Россия – страна богатая и практически каждый авто-концерн пытается заполучить хоть часть доходов ее граждан. Но проблема в том, что не все граждане готовы платить много и приходится идти на ухищрения. Например, изобретать автомобили недорогие, но практичные, такие, чтобы покупали и не особенно жаловались. Удачных примеров такого подхода много. Поэтому Peugeot тоже решил присоседиться к общему празднику и запустил в продажу модель Peugeot 408. Она создана специально для России и вроде как должна соответствовать самым суровым требованиям. Подойдет ли французский ключ к замку русской души?
Прежде, чем поделиться впечатлениями от Peugeot 408, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что отмычку к кошельку российского покупателя автомобилей подбирают в основном те, кто не так давно захаживал в Россию и на себе испытал все наше гостеприимство по отношению к непрошенным гостям. Начали игру французы из Renault. Они у нас были в 1812-м. Надо сказать, что урок они выучили и их Logan по сию пору жив и благоденствует.
Потом весьма удачно зашли на наш рынок немцы. Этим мы от души наваляли в 1945-м. Домашку швабы сделали очень даже хорошо. Правда, они не особенно заморачивались с разработкой. Всего-то переделали хэтчбек Volkswagen Polo в седан. И вот вам народный российский хит, осчастлививший кучу покупателей. Продается, конечно, не так резво, как Logan, зато какой статус!
И вот снова французы. На этот раз из Peugeot (партнер по бизнесу Citroen тоже не дремлет). С этой маркой нас связывает… В общем-то, ничего. Разве что 100 лет назад они пришли на наш рынок, потусовались, осчастливили императора и потихонечку ушли от греха подальше, поскольку Ленин был не столь благодушен. Ну и, разумеется, 812-й год, хотя французам об этом напоминать не стоит – из Москвы они сбежали, а из Парижа вежливо попросили нас уйти.
Но теперь французы вернулись и подготовили свой ответ немцам и соотечественникам из конторы, которую все прогрессивное человечество зовет «Ренаульт». Называется ответ Peugeot 408, стоит от 569 тысяч рублей, а если с турбовым 150-ти сильным мотором 1,6 от BMW и автоматом, то выкладывай все 800 тысяч.

Благодаря маленькой турбине этот мотор вполне прилично тащит. Спасибо тебе, BMW, что прокачал наш Peugeot
Чем хорош 150-ти сильный движок, думаю, объяснять не нужно. В любой момент времени вдавил педаль и поехал. Довольно легкую машину двигатель тащит уверенно и ровно. Момент настроен весьма недурно. Понятно, делали немцы! Но есть проблема. При всей ровности и уверенности езды, разгон не фонтан. Шума много, а динамики мало. Хоть встань на педаль, а разгона все равно не будет – только шум. Радует, что спортивные порывы в повседневной жизни не особенно нужны. 408- будут покупать люди практичные, а не бешеные уличные гонщики. Так что его удел – правая или средняя полоса.
Однако я бы хотел остановиться именно на подготовке к нашей реальности. Этакая проверка домашнего задания. Ведь французы утверждают, что гоняли прототипы 408-го по сибирским дорогам (или тому, что в Сибири называется дорогами), а моторы и коробки проверяли морозами, коих во Франции не видали даже в ледниковый период.
Начнем с того, что дорожный просвет весьма не мал для седана – честные 165 мм с учетом защиты картера. Нормальной защиты. Не пластикового барахла. Двигатель прикрывает достаточно внушительный стальной лист, так что при езде по плохим дорогам и грунтовкам за поддон можно не опасаться.
Еще Peugeot 408 снабдили хорошей крепкой подвеской. Удары от неровностей она держит вполне уверенно. В Самаре – это большой плюс, особенно по весне. Ну и еще автомобиль получил усиленные стартер и аккумулятор. Сам не пробовал, но с запуском в холода, говорят, проблем нет.
Над салоном разработчики тоже поработали очень кропотливо. Естественно, французского шарма вы тут не найдете. Зато найдете удобные кресла, хорошую, легко читаемую приборную панель, пристойные материалы и много места. Водитель и передний пассажир не будут постоянно пихать друг друга, а задним седокам на голову не будет давить потолок. Это, кстати, очень важно, поскольку на неровной дороге словить по темени из-за низкого потолка проще простого.
И еще я забыл про багажник. Он огромен – 560 полезных литров. Мало кто в классе может похвастаться таким же объемом. Проем, правда, не самый удачный – он узковат. Но зато петли устроены так, что не мешают. Собственно, петель нет, а крышка поднимается и фиксируется специальными стойками, как у хэтчбеков – это просто, надежно, удобно и недорого. И кстати, в багажнике лежит нормальная запаска, а не набор юного химика.
Еще бы я хотел отметить управляемость. Она, как ни странно, есть. Обычно с настройками такой сложной штуки, как «управляемость на бюджетных машинах», заморачиваются только немцы. Но ведь Peugeot 408 частично – немец! Ну вот и над управляемостью поработали частично. Она есть и неплохая, но без огонька. Машина просто едет туда, куда вы просите. Команды выполняет четко и без намека на спортивность. Руль не пустой, но и не налитой усилием.
Устойчивость хороша, торможение даже впечатляет. Но это, пожалуй, все, что можно сказать об управляемости Peugeot 408. Поедите ли вы в нем на дачу с оравой родственников и вагоном скарба? Определенно, да! Будете ли вы с наслаждением рисовать пятаки на треке? Боже, упаси!
Знаете в чем одна из проблем Peugeot 408? В безликости. Это действительно хороший инструмент. Он будет работать и выполнять свою функцию. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то пел гимны гаечному ключу, потерянному на балконе тогда, когда на нем что-то еще можно было найти. В оправдание могу сказать только, что про Polo Sedan и Renault Logan песен тоже не слагают.
Вторая проблема более серьезная. Это цена и происхождение. Если верить официальному сайту Peugeot, то самая доступная версия с двигателем 1,6 (110 л.с.) и механикой стоит 586 тысяч рублей. Volkswagen предлагает Polo Sedan со 105-ти сильным движком за 459 тысяч. Разумеется, в Peugeot больше опций и сравнимый Polo будет стоить почти столько же, а то и дороже. Но у него неоспоримое преимущество – он немец. И это не моя придирка (хотя я считаю так же). Попробуйте объяснить кому-нибудь, что французские машины лучше немецких. В 8-ми случаях из 10-ти вас засмеют. И то же самое можно сказать о многих других конкурентах, которые подчас дороже и даже по потребительским качествам похуже. Но нашего человека скорее в корейский Chevrolet загонишь, чем в обрусевшего француза. Отчасти из-за стереотипа, а отчасти из-за того, что в рейтингах надежности французские машины начинают появляться лишь во второй части списка.
И все же, несмотря ни на что, Peugeot 408 достойный вариант за свои деньги. Если вы не любите немцев, корейский Chevrolet для вас – не Chevrolet, а американские и японские машины для вас по каким-то причинам – табу, то смело берите 408-й. И, скорее всего, вы не будете разочарованы.
Фото: Ирина Шмурова
Цена (руб.) |
от 1 110 000 |
Двигатель |
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент |
240 Нм |
Привод |
передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ти ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Разгон 0-100 км/ч | 9,6 сек |
Мах.Скорость |
207 км/ч |
Расход топлива (г/з/с) | 11,6/6,2/8,3 |
Гамма кузовов осталась той же: седан, универсал, купе. Да и линейка двигателей не сильно изменилась по отношению к предшественнику. Однако по ездовому характеру «четыреста седьмой» оказался менее драйверским, да и революционный дизайн отпугнул немало покупателей. Усилиями трёх заводов было произведено около 900 тысяч экземпляров