К черту оливки: тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 (150 л.с.) CVT 4WD | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

К черту оливки: тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 (150 л.с.) CVT 4WD

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Погонять Mitsubishi Eclipse Cross может – для этого у него есть все. Но искры от Eclipse не хватает

Когда-то, когда деревья были выше, трава зеленее, экстремисты гринписа еще даже не родились, а Дмитрий Анатольевич еще не выжил из ума, в самолетах подавали горячую еду. Серьезно, в огромном ящике стюардессы лежали прекрасные куски рыбы, курицы, свинины или говядины. С картошкой, макаронами или рисом. Даже овощи на пару подавали. И все это великолепие было упаковано в тарелки из толстой фольги и, что самое главное, было горячим!

Но потом American Airlines убрали из салатов всего одну оливку, сэкономили на этом 40 штук и открыли ящик Пандоры. Теперь о сочном куске мяса на борту самолета можно только мечтать, а все, что вы получите – сэндвич. Настолько крошечный, что даже Тириону Ланнистеру понадобится тройная добавка, чтобы просто заморить червячка.

Серьезно. Недавно я летел на S7 и, когда вытащил сэндвич из упаковки, не сразу понял что это такое. Хлеб был тоньше, чем ремень, поддерживавший мои джинсы, а курицу, похоже, нарезали на машинке для микросрезов. Мы пользовались такой в универе, чтобы делать препараты для микроскопа. Сдается мне, что если бы я посветил фонариком на это чудо воздушной кулинарии, свет пролетел бы его насквозь без задержек и потерь.

Я, конечно, понимаю, что так авиакомпании экономят миллионы. Возможно, даже пассажирам достанется пара баксов в виде скидок. Раз в год. 32 мая. Но повальная тяга к экономии обуяла, похоже, всех. Включая автопроизводителей. И теперь у них на все автомобили модельного ряда – одна платформа. Volkswagen в этом вопросе пошел дальше всех и вообще придумал модульную схему, которая предоставляет бессчетное количество вариантов трансформации.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Автомобиль очень красив. Определенно будет выделяться из общей серой массы с универсально-скучным дизайном.

Хотя, нет! Дальше всех пошел Mitsubishi, сэкономив на названии. Они просто вытащили из ящика старое название Eclipse и присобачили его на новый кроссовер. Не забыв модное слово Cross, подчеркивающее тот факт, что перед нами не просто большой кузов на колесах, а возможность преодолевать некие препятствия, недоступные бабушкиному Prius.

И, пожалуй, название – это самый большой грех нового Mitsubishi Eclipse Cross. Я так и не понял, почему его так назвали? Из тех, кто способен купить такую машину, подавляющее большинство даже не помнит, чем был славен прежний Eclipse. Который не Cross. То есть, в данном случае использование знаменитого имени имеет эффект снайперского выстрела в небо.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Сложно понять, нравится ли такое решение задней части или нет…

Впрочем, это, пожалуй, единственный серьезный грех этого кроссовера. Не считая дорожного просвета, который не дотягивает до 200, и вариатора, в остальном Eclipse Cross прекрасен. Не зря моя сводная сестра звонила мне ночью из Москвы и со слезами в голосе говорила, что безумно его хочет, но… Об этом «но» чуть позже.

Лично мне этот автомобиль нравится. Настолько, что я бы хотел видеть его каждое утро на парковке. Возможно, новый дизайн Mitsubishi слишком радикален, но по мне, уж лучше так, чем нечто невыразительное от Renault. Кстати, Eclipse Cross спроектировали и запустили до того, как французы узурпировали компанию. Так что все решения подчинены японским идеям, а не стремлению сделать что-то на коленке и потом впарить втридорога.

Мне нравится мощный передний бампер, достойный космического крейсера. Нравятся узкие фары с полосками светодиодов, греет душу нормативное количество хрома в отделке и на этом фоне даже нравится двухэтажный вид в заднее стекло, словно кто-то подсмотрел за Honda Insight. Но главное, что автомобиль выделяется из серой массы, а ведь именно этого вы и хотите, когда покупаете новый автомобиль. В противном случае, вы бы ездили на автобусе.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Интерьер может показаться скучноватым. Но Mitsubishi сроду яркими цветами не баловал. Зато здесть точно удобнее, чем в ASX и Outlander

А еще мне нравятся компактные размеры при отличной вместительности. Мои 185 сантиметров легко помещались в любой точке салона. При этом машину можно припарковать практически везде. Даже в гетто самарских просек можно просачиваться между запаркованными кое-как машинами. Любая машина побольше, тот же Outlander, и у вас начнутся проблемы.

