Инструмент (Тест-драйв Peugeot 408) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Инструмент (Тест-драйв Peugeot 408)

peugeot, 408, test, harakteristiki, samaraРоссия – страна богатая и практически каждый авто-концерн пытается заполучить хоть часть доходов ее граждан. Но проблема в том, что не все граждане готовы платить много и приходится идти на ухищрения. Например, изобретать автомобили недорогие, но практичные, такие, чтобы покупали и не особенно жаловались. Удачных примеров такого подхода много. Поэтому Peugeot тоже решил присоседиться к общему празднику и запустил в продажу модель Peugeot 408. Она создана специально для России и вроде как должна соответствовать самым суровым требованиям. Подойдет ли французский ключ к замку русской души?

peugeot, 408, test, harakteristiki, samara

С такой реальностью справиться не просто.

Прежде, чем поделиться впечатлениями от Peugeot 408, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что отмычку к кошельку российского покупателя автомобилей подбирают в основном те, кто не так давно захаживал в Россию и на себе испытал все наше гостеприимство по отношению к непрошенным гостям. Начали игру французы из Renault. Они у нас были в 1812-м. Надо сказать, что урок они выучили и их Logan по сию пору жив и благоденствует.

Потом весьма удачно зашли на наш рынок немцы. Этим мы от души наваляли в 1945-м. Домашку швабы сделали очень даже хорошо. Правда, они не особенно заморачивались с разработкой. Всего-то переделали хэтчбек Volkswagen Polo в седан. И вот вам народный российский хит, осчастлививший кучу покупателей. Продается, конечно, не так резво, как Logan, зато какой статус!

И вот снова французы. На этот раз из Peugeot (партнер по бизнесу Citroen тоже не дремлет). С этой маркой нас связывает… В общем-то, ничего. Разве что 100 лет назад они пришли на наш рынок, потусовались, осчастливили императора и потихонечку ушли от греха подальше, поскольку Ленин был не столь благодушен. Ну и, разумеется, 812-й год, хотя французам об этом напоминать не стоит – из Москвы они сбежали, а из Парижа вежливо попросили нас уйти.

Но теперь французы вернулись и подготовили свой ответ немцам и соотечественникам из конторы, которую все прогрессивное человечество зовет «Ренаульт». Называется ответ Peugeot 408, стоит от 569 тысяч рублей, а если с турбовым 150-ти сильным мотором 1,6 от BMW и автоматом, то выкладывай все 800 тысяч.

peugeot, 408, test, harakteristiki, samara

Благодаря маленькой турбине этот мотор вполне прилично тащит. Спасибо тебе, BMW, что прокачал наш Peugeot

Чем хорош 150-ти сильный движок, думаю, объяснять не нужно. В любой момент времени вдавил педаль и поехал. Довольно легкую машину двигатель тащит уверенно и ровно. Момент настроен весьма недурно. Понятно, делали немцы! Но есть проблема. При всей ровности и уверенности езды, разгон не фонтан. Шума много, а динамики мало. Хоть встань на педаль, а разгона все равно не будет – только шум. Радует, что спортивные порывы в повседневной жизни не особенно нужны. 408- будут покупать люди практичные, а не бешеные уличные гонщики. Так что его удел – правая или средняя полоса.

Однако я бы хотел остановиться именно на подготовке к нашей реальности. Этакая проверка домашнего задания. Ведь французы утверждают, что гоняли прототипы 408-го по сибирским дорогам (или тому, что в Сибири называется дорогами), а моторы и коробки проверяли морозами, коих во Франции не видали даже в ледниковый период.

Начнем с того, что дорожный просвет весьма не мал для седана – честные 165 мм с учетом защиты картера. Нормальной защиты. Не пластикового барахла. Двигатель прикрывает достаточно внушительный стальной лист, так что при езде по плохим дорогам и грунтовкам за поддон можно не опасаться.

Еще Peugeot 408 снабдили хорошей крепкой подвеской. Удары от неровностей она держит вполне уверенно. В Самаре – это большой плюс, особенно по весне. Ну и еще автомобиль получил усиленные стартер и аккумулятор. Сам не пробовал, но с запуском в холода, говорят, проблем нет.

peugeot, 408, test, harakteristiki, samara

Скромно, уютно, просторно. То, что доктор прописал!

