Исторический экскурс: Тест-драйв Jeep Renegade 1,4 AT 4WD | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Исторический экскурс: Тест-драйв Jeep Renegade 1,4 AT 4WD

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (1)Характер марки Jeep известен практически всем. И поныне все большое и с полным приводом именуют “Джипом”, даже если на радиторе символ, например, “Тойоты”. Но у самой марки дела идут не очень. Отчасти мешает жесткость характера машин, определенный консерватизм, американские традиции и концентрация на производстве машин, на которые в прогрессивной Европе смотрят с ужасом. В общем, для освоения рынка и развития пришлось консультироваться у пигмеев из Старого Света. И вот один из первых результатов – Jeep Renegade. Тут все не так, как раньше: несущий кузов, вместо привычной рамы, кроссоверная компоновка трансмиссии, дизайнерская внешность, уводящая в глубины истории марки. С виду – игрушка. Дамский угодник. Мачо или, как их там. Но под смазливой мордашкой прячется именно Jeep, а в дизайне имеются десятки отсылок к прародителю – Willis MB. Не посрамит ли потомок пращура в плане проходимости и неубиваемости?

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (12)Начну я с разговора о брутальности. В нашем мире, в котором царствуют толерантность и бородатые полу-женщины иметь пресс, бицепсы и волосатую грудь как-то уже не принято. Даже звезды Голливуда и те предпочитают отращивать нежное брюшко и щеголять им на людях.

Страшно подумать, но, говорят, женщины сейчас меньше смотрят на накачанные мужские фигуры. И если у вас фигура Аполлона и мышцы Алексея Немова, знайте – у вас меньше шансов соблазнить Эмму Уотсон, чем у Дэнни Де Вито.

Такая же мысль пришла кому-то в компании Jeep. Этот человек подумал, что в Европе, да и вообще за пределами главной мировой демократии машины вроде Wrangler и Grand Cherokee не очень популярны. И, возможно, как раз по причине чрезмерной брутальности. Если Grand Cherokee хотя бы налет интеллигенции имеет, то Wrangler – это небритые подмышки и здоровый кусок мяса с кровью. Сложно представить такую машину возле Колизея в Риме или на Елисейских полях в Париже.

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (10)И тут как раз Jeep вместе со всем Chrysler перешел в собственность FIAT. А у кого спрашивать про дизайн, как не у итальянцев? К ним большая часть автоконцернов бегает, несмотря на периодические ляпы. Итальянцы приняли эспрессо, замахали руками и вот на свет вышел Jeep Renegade – автомобиль, в котором щедро замешан итальянский шик, американские внедорожные принципы и намешано немало исторических мотивов. Ну, понятно, что фирменный стилизованный рисунок решетки Jeep есть везде. Даже на внутренней обшивке дверцы багажника. И традиционные семь прорезей решетки радиатора никуда не делись. А дальше интереснее.

К примеру, вы знаете, почему у задних фонарей такой сложный крестообразный рисунок? Это стилизация под боковой рисунок на канистрах с топливом. А ручка в салоне на панели перед пассажиром? Никогда не догадаетесь, но это стилизация под саперную лопатку, которой, в случае чего, раньше выкапывали застрявшие машины. На надстройка в центре с воздуховодами? Это глаза орла – всеамериканского символа. И, конечно, не обошлось без подсказки, что все это великолепие создается с 1941-го года. К слову, от FIAT кроссовер Renegade позаимствовал еще и платформу B-Wide. Такая же используется в FIAT Punto и 500L.

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (27)Я не фанат марки Jeep, а итальянцев вообще терпеть не могу, но должен признать, что Renegade получился очень удачным. Можно, конечно поспорить, что он больше женский чем мужской и похож на игрушку. Особенно в оранжевом цвете. Но он определенно хорош. Этот автомобиль уже легче представить в большом городе, чем Wrangler, которому только аллигаторов давить. И Renegade однозначно комфортнее и цивилизованнее. В салоне удобные кресла, обшитые кожей, мягкий пластик, добротная, приятная глазу подсветка, климат-контроль, современные электронные гаджеты. Достаточная высота потолка и приличное пространство на заднем сиденье. Это все для современных людей, переживших каменный век, чуму, крестовые походы, две мировые войны и способных рассмотреть атом под микроскопом. Владельца такой машины уже не назовешь деревенщиной. И на стоянке перед институтом ядерной физики Renegade не будет смотреться, как пережиток средневековья.

Но есть вещи, которым Jeep все же обязан соответствовать. А это, в первую очередь, проходимость, а Renegade – кроссовер. То есть, вовсе не привычный гряземес, а полноприводная машина для города. У него система постоянного полного привода с многодисковой муфтой GKN, передающей на заднюю ось до 50% крутящего момента. Вращающейся “шайбой” системы Selec-Terrain в салоне можно выбрать один из режимов: “Автомат”, “Снег”, “Песок”, “Грязь”. А если нажать на шайбу, то дифференциал заблокируется. Есть совсем крутая версия Trailhawk, дополненная режимом “Камни” и пониженной передачей. Тут устройство похитрее и первая передача автоматической трансмиссии будет работать как понижающая. И, конечно, клиренс 220 мм.

