Помните Ford Focus первого поколения? Вот где чудо было. Дуй, не дуй, а его хотели все. Менеджеры не успевали заключать контракты, встреченный на трассе автовоз чаще всего тащил именно “Фокусы”. Ford в те годы просто рвал конкурентов на части. Самая продаваемая иномарка в 2008-м, 2007-м, 2006-м и 2004-м. В 2010-м Ford Focus уделывает по продажам более дешевый Logan.В 2006-м, благодаря “Фокусу” Ford становится №1 в России, опередив даже Chevrolet, которому в зачет добавляли Chevrolet Niva. Если бы старик Генри Форд I мог это видеть, он бы заплакал от счастья.
А сейчас? Сейчас Ford в первую тройку не попадает. В прошлом году лишь 10-е место в российском зачете. Помогает ли в этом новый Focus? В какой-то степени, разумеется. Правда, вы не увидите его в ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в России. И тем не менее, это неплохой автомобиль.
Однако самое время сказать о некоторых “но”. И первое, это то, что нынешний Ford Focus не бросает никакого вызов и не делает никаких открытий в плане дизайна. Компания просто провела небольшую работу над ошибками и слегка подправила внешность. Вот и все. Да, автомобиль запоминается и его вряд ли спутаешь с каким-то другим. Но вспомните первый Focus? Он вызывал только две эмоции: люблю или ненавижу. Хоть так, хоть эдак, но равнодушных не было. А нынешний – просто еще один седан. Даже стайл под Aston Martin особого шика не добавляет.
Интерьер тоже обошелся без откровений. Хотя, как уверяют фордовцы, эргономические просчеты дорестайлинговой версии исправили. Пожалуй, тут соглашусь. Особо придраться не к чему. Разве что к излишней бюджетности некоторых материалов: матовый черный пластик центральной консоли уж очень глаза режет. В остальном, в принципе, не дурно.
Главное, на что напирает Ford – это новый дисплей бортового компьютера и новая головная система SYNC 2. Ее отличие в том, что она теперь работает, а не вызывает желание закоротить ее навечно. Система не тупит, как раньше, отлично распознает голосовые команды. Можете приказать ей найти нужный трек или изменить температуру в салоне. У меня всякий раз срабатывало, хотя я намеренно чеканил каждый звук. Естественно, в систему интегрирована поддержка Apple Carplay и Android Auto.
Блок управления климат-контролем тоже стал удобнее. Теперь он напоминает таковой у Volvo. На центральном тоннеле есть “пенал” с передвижными зажимами для стаканов. А сверху на торпедо есть дополнительный разъем на 12 Вольт – мечта таксиста. Кресла тоже неплохие, со “средне-агрессивной” боковой поддержкой и регулируемым поясничным упором. Руль и стекло с подогревом – нужные вещи в наши российские холода. Без портов USB тоже не обошлось. Датчики дождя и света так же доступны для заказа, как и LED дневные ходовые огни.
Естественно, кое на чем Ford сэкономил. Но это их фирменный стиль: зачем ставить пневмоупоры капота, если можно обойтись обычной металлической подпоркой. Чтобы закрыть багажник надо “потянуть за веревочку” – никакой электрики. В топовой комплектации Titanium регулировки кресел механические. Электрических нет даже за доплату. Полноразмерная запаска (с ограничением по скорости до 80 км/ч) стоит дополнительные 3 тыс., рублей. А бесплатно только докатка. За доплату предлагаются и система автоматического торможения (ACS), круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости (ASLD), система мониторинга “слепых” зон (BLIS), система предупреждения о движении в поперечном направлении позади автомобиля (CTA) и система мониторинга давления в шинах.
Чем Focus всегда радовал, так это ездовыми качествами. И в этот раз Ford не оплошал. Едет машина очень приятно и, по-моему, комфортнее, чем раньше. Я специально проехал по участку с плохим асфальтом. Подвеска отработала неровности приятно-упруго. Как на батуте. При этом управляемость не теряется. Руль повернешь, а машина тут же реагирует, несмотря на приличную скорость и частые неровности.
Оказалось, что фордовцы переработали подвеску. Они изменили жесткость втулок и сайлентблоков, а так же перенастроили амортизаторы. Заодно перенастроили электроусилитель руля. Говорят, что шумоизоляцию улучшили, но тут мне сложно судить. А в итоге получилось вполне комфортно. Там, где многие конкуренты изрядно встряхнут седоков, обновленный Ford Focus лишь даст понять, что под колесами неровности. Лязга и ударов вы не почувствуете.
Вообще, Ford Focus начинается с базового мотора 1,6 мощностью 105 л.с. Вариант, прямо скажем, не бюджетный – 981 тыс., рублей. Мне же выдали версию 1,5 EcoBoost мощностью 150 л.с., с шестиступенчатым автоматом. Отличная штука. Едет довольно бодро. С 0 до 100 км/ч за 9,3 сек. Правда, я тут же вспомнил про Skoda Octavia, которая на секунду быстрее и экономичнее. В этом вопросе, кстати, “синий овал” не первый раз сам себя записал в отстающие. Такая же история с кроссовером Ford Kuga.
И все же в сочетании с автоматом 150-ти сильный фордровский движок вполне неплох. Рекордов вы не поставите, но динамику почувствуете. Но лично я не понял, зачем Ford разместил на селекторе АКПП кнопки ручного выбора передач? Я пробовал этим баловаться – неудобно. Куда лучше селектором шевелить, хотя на автомате и это быстро надоест. Видимо, кнопки Ford поставил для того, чтобы вообще никто никогда не зарился на игры с ручным режимом, но всякий раз можно было бы ощутить гордость за то, что такой режим есть.
Стоит ли покупать Ford Focus? По-моему, это неплохой автомобиль. Да, не прорывной во многих вещах (а местами вообще отстающий), но простой и понятный. И ощущения от управления машиной по-прежнему на высоте. И лично я бы предпочел именно 150-ти сильную версию, хотя она уже не совсем бюджетная. В принципе, можно и 1,6 PowerShift выбрать. 105 л.с., тоже вполне достойный показатель мощности в классе. Но тут Ford снова умудрился подложить свинью самому себе. Да, вы правильно подумали, что речь о PowerShift, но в чем именно выражается грешок я расскажу в другой раз.
В качестве резюме можно сказать, что обновленный Ford Focus хорош. Но чуда не получилось. Хотя, никто же не дунул.
Фото: Андрей Трой
Автомобиль предоставлен компанией Самара-Авто Юг, официальным дилером Ford в Самаре
[table id=69 /]