Интерьер неплох. Собственно, если вы представляете себе уровень Mitsubishi, то разочарованы точно не будете. В этой дисциплине Eclipse Cross запросто уделывает и ASX и старший Outlander. Сделано все аккуратно, но без изысков. Легкое заигрывание с темой спорта есть в дизайне приборной доски – цифры слегка наклонены, словно на них действует ускорение.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Кнопка переключения режимов полного привода соседствует с тачпадом. Последний – не более, чем дань моде и технологиям

И я вынужден признать, что при всей видимой простоте, решение торпедо в Eclipse Cross мне нравится больше, чем в его братьях. Да, блок климата от Pajero Sport, но все остальное сделано более изящно и аккуратно. Появилась индивидуальность, объем, спортивные нотки наконец. Именно этого и хочется в кроссовере, который, по идее, должен быть спортивным – имя обязывает.

Сиденья вполне удобные. Подушка длинная, , жесткость средняя, а боковая поддержка не слишком навязчивая. Задний диван имеет регулируемую спинку, а вдоль салона сдвигается аж на 200 мм. Даже Сэм Стейси с ее длиннющими ногами сзади будет вполне комфортно.

Багажник небольшой. Так что если не планируете таскать половину нажитого с собой, то все в порядке. Главное, что под полом полноценная запаска. Важно ли это? Да, дороги стали лучше, но саморезы, гвозди и открытые люки все еще встречаются. А уж что зимой творится… Так что нормальная запаска вместо ремкомплекта – несомненный жирный плюс к карме разработчиков.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Наклонные цифры на спидометре – легкий реверанс в сторону спортивной темы

А еще в Eclipse Cross подозрительно тихо. Если в собратьях по концерну и платформе звукоизоляция зачастую представляет собой обычный лист бумаги, то в Eclipse это что-то более серьезное. Если, к примеру, встречная машина окатывает ASX водой из лужи, то его водитель может попрощаться со слухом. А в новом кроссовере тишина почти гробовая. Неужели в Mitsubishi поняли, что лист папируса – не лучший способ защитить пассажиров от шума! Так что за это тоже плюсуем.

И с мультимедийным экраном тоже неплохо получилось. Да, в панель он не убирается, но пользоваться удобно. И он почти не бликует. Разве что меню не совсем логичное, а в остальном особо не придерешься. И в отличие от той же Toyota система поддерживает все варианты коннекта с мобильниками. Понравилась и фишка с камерами кругового обзора, которые можно переключать кнопкой на руле.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Блок климат-контроля перекочевал с Pajero Sport. Пользоваться не очень удобно.

Что озадачивает, так это тачпад на центральном тоннеле. Я понимаю, что это модная штука, но зачем? До сенсорного дисплея не нужно далек тянуться, а значит эта приблуда попросту бесполезна. Тем более, что она ближе к пассажиру, чем к водителю. В список странных опций стоит внести подрулевые лепестки переключения передач (ими кто-то серьезно будет пользоваться на вариаторе?) и проекционный дисплей. Лично я как ни крутил настройку, так и не смог вывести цифры на приемлемую высоту. Такое чувство, что для гномов делали. Единственный способ вывести цифры в центр экрана – регулировать кресло. Но тогда я проигрываю в обзорности.

В отличие от европейской версии, Mitsubishi Eclipse Cross для России имеет двигатель, дефорсированный со 163 л.с., до 150 л.с. Скажем так, даже европейка не блещет динамикой, а российской и того хуже. Разгон с 0 до 100 км/ч с полным приводом и вариатором за 11,4 сек. Так что привыкайте к размеренному движению. Ручной режим вариатора вам не особо поможет. Технически вариатор неплох – Jatco восьмого поколения с ремнем, вместо цепи. Говорят, что конструкция весьма надежная. Но, как и всякий вариатор динамику не обещает.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Блок двигателя 1,5 старый, проверенный и вполне надежный. По одной из версий, именно он сожрал часть клиренса. Лично я не вижу особой связи.

