Граненыч (Тест-драйв Cadillac CTS4 V6 3,6 AT AWD) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Граненыч (Тест-драйв Cadillac CTS4 V6 3,6 AT AWD)

Cadillac вернулся и хочет биться за Европу

cadillac cts4, тест-драйв, самараЯнки вечно делают не машины, а какие-то танки. Обычно, их автомобили плохо ездят и расходуют слишком много топлива. Зато разбить их намного сложнее, чем европейскую технику. Это объяснимо, ведь Mercedes делают в лаборатории из нано-материалов, а Dodge RAM в сарае из старых лемехов. Cadillac – старинный американский бренд и кто-то внутри компании решил, что терпеть это больше нельзя и американцы взялись покорять Европу. Их оружие – седан Cadillac CTS4.

cadillac cts4, тест-драйв, самара

Cadillac непривычно элегантен

Вот он. Огромный, черный, похожий на танк первой мировой или истребитель «Стелс». Сплошные углы и острые грани. Блеск и гордость американской нации. Тот, кто его рисовал, знал про линейку, но забыл про другие чертежные инструменты. Получился «Черный квадрат» по-американски. Малевич был бы доволен.

Давайте сразу договоримся, что я не буду издеваться над американцами. Даже пиндосами не буду называть. Или хотя бы постараюсь этого не делать. Все слишком серьезно. Ребята потратили кучу бабок на войну в Ираке. Повесили Саддама, но демократия так и не прижилась. Потом они вляпались в Афганистан и потратили еще больше денег. Они угробили кучу вертолетов и самолетов. Несколько раз отбомбились по своим, но принесли в афганские горы еще больше бардака, чем там было до их прихода.

А тут еще Ливия… На очереди Сирия и Иран. Да и Китай с Северной Кореей продыху не дают. Друзья по НАТО начинают задавать вопросы, видать о чем-то догадываются. Короче, проблем воз. Денег на всю камарилью не хватает, станки перегрелись, и доллары плохо печатаются. Если сейчас написать. Что Cadillac CTS – дерьмо, то его продажи могут скатиться к нулю, а это, в свою очередь, может спровоцировать конфликт. Ответить нам, особо нечем, поскольку от продавца мебели во главе армии толку не много. Последнюю ядерную ракету они пропили в Куршевеле еще в прошлом году. Так что оказаться зачинщиком мирового конфликта мне совсем не хочется. Поэтому буду крайне аккуратен, чтобы пин… американцы не обиделись.

cadillac cts4, тест-драйв, самара

Американский бог хайвеев на дороге райцентра

Итак, CTS – громадный черный седан из Нового Света с эстетикой нашего граненого стакана. Это здорово. Хотя бы тем, что все современные машины зализаны в угоду моде и аэродинамике. На их фоне CTS – бриллиант чудной огранки (ударение можно поставить как угодно). При этом об аэродинамике можно не беспокоиться. Удивительно, но этот кирпич едет так, что некоторые европейцы позавидуют. Фору, конечно, не даст, но попотеть заставит, и еще не ясно в чью пользу закончится гонка.

Важный момент. Обычно, мы говорим, что американские машины ездят только по прямой. А для разворота надо вызвать национальную гвардию. С CTS все немного не так. Видимо, опять нашелся кто-то, кто сказал, что подвеску и рулевое надо перенастроить. Возможно, этот человек уже успел отсидеть в Гуантанамо, но идея оказалась удачной. Cadillac повороты проходит. Наверное, впервые с того момента, как эти автомобили начали выезжать из ворот завода близ Детройта.

cadillac cts4, тест-драйв, самара

Наконец-то гербу вернули былую гордость

В это, конечно, сложно поверить, но когда со всей дури даешь право или лево руля на скорости, он вписывается в поворот так, словно его учили ездить парни из Lotus. Да, он кренится, но вполне допустимо. И при этом не заставляет вывалить на колени завтрак. И за рулем идет вполне бодро. Не так остро как, например, Audi, но хотя бы понятно, что между баранкой и колесами есть какая-то механика, а не дух Дяди Сэма.

