Хочу быть внедорожником (Тест-драйв Ford Fusion 1,6 MT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Хочу быть внедорожником (Тест-драйв Ford Fusion 1,6 MT)

Об этом кричит каждая гайка в Ford Fusion и правильно делает

Создавая Ford Fusion, конструкторы должны были сохранить минимальные габариты и в то же время максимально увеличить внутренний объем. Это все равно, что искать щенка, который и детей порадует, и на ковре не нагадит – вечная борьба противоположностей. И ведь решили проблему.

Правда, решало ее европейское отделение Ford, а в Новом Свете в это время приделывали доисторический мотор к очередному мускул-кару. За основу Ford Fusion взяли платформу Ford Fiesta, с которой он разрабатывался параллельно. Добавили 10 сантиметров в длину, четыре в ширину и семь в высоту, поиграли с интерьером и сделали компактный городской автомобиль с большими возможностями. В Европе Fusion разлетался так, что менеджеры не успевали заполнять заказы. В России машину поначалу восприняли враждебно, ведь за нее просили 14 тыс. евро. Потом цена упала до $13,5 тыс., и машину стали покупать активнее.

Fusion – машинка обаятельная, несмотря на то, что ее дизайн делали с помощью большого куска технического пластилина и мощной бензопилы. Обычно американцы именно так и разрабатывают новый дизайн. Но в случае с Fusion пильщик оказался не только с высшим разрядом, но еще и с неким чувством прекрасного. Он выпилил простую, но подкупающую своей внешностью машину. Никаких излишеств и изысков в духе итальянских кутюрье. Но как симпатична эта простота. Даже если терпеть не можешь автомобили B-класса, на Fusion смотришь, по меньшей мере, с уважением (а некоторые плачут от умиления, с легким сердцем передавая дилеру содержимое своей свиньи-копилки).

Но Fusion не так прост, как кажется. Когда машина только появилась, многие путали его с внедорожником. Кое-кто не ленился забираться под машину, дабы убедиться, что там нет ни дифференциалов, ни муфт. Неудивительно, ведь клиренс у машины 180 мм., а если мерить от земли до порогов, то набегают все 190 мм. Если большинство машин заканчивают зиму с ободранными бамперами, то Fusion остается целехоньким, даже если все время скачет по бордюрам. Для российской, а в особенности, самарской зимы самая лучшая машина.

В дизайне салона Ford Fusion – крепкий середняк. Над интерьером долго не мучались. Сделали просто и ладно: приборы легко читаются, до рычага КПП не приходится тянуться, сиденье удобное и обзорность отличная. Эргономических огрехов практически нет. Разве что педальный узел несколько тесноват, площадка для левой ноги скорее отсутствует, чем имеется. Немного странно устроен рычажок, управляющий стеклоочистителями и стеклоомывателями. Если его потянуть на себя – начинает работать задний «дворник» и омыватель, если нажать на кнопку в торце – срабатывают очиститель и омыватель ветровика. Наоборот было бы привычнее. Кстати, оцифровка спидометра – по нечетным десяткам, что выдает нацеленность машины на европейскую аудиторию. Там в городах ограничение 50 км/ч, а не 60, как у нас. Особое внимание привлекла подушка водительского сиденья. Во многих конференциях отмечают, что она коротковата, и в дальней дороге устают ноги. Частично положение спасает регулировка подушки по наклону. По крайней мере, у меня ноги не устали.

Что касается обзорности, то она выше всяких похвал. Сидишь высоко, как в автобусе, но руль стоит, как в легковушке, а регулировки колонки достаточно, чтобы не перекрывать ободом приборы. Стойки не создают слепых зон, а боковых зеркал вполне хватает для ориентирования или маневров задним ходом.

Стараясь увеличить внутренний объем, инженеры выиграли для багажника лишние 65 литров, и общий объем теперь составляет 337 литров, а при сложенных сиденьях – 1175. Неплохо. Но, кажется, что увеличение в основном пошло на пользу пассажирам, а не поклаже. Багажник немного узковат, и чтобы разместить габаритные грузы, надо складывать сиденье.

Под капотом у тестового экземпляра (цена комплектации $17,4 тыс.) бензиновый мотор 1,6 литра, мощностью 100 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механика. Хороший комплект: мотор весело крутится и быстро приближает машину к максимальной скорости, а передачи втыкаются легко и четко. Самое интересное, что на пятой передаче мотор начинает уверенно разгонять машину со скорости 50 км/ч. Правда, движок шумноват на высоких скоростях, но звук терпимый. К тому же, на Fusion приятнее ехать на скорости 130-140 км/ч. Разгоняться сильнее не рекомендуется – дороги поганые, да и центр тяжести высок. Кроме того, на высокой скорости на руль передается какая-то дрожь, которая здорово напрягает. Конечно, это может быть следствием разбалансировки колес или из-за шипов (да и дорога просто могла быть ни к черту), но лучше не рисковать. Fusion располагает на трассе к спокойной езде и настраивает на миролюбивый лад.

А вот в городе Fusion становится озорным. Вообще, соплатформенная Fiesta считается лидером по управляемости в своем классе. А у Fusion только клиренс другой. Даже детали подвески такие же, как у Fiesta. По идее, маневрировать машина должна отлично, только крены в поворотах должны быть чуть больше. Так и получилось. Хочешь кого-то обогнать – нагрузил переднюю ось (можно и без переключения), маневр, разгон – и адью. Можно заранее переключиться на пониженную, чтобы повеселее было. Если отправиться на полигон и начинать маневрировать активно, то Fusion радует остротой реакций и великолепной связью с водителем. Он активно идет в занос, который легко контролировать и корректировать, если приходится срезать угол, то подвеска реагирует на кочки без лишнего шума (жестковато, но душа не вылетает). Даже протащить машину через ледяной вираж иногда получается, благо электронных приблуд типа противобуксовочной или противозаносной системы здесь нет – чистый дроссель. Такое поведение машины только радует. Fusion дарит не тот азарт, как Ford Focus, но все равно заводит. Хочется кататься еще и еще. Более того, тянет немного пошалить. На обратном пути мы полезли в колею, оставленную в снегу внедорожником. Пару раз цепанули снег задним мостом, но проехали. Любая другая машина в таких условиях уже сидела бы на брюхе, а Fusion пробрался. Как говорит нынешняя молодежь, респект и уважуха.

Главный вопрос, после любого теста, обычно звучит так: «Покупать или нет». Думаю, что Fusion своих денег стоит. Он не просто едет куда-то, он общается с водителем. Fusion похож на щенка, который предано смотрит в глаза и призывно виляет хвостом, но в то же время готов за хозяина идти хоть к черту в пекло. Хорошая машина. И если вы цените в машине уверенность и практичность, то Fusion как раз то, что надо.

Опубликовано в газете «Самарское обозрение» №17 от 12.03.2007

Автомобиль предоставлен компанией «Автомир»

Технические характеристики Ford Fusion 1,6 MT. (данные производителя)

Цена ($) 15540

Количество мест 5

Тип двигателя бензиновый 1,6 л DOHC (100 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 6,7

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 11,1

Максимальная скорость (км/ч) 178

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*