Кстати, про полный привод. Он весьма серьезный, трехрежимный: автомат, гравий, снег. Последний – самый суровый. Инженеры даже дополнительное охлаждение поставили для защиты от перегрева. И он таки не перегрелся, когда мы в глубоком снегу завязли. Система умеет имитировать межколесные блокировки, что очень пригождается при прохождении поворотов. На бездорожье тоже поможет, но не так, чтобы очень. И проблема даже не в имитации блокировок, а в клиренсе и длинных свесах. По последнему параметру Eclipse Cross отстает и от ASX и от Outlander. В общем, типичный городской кроссовер с приятной и броской внешностью и вполне приличными внедорожными возможностями.

Что касается клиренса, то мне рассказали версию о том, что дело в низком расположении силового агрегата. Дескать, так пришлось сделать, чтобы вместить турбонагнетатель, а заодно понизить центр тяжести. Возможно и так, но в любом случае придется учитывать, что от земли до днища всего 183 мм.

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

При всем уважении, искры в Eclipse не хватает. Впрочем, у многих его конкуренты скучны до зубной боли.

Еще одна проблема в том, что он слишком гражданский. Автомобиль легко выполняет маневры, прекрасно держит поворот, позволяет похулиганить. Но азарта нет. Настройки рулевого, двигателя, подвески – все для комфорта. Но ведь это же Eclipse. Пусть хоть трижды Cross, но имя обязывает. А тут ни намека. Разумеется, большинство покупателей попросту хотят комфортно передвигаться на красивом автомобиле. И все это они получат. Но те, кто помнят про Eclipse, ждут искры… А ее, увы, нет.

И вот теперь настало время поговорить о том самом «НО». Не трудно догадаться, что разговор про деньги. Стартовая цена Mitsubishi Eclipse Cross – 1 459 000 рублей. Передний привод, механическая коробка и минимальный набор опций. Ясное дело, что вы такой не захотите, а лично я не советую вообще машину с передним приводом. Зачем вам тогда кроссовер, если он встанет ровно там же, где и помянутый бабушкин Prius? Купите тогда сразу его. А хотите кроссовер, тогда вам за полным приводом. Но тут стартовая цена 2 032 000 рублей, а топовая версия от 2 236 000 рублей (по данным автосалона “Ориент-моторс” 2 170 990 рублей). За Mitsubishi? Я, конечно, понимаю, что машину не локализовали, вся сборка производится в Японии, в отличие от слегка обрусевшего Outlander, и за аппетиты таможни надо платить, но столько?

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Ода полному приводу. В глубоком снегу ни намека на перегрев. Некоторые конкуренты Eclipse Cross частенько сливаются даже в условиях попроще.

И невольно задумываешься, кто же радом? А рядом, в первую очередь, тот же Tiguan со 180-ти сильным движком за 2 209 000 рублей. Mazda CX-5 с мотором на 193 л.с., в максималке за 2 180 000 рублей. А вот отмороженный Subaru XV за зашкварным ценником 2 109 900 с таким же 150-ти сильным мотором (но вариатор на Subaru, это как проклятье). В общем, есть, где разгуляться, а я даже до корейцев еще не дошел.

О чем это говорит? О том, что неплохой автомобиль, скорее всего, станет нишевым продуктом. Каких-то мега-продаж ждать не стоит – клиентов оттянут ASX и Outlander. Но, как по мне, так я бы из всей троицы выбрал бы Eclipse Cross. Он приятнее, интереснее внешне и выглядит радикально-современно. Да, может у него и не буйный нрав, но он и не совсем овощ. Дороговато? Зато изящно и необычно. И черт с ней, с экономией на оливках!

Автомобиль предоставлен компанией «Ориент-моторс», г.Тольятти

Текст и фото: Андрей Трой

Технические характеристики 2019 Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 CVT 4WD
Цена (руб.)от 2 032 000
ДвигательБензиновый, турбированный
Мощность150 л.с.
Крутящий момент250 Нм
ПриводПолный
Коробка передачВариатор
Передняя подвескаMcPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаМногорычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон 0-100 км/ч11,4 сек
Мах.Скорость195
Расход г/з/с9,8/6,5/7,7

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy mitsubishi eclipse cross, test drive, samara, togliatti, andrey troy

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*