Коробка в кои-то веки не тупит, а вполне бодро переключает передачи. Правда, она больше любит переключаться вверх, чем вниз. Гонки она тоже не шибко уважает, но при всех прочих, это нормальная коробка передач. Даже ручной режим прикрутили (того, кто это придумал, наверняка сослали на Аляску). А самое страшное знаете в чем? Селектор не на рулевой колонке, а на центральном тоннеле. Мне страшно представить, что сделали с тем, кто до этого додумался.

Есть пара мелочей, которые немного удручают. Например, педаль газа. Она откровенно ватная. Хотелось бы чего-то более понятного. А к тормозам я так и не привык. Точнее, я в них так и не поверил. У меня всегда было ощущение, что следующее интенсивное торможение будет последним и я либо размажу фотографа по бамперу, либо красиво улечу в овраг из которого живым лучше не вылазить. Тачка стоит почти 2 лимона! Не Aston (тот стоил вообще 12 миллионов), но попадание в рабство гарантировано.

cadillac cts4, тест-драйв, самара

Перходим в режим “стелс” и атакуем

Но больше всего меня восхищал звук. Жмешь педаль в пол и уши начинает ласкать утробный рев V-образной шестерки. Он даже рождается очень красиво. Сначала тихое вступления, а потом быстрое и плавное крещендо, и вот уже forte. Вообще-то звукоизоляция в «Кадиллаке» будь здоров, но она не может заглушить этот уникальный звук. Благородный рык, достойный выхлопа лучших в этом классе. В нем вся гордость Америки. Рев мотора «Кадиллака» можно использовать вместо американского гимна.

Еще я бы отметил то, что Cadillac весьма трепетно относится к комфорту. В Самаре одни из самых паршивых дорог, но удары от колдобин, хоть и приходят в пятую точку, но не норовят выбить копчик. Все потому, что у «Кадиллака» стоит какая-то прогрессивная подвеска с повышенной эффективностью и системой выравнивания кузова.

Позвольте объяснить, что это такое. Обычно, «повышенная эффективность» означает одно: производитель поставил охренительно жесткие амортизаторы и низкопрофильные шины. Это эффективно поможет вам избавиться от нескольких позвонков, а заодно и лишиться возможности производить детей на свет божий.

cadillac cts4, тест-драйв, самара

Дымовая завеса, чтобы не разглядели

Так вот, Cadillac за демографию. Он довольно бережно относится к позвоночнику и чреслам водителя. Но, повторюсь, его не мотает, как пьяного или как корабль в бурном море. Все довольно ровно и уверенно. Поэтому, если вы еще не имеете детей, но подумываете о потомстве, купите себе такой.

И вот еще кое-что. На полигоне я неожиданно столкнулся со странным поведением машины. Я разгоняюсь, раскачиваю ее, провоцируя на занос, а она сопротивляется. По идее, на заднем приводе много не надо. Я уж и систему стабилизации отключил, а ни в какую. Не хочет крутиться. Упирается всеми четырьмя.

Я вышел, чтобы остудить колодки и случайно зашел сзади. А там шильдик CTS4. Полноприводник. А я- то думаю, чего он такой стабильный и упертый?! Между прочим, 30% момента постоянно передается на переднюю ось, а при необходимости могут и все 100% прилететь. Полезная штука. Я даже не расстроился. Будет с чем зиму встретить.

cadillac cts4, тест-драйв, самара

Мирное небо над багажником

Однако настало время поговорить о проблемах. А они, поверьте, есть. К тем мелочам, о которых я говорил выше, стоит добавить еще кое-что. Cadillac рвется конкурировать с европейскими брендами. Это похвально. Но ему не хватает внимания к деталям. Почему-то отделка на премиум не тянет. Я так и не понял, насколько натуральна кожа (очень уж странная и непривычная выделка), которой обшита приборная панель и сиденья (кстати, они слишком жесткие). Накладки на внутренних ручках задних дверей, похоже, посадили на клей – они болтаются и скрипят, хотя машина и 5 тысяч не прошла.