Над салоном разработчики тоже поработали очень кропотливо. Естественно, французского шарма вы тут не найдете. Зато найдете удобные кресла, хорошую, легко читаемую приборную панель, пристойные материалы и много места. Водитель и передний пассажир не будут постоянно пихать друг друга, а задним седокам на голову не будет давить потолок. Это, кстати, очень важно, поскольку на неровной дороге словить по темени из-за низкого потолка проще простого.

И еще я забыл про багажник. Он огромен – 560 полезных литров. Мало кто в классе может похвастаться таким же объемом. Проем, правда, не самый удачный – он узковат. Но зато петли устроены так, что не мешают. Собственно, петель нет, а крышка поднимается и фиксируется специальными стойками, как у хэтчбеков – это просто, надежно, удобно и недорого. И кстати, в багажнике лежит нормальная запаска, а не набор юного химика.

Еще бы я хотел отметить управляемость. Она, как ни странно, есть. Обычно с настройками такой сложной штуки, как «управляемость на бюджетных машинах», заморачиваются только немцы. Но ведь Peugeot 408 частично – немец! Ну вот и над управляемостью поработали частично. Она есть и неплохая, но без огонька. Машина просто едет туда, куда вы просите. Команды выполняет четко и без намека на спортивность. Руль не пустой, но и не налитой усилием.

Устойчивость хороша, торможение даже впечатляет. Но это, пожалуй, все, что можно сказать об управляемости Peugeot 408. Поедите ли вы в нем на дачу с оравой родственников и вагоном скарба? Определенно, да! Будете ли вы с наслаждением рисовать пятаки на треке? Боже, упаси!

peugeot, 408, test, harakteristiki, samara

Французский прищур задних фонарей.

Знаете в чем одна из проблем Peugeot 408? В безликости. Это действительно хороший инструмент. Он будет работать и выполнять свою функцию. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то пел гимны гаечному ключу, потерянному на балконе тогда, когда на нем что-то еще можно было найти. В оправдание могу сказать только, что про Polo Sedan и Renault Logan песен тоже не слагают.

Вторая проблема более серьезная. Это цена и происхождение. Если верить официальному сайту Peugeot, то самая доступная версия с двигателем 1,6 (110 л.с.) и механикой стоит 586 тысяч рублей. Volkswagen предлагает Polo Sedan со 105-ти сильным движком за 459 тысяч. Разумеется, в Peugeot больше опций и сравнимый Polo будет стоить почти столько же, а то и дороже. Но у него неоспоримое преимущество – он немец. И это не моя придирка (хотя я считаю так же). Попробуйте объяснить кому-нибудь, что французские машины лучше немецких. В 8-ми случаях из 10-ти вас засмеют. И то же самое можно сказать о многих других конкурентах, которые подчас дороже и даже по потребительским качествам похуже. Но нашего человека скорее в корейский Chevrolet загонишь, чем в обрусевшего француза. Отчасти из-за стереотипа, а отчасти из-за того, что в рейтингах надежности французские машины начинают появляться лишь во второй части списка.

И все же, несмотря ни на что, Peugeot 408 достойный вариант за свои деньги. Если вы не любите немцев, корейский Chevrolet для вас – не Chevrolet, а американские и японские машины для вас по каким-то причинам – табу, то смело берите 408-й. И, скорее всего, вы не будете разочарованы.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Peugeot 408 1,6 AT

Цена (руб.)
от 1 110 000
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент
240 Нм
Привод
передний
Коробка передач автоматическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 9,6 сек
Мах.Скорость
207 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 11,6/6,2/8,3

 

peugeot, 408, test, harakteristiki, samara peugeot, 408, test, harakteristiki, samara peugeot, 408, test, harakteristiki, samara peugeot, 408, test, harakteristiki, samara peugeot, 408, test, harakteristiki, samara peugeot, 408, test, harakteristiki, samara peugeot, 408, test, harakteristiki, samara

Похожие посты

1 коммент

  1. Дима:

    Гамма кузовов осталась той же: седан, универсал, купе. Да и линейка двигателей не сильно изменилась по отношению к предшественнику. Однако по ездовому характеру «четыреста седьмой» оказался менее драйверским, да и революционный дизайн отпугнул немало покупателей. Усилиями трёх заводов было произведено около 900 тысяч экземпляров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*