Главное – хвост (Тест-драйв Audi A3 sedan 1,8 TFSI AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Главное – хвост (Тест-драйв Audi A3 sedan 1,8 TFSI AT)

audi, a3, sedan, samara, test, carmaniaСедан – это для России! Такое напоминание, наверное, висит у каждого маркетолога от автопрома. Хэтчбеки пусть Европа кушает. Им лишь бы экономично. А в Россию, если не внедорожник, то седан. Папаша Volkswagen эту истину давно усвоил. Как только Polo в седан переделал – тут же продажи поперли. Ну, раз сам Volkswagen занимается пришиванием багажника, то и на остальные свои подразделения заповедь оную распространил. До Audi вот тоже дошло и они сделали то, чего никогда не делали. Пришили седановский зад к хэчбеку A3. Полученное запустили в продажу в нынешнем году. Значит надо взять и оценить!

audi, a3, sedan, samara, test, carmania

Правильный хвост в России важнее всего

Все думали, что А3 останется вечным хэтчбеком. Но в Volkswagen решили, что это неправильно, особенно на российском рынке, особенно в век силикона и ботокса. И вот вам Audi A3 sedan. Уникальная штука. По размеру, как Audi А4 начала века. По статусу, как современный седан бизнес-класса. Все потому, что пришит правильный багажник.

Смею констатировать, что операция по наращиванию кузова прошла успешно. Ведь в Ингольштадте не имели права на ошибку. Пропорции кузова новинки строго соблюдены. Нигде ничего не перевешивает. Все грамотно и очень красиво. Нет, серьезно. Это тот самый редкий случай, когда сиквел не только не хуже, но еще даже получше оригинала будет. Ну, как “Чужой” и “Чужие”. “Терминатор” и “Терминатор-2”.

Те, кто хотя бы раз в жизни читал про автомобили Volkswagen, знают, что современные Audi, рожденные под крылом компании, название которой, по-легенде, придумал Гитлер, строятся на единой для всего концерна платформе MQB. Не буду долго объяснять, что это такое. Но, если коротко, вы берете матрицу, и просто переставляете ее модули так, как хотите. Сколько разных моделей можно построить таким образом знает, наверное, только Volkswagen. Однако, Audi, в основе которой та же матрица MQB, по сути тот же Volkswagen Golf (или Jetta, если учесть нюансы пластических операций).А Golf – это икона практичности на протяжение уже нескольких десятков лет.

audi, a3, sedan, samara, test, carmania

Все по-по немецки правильно и скучно… но правильно…

И все же Audi A3 sedan – это не Golf. Вы это почувствуете, как только заглянете в салон. Тут все максимально просто и дешево. Я бы даже сказал, по-немецки уныло. Но ровно настолько, насколько позволяет более высокий статус Audi. Отличие от Golf чувствуешь на подсознательном уровне, в итоге имеем хороший пример разумной экономии и выдержанный стиль. Черт, возьми, да тут даже шайба MMI щелкает так же, как в старших моделях. Есть даже опциональный мультимедийный пакет, как у то же A6. А если есть возможность доплатить за опции, то салон можно сделать повеселее. Двухцветная передняя панель смотрится весьма неплохо. Можно даже спортивные кресла заказать.

Однако у A3 sedan есть проблемы, которых не было у хэтчбека. Главная проблема – заднее сиденье. В угоду стилю потолок тут здорово занижен. По ногам у меня претензий нет, “сам за собой” сижу нормально и коленями кресло не подпираю. Но вот потолок очень низкий. Думаю тут будет комфортно только тому парню, который играл в сериале “Игра престолов” Тиреона Ланистера.

Зато в багажник влезет сам король Роберт Баратеон. По объему он больше, чем у хэтчбека и, главное, у него практически идеальная форма. крышка багажника открывается так, что не перекрывает погрузочный проем, а он в свою очередь растянут на всю ширину багажника. В общем, грузить можно все, что угодно. Кстати, спинки заднего сиденья складываются в пропорции 60/40, а в центре есть лючок для длинномеров – традиционный для Audi.

audi, a3, sedan, samara, test, carmania

А3 повзрослел, но похулиганить все еще тянет…

Есть и еще одна проблема: рулевое управление. В движении автомобиль прекрасен. Двигатель 1,8 TFSI (180 л.с.), кажется, способен выполнять любую прихоть водителя. Хотите экономить топливо? Извольте! Я без проблем добивался расхода 7,5 литров по городу. Хотите динамики? Просто нажмите педаль в пол и автоматическая коробка распределит энергию двигателя так, что вы почувствуете, как вас впечатывает в кресло. И все это будет происходить очень мягко и уверенно. Такое чувство, что в Audi решили, что негоже напрягать водителя чрезмерными перегрузками, но коль скоро физику не обмануть, то надо обманывать органы чувств.

Поэтому А3 sedan обманывает прекрасно. Он не груб, как мощный супер-кар. Он позволяет насладиться драйвом без риска вывернуть на колени завтрак или сломать нею на разгоне. Маневренность тоже восхитительная. Подвеска в меру жесткая. В повороте машина почти не кренится и великолепно слушается руля.

И вот тут возникает проблема. Дело в том, что в нулевой зоне руль пустой, как голова короля Джоффри. Это поначалу даже пугает. Кажется, что руль с колесами никак не связан. Особенно это пугает на трассе, когда скорость за сотню. Но чуть повернешь и связь с колесами восстанавливается. Начинаешь чувствовать все тонкости управления. Траекторию машина пишет почти без кренов с небольшим, характерным для переднего привода, сносом. А вот потяжелевшая корма не ощущается совсем. Даже на песке в заносе не чувствуешь, что корму нарастили и она прибавила в массе.

Audi A3 sedan настолько приятен, что покупать его стоит не задумываясь. Цена от 990 тыс., рублей за машину с базовым мотором 1,4, не так уж высока. Хотя, пожалуй, идеальным мотором для нее я бы назвал 1,8. Он приятен во всем и придает машине совсем правильный премиальный лоск за сравнительно небольшую доплату.

И, конечно, не стоит забывать про правильный “хвост”…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Audi A3 sedan 1,8 TFSI AT

Цена (руб.)
от 1 110 000
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент
250 Нм
Привод
передний
Коробка передач роботизированная, 7-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 7,3 сек
Мах.Скорость
235 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7,0/4,8/5,6

 

audi, a3, sedan, samara, test, carmania audi, a3, sedan, samara, test, carmania audi, a3, sedan, samara, test, carmania audi, a3, sedan, samara, test, carmania audi, a3, sedan, samara, test, carmania

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*