А дурацкая пластиковая накладка на центральной консоли? Она смотрится как гамбургер в меню мишленовского ресторана. Неужто в Детройте пожалели кусок полированного алюминия или карбона? По-моему $100 к цене машины за такую мелочь – не принципиальный момент. Динамика могла бы быть лучше, если бы не вес. Без малого две тонны. Даже с учетом доводки машины на Нюрбургринге, собственная масса в 1843 кг – это многовато.

Есть еще проблема. Имидж. В Штатах Cadillac – марка реперов и вас могут принять за Джей Зи или Снуп Дога. С этим надо что-то делать. А еще я не знаю насколько Cadillac ломуч. В свое время Америка слила свой собственный рынок надежным японским машинам. Так что по этой части к CTS вопрос остается.

Лично я голосую за. Мне Cadillac очень понравился своей неординарностью. Мне нравится, как люди оборачиваются. Нравится подвеска, нравится комбинация приборов и, конечно, звук мотора и уверенный разгон. Нравится дисплей, выезжающий из приборной панели, хотя нижними сенсорными клавишами пользоваться неудобно. Я ждал от «Кэдди» много и я не разочаровался, хотя придирался изрядно.Я не нашел ничего предосудительного в настройках подвески. Откровенно тащусь от управляемости и внешности. Это именно то, что нужно! Это действительно современный премиум-класс, а не те уродливые фиговины, которые Cadillac выпускал в 80-90-х и которые чуть не свели фирму в могилу.

По-моему CTS может стоять рядом с признанными лидерами премиум-класса. Я поясню, что имею в виду. Раньше, если бы меня спросили выбрать американца или немца, ответ был бы однозначным. Только Фатерлянд! На тест-драйве ко мне подкатили два хлопца на Infiniti и я сказал им, что Cadillac не хуже немцев. Да чего там, он чертовски хорош. Хорош на столько, что будь у меня возможность, я бы купил себе такой и был бы счастлив. По-моему, Cadillac усвоил правила игры на европейском рынке. CTS по качеству инженерии и дизайну вплотную подошел к европейским конкурентам и начинает отнимать у них поляну. Да, недостатки есть, но вниманию к мелочам американцы научатся. А если даже нашли Нюрбургринг, то и инженерию выстроят так, что в Баварии повысятся продажи сигарет.

В общем, я категорически приветствую Cadillac CTS и считаю, что это достойный и правильный выбор.

Кстати, представительство уже год обещает нам версию CTS-V. Ну, где уже, блин?!

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлена автоцентром «Альфа»

Технические характеристики Cadillac CTS4 V6 3,6 AT AWD
Цена (руб.) от 1 878 000
Двигатель бензиновый V6, с непосредственным впрыском
Мощность 311 л.с.
Крутящий момент 374 Нм
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 6,7 сек
Мах.Скорость 225 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 16,8/8,0/11,2 л/100 км

Похожие посты

Комментов: 3

  1. McMerc:

    все равно лучше мерса еще ничего не выпускают. кадиллаки и рядом не стояли

  2. Ураган:

    По качеству до немцев не тянет. Но ездит клева. Версия V только для америкосов и европы. у нас продаваться не будет никогда.

  3. Troy:

    А вот позволю себе не согласиться. У Кэдди качество исполнения и степень соответствия премиум-классу сейчас не намного отличается от немцев. Может техно-игрушек меньше, но ездит он не хуже. Качество материалов уступает, но уже не так сильно. А главное появились индивидуальность и вкус. Машина добротная. Брать можно уже не только из противоречия, а просто как нормальную по качеству машину и не чувствовать себя ущербно на фоне тех же немцев. Но, честно, не знаю как она в части надежности. Надеюсь, дилер и владельцы смогут что-то об этом рассказать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*