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (43)Разумеется, это все не сравнится со здоровенными раздатками со стальными шестернями внутри. Но большинству хватает и нежной электроники. Вот только сам Renegade оказался далеко не неженкой. Волей случая пришлось проехать по дороге… Хотя, какая там к черту дорога! Мокрый песок вперемешку с глиной, накатанные грузовиками колеи и глубокие ямы с водой. Каждая – потенциальная ловушка для всякой машины, не имеющей приличного дорожного просвета и агрегатов, способных бороться за движение до конца. Из-под днища то и дело доносится скрежет, намекающий на то, что можно попросту беспомощно повиснуть. Приходится выбирать маршрут, а это уже испытание на диагональное вывешивание. И машина справляется. Ходы подвесок на удивление огромные. Большинство кроссоверов заточены под спорт и подвески у них зажаты. А Renegade, похоже, наоборот готовился к тяжелым испытаниям – он только покачивается и продолжает ползти вперед. Иногда колеса проскальзывают, но электроника быстро ориентируется и бросает момент на колесо, которое держится плотно, а 170-ти сильный бензиновый двигатель с упорством рабочего мула продолжает тащить машину вперед.

В некоторых местах было действительно экстремально и уже казалось, что все – тут-то мы сядем. Ан-нет. Renegad в режиме “Грязь” продолжает ехать. Не хочу никого обидеть, но немцы бы уже сдались. Еще одна особенность машины в том, что воздухозаборник хорошо запрятан и залить его водой, которая потом пойдет в двигатель через воздушный фильтр, довольно сложно. Для этого нужно окунуть машину в грязь по самое ветровое стекло. Тут уместно упомянуть о дизайнерской находке итальянцев: красный сектор на тахометре отмечен грязевым пятном, а при переключении режимов на экране Renegade то появляется заляпанным грязью, то запорошенным снегом или песком. Милота…

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (56)Под причитания пассажиров “а может назад” и “не надо так быстро” Renegade выехал на относительно твердую площадку, где можно высадить фотографа, не рискуя утопить его в грязи. И пока шла съемка я подумал о том, что Jeep Renegade на бездорожье впечатляет. Но так ли он хорош на обычной дороге?

Я бы сказал, что он не плох, но есть особенности. Из-за длинноходных подвесок в поворотах возникают крены. Вас, конечно, не будет мотать до тошноты, но после ужатых европейских машин придется привыкать. Благо особо на управляемости это не сказывается. Jeep следует за рулем без особого задора, но зато точно. За что однозначно можно ставить плюс. Если на бездорожье отключить систему стабилизации и втопить, то можно от души покидаться песком из-под колес, не опасаясь потерять управление.

Еще один момент – стойки McPherson по кругу. Да-да, никаких многорычажек и сложных систем. Самый простой McPherson. И ведь все работает так, как надо. Даже удивительно.

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (17)Неожиданным может показаться вид через лобовое стекло. Огромные стойки, высокая посадка, вид на длинный капот и особая форма ветрового стекла дают ощущение, как от езды в шлеме Дарта Вейдера. Совсем недавно мне довелось посидеть внутри бронетранспортера и смотреть вперед сквозь амбразуру пуленепробиваемого стекла. Так вод в Renegade вид похожий. Это даже забавно.

Но главное – он совсем не спортивный. В обычном режиме такое чувство, что управляешь тяжелой бронированной машиной, которая разгоняется медленнее, чем бабуля в доме престарелых. Для того, чтобы Renegade проявил прыть нужно свободное место на дороге и продавить педаль газа до пола. Тогда он рыкнет мотором и рванет вперед с приличным ускорением. С нуля до 100 км/ч со 170-ти сильным мотором за 8,8 сек. Это очень неплохо! Но как только трафик станет более плотным, вы отпустите педаль и снова почувствуете, что управляете танком.

В принципе, это неплохо. Ведь кузов Renegade на 70% сделан из высокопрочных сталей. И краш-тест сдан на 5 баллов. Так что тут можно говорить о хорошей безопасности. А этим вопросом сейчас озабочены практически все. Другое дело, что сборка итальянская, а ведь именно на заводе FIAT решением суда разрешили сотрудникам курить марихуану на рабочем месте. Это настораживает, не так ли?

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (55)И, наконец, главный вопрос: стоит ли тратить от 1 235 000 рублей за Jeep Renegade в переднеприводном исполнении до 1 945 000 за полноприводную экстремальную версию Trailhawk? Хотя опросы общественного мнения и мое собственное мнение сводятся к тому, что Renegade получился слишком уж игрушечным, я бы, несмотря на мое прохладное отношение к марке Jeep, сказал, что… Да! Это прикольная машина. Она проявляет отличные внедорожные способности там, где это нужно. И при этом весьма неплохо, хоть и специфично ведет себя на обычной дороге. Жор топлива вполне умеренный и, говорят, что к дизельному топливу Renegade не особенно привередлив.

Но купил бы я его себе? Нет! Я бы купил его жене и ездил бы сам, поскольку мне не стремно вылезать из этой причудливой машины. Ну, а если уж попадется кто-то совсем дотошный, то всегда можно сказать, что машина жены, а я так – покататься взял. Отмазку дарю бесплатно.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристи Jeep Renegade 1,4 AT 4×4

Цена (руб.)
от 1 235 000
Двигатель
бензиновый с турбонаддувом
Мощность  170 л.с.
Крутящий момент
350 Нм
Привод
постоянный полный
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Разгон 0-100 км/ч 8,8 сек
Мах.Скорость
196 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 8.8/5.8/6,9

2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (18) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (20) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (21) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (37) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (38) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (39) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (41) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (9) 2015-jeep-renegade-test-drive-car-mania-troy-shmurova (16)

Похожие посты

1 коммент

  1. Алексей Атронов:

    Интересная машина. Макферсон по кругу не встречал раньше. И проходимость, судя по кадрам норм. Только уж больно бабский. И в оранжевом особенно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*