жестким и более комфортным. Стал ли он хуже? Нет. Это все та же машина, на которой хочется тусить в городе и отрываться на треках по выходным. Он все тот же хулиган и задира, который лишь погладил майку с джинсами и пьет пиво, но обернув бутылку бумажным пакетом. Он хорош. Просто теперь он предназначен для более широкой аудитории. Жаль, что у нас этой маркой практически не занимаются.

Экспертное мнение

Дмитрий Савостин,

инструктор “Академии скорости Сергея Успенского”, каскадер:

Mini – очень собранный автомобиль, может быть даже излишне спортивный, провоцирующий на агресивную езду. На асфальте скорее имеет избыточную поворачиваемость, но это первоначальное мнение. На слишком большой скорости вхождения в поворот, при максимально эффективной загрузке переднюю ось все-таки сносит, занос или разворот происходит только при ошибке в пилотировании. На льду Mini – ярковыраженный переднеприводной автомобиль. Блокировка дифференциала на S-ках уменьшает недостаточную поворачиваемость.

На версии 2007 года подвеска более длинноходная и более комфортная, естественно более мягкая. Из-за этого нет таких экстремальных углов установки колес и обновленный Mini не так остр как предедущая модель. Но это больше плюс? чем минус, в основном владельцы Mini – водители без специальной подготовки. А если хочется спорта, то можно изменить настройки и будет по управляемости настоящий кольцевой болид.

Автомобиль предоставлен компанией «БорисХоф»

Технические характеристики Mini Cooper S

Цена (руб) 1 081 500

Габариты (д/ш/в) 3714/1683/1407 мм

Колесная база (мм) 2467

Клиренс (мм) –

Тип кузова 3-х дверный хэтч-бек

Двигатель бензиновый с турбонаддувом 1,6 литра

Мощность 175 л.с.

Крутящий момент 240 Нм при 1600-5000 об/мин

Скорость мах 225 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 7,1 сек.

Расход топлива (г/з/с) 8,9/5,7/6,9

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*