J-фактор (Тест-драйв Opel Astra J 1,6 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

J-фактор (Тест-драйв Opel Astra J 1,6 AT)

Новый и модный Opel Astra взрывает серую реальность

opel, astra, j, опель, астра, самара, тест-драйвО моде и стиле сейчас рассуждает каждый первый автомобильный дизайнер. За исключением того парня, что рисовал новый Infiniti QX56 — бедняга безнадежно застрял в противотанковых рвах второй мировой. Маркетологи тоже не дремлют и объясняют всем, что любая, даже самая уродливая машина — это шик, блеск, гламур и унисекс. На самом деле, сейчас на наших улицах машин, похожих на модели с обложек журналов, практически нет. Исключений мало. Одно из них – Opel Astra J.

И чтоб со стразиками

opel, astra, j, опель, астра, самара, тест-драйв

Лепая машинка, так и хочется клубок бросить, чтоб погонялась

Моду сейчас диктуют все, кому не лень. Даже если представление о модных тенденциях у дизайнеров слабое. Поэтому по-настоящему интересных вещей мало. Это, кстати, вполне объяснимо, потому что за каждым новомодным дизайнером стоит полк так называемых «призраков моды» (или «модных негров», кому как нравится), и каждый из этих трудяг уже отметился в паре-другой модных домов.

В автомобильном мире такая же петрушка. Не зря говорят, что автомобильные дизайнеры неоднократно переспали друг с другом и откровенно копируют то, что удалось утянуть у конкурентов и подать под своим соусом. Оригинальных решений практически нет, и все современные автомобили среднего класса до боли напоминают Mazda 3.

Только не Opel Astra J. Это как раз та самая красивая девушка с обложки, ради которой хранишь старый журнал или вешаешь постер на стену. В мире, в котором нарочитая брутальность принимается за эталон стиля и демонстрирует характер, Astra J выглядит наивно и поэтому особенно привлекательно. Милая мордашка без единого острого угла, большие фары без намека на агрессию — черт, да мой котенок выглядит не так умилительно, как Astra J. И внутри она мягкая и пушистая. Да еще и цветная. И опцион такой, что только стразиков не хватает. Кто догадался добавить в комплектацию Cosmo “двухтоновый звуковой сигнал”? Или вот пакет Sight&Light. Что это? Какое место организма или машины будет подсвечено? Я, например, понятия не имею. Но звучит прикольно. Так и хочется узнать, что же мне предлагают подсветить.

Вообще-то Astra J и так хорошо подсвечивается. Куча источников света в салоне, включая огромный дисплей бортовой мультимедийной системы, который мой отец спутал с телевизором. Панель подсвечивается красным, консоль, плафоны, светодиодная полоска дневного освещения в фарах, рубиновые задние фонари с приятным затемнением. Подходит ли сюда горячо мной нелюбимое слово «гламур»? Да! Это он и есть.

Haute couture

opel, astra, j, опель, астра, самара, тест-драйв

Когда-то Opel был скучным, а теперь одних кнопок пол миллиона

Старый Opel Astra был зубилом в драгоценной оправе. Он реально хорош. Но новая версия это изысканная бижутерия. На ней даже ехать хочется так, чтобы все успели тебя заметить. Только черный цвет для этого не подходит. Мой совет: выбирайте цвет поярче.

Кроме нового кузова и интерьера Astra получила и новую общую для GM платформу Delta, новую, оптимизированную подвеску и еще кучу всяких прибамбасов, которые делают машину более управляемой.

Результат всех этих игр с железом впечатляет. Рулится Astra отлично. Несмотря на пустоватый руль, машина понимает и отрабатывает команды безупречно. В обычном режиме она допускает очень резкие маневры, на грани фола. И даже не пытается наказать водителя — настолько хороша устойчивость. Поворот машина пишет, как хороший художник — ни одного лишнего мазка, ни одного лишнего движения или звука. По дуге Astra идет, как влитая.

Естественно, пока не начнешь провоцировать. Но даже на провокацию Opel отвечает добродушно. Все реакции развиваются плавно, как в замедленной съемке. И система стабилизации не чудит: вступает вовремя и не слишком резко. Пожалуй, именно о таком автомобиле мечтает половина городских жителей.

От лукавого

opel, astra, j, опель, астра, самара, тест-драйв

Перед вами трудяга, а ленивая коробка осталась за кадром

А теперь приходит тот самый момент, когда дилер, выдавший автомобиль, тихо произносит «Иже еси на небеси» и скрипит зубами. Началась критика. И начну я с самой большой проблемы Astra J — сочетания коробки передач и двигателя. Наверное, по отдельности 1,6- литровый двигатель и 6-ступенчатый автомат работают хорошо. А вместе получается нестройный хор. Двигатель натурально впахивает, как раб галерный, выдает все свои 115 лошадей и 155 положенных ньютонов на метр. В былые времена таких называли стахановцами. Но коробка — вот ведь контра — не дает двигателю блеснуть во всей красе. Она откровенно тупит (правда, машина на момент теста не прошла и 100 км.). Иногда зависает на переключении и долго думает, вниз шагнуть или наоборот вверх… А мотор все это время надрывается как ошпаренный.

В итоге получается, что ехать на 1,6-литровой Astra J надо с упреждением и неспеша. А если нагружать мотор, то толку не будет: кроме надсадного сухого рева протестующего двигателя.

Снова удивляюсь

opel, astra, j, опель, астра, самара, тест-драйв

Интересно, как Astra J поедет в версии OPC

Вообще-то я не фанат «Опеля», хотя отдаю должное: нынешние машины с буквой Z — великолепны. Они отлично собраны — раньше фарш проводов висел под приборной панелью до самого пола, а в стыки можно было просунуть руку. Теперь же Opel претендует на эталонность по качеству. А какой дизайн. Это уже не унылые вагонетки. Это автомобили. Красивые автомобили. И новая Astra J значительно превосходит свою предшественницу по всем параметрам. Ей-богу, грешно сильно придираться к куче мелких кнопок на центральной консоли, когда автомобиль хорошо едет и отлично выглядит.

Я вряд ли захочу себе такой (уж точно не 1,6). Но я всегда улыбаюсь, если Astra J проезжает мимо. Она мне нравится. И я считаю, что это отличный городской автомобиль — прекрасный выбор для горожанина.

Но все же, прислушайтесь, берите не меньше чем 1,4 NET (турбо). Веселья будет значительно больше.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «VIP-Авто»

Технические характеристики Opel Asra J 1,6 AT
Цена (руб.) 669 900
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 115 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Разгон 0-100 км/ч 13,3 сек.
Мах.скорость 182 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,8/5,6/7,1; л/100 км

Похожие посты

Комментов: 2

  1. I-rina-rina:

    А я бы поспорила с тем что он красив. Городской автомобильчик-вполне сносно,но ничего особенного.

  2. I-rina-rina:

    А еще в кнопки на дисплее с первого раза не попадешь. Дамочкам от длинных ногтей точно придется отказываться! А это уже весомый повод не купить Астру)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *