К взлету готов (Тест-драйв BMW 750 Li AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

К взлету готов (Тест-драйв BMW 750 Li AT)

BMW 750 дал понять, какие нагрузки испытывают летчики

Большой седан премиум-класса, роскошный и невообразимо дорогой – это несбыточная мечта, идеал для многих поколений автомобильных фанатов. Когда мимо проезжает BMW седьмой серии, большинство прохожих невольно провожают его восхищенными взглядами. Этот крейсер проплывает мимо так степенно, словно гигантская планета в открытом пространстве. А тихий рокот мотора звучит, как размеренное дыхание вселенной. Мы решили его нарушить и, забыв про пафос, выжали из BMW 750 Li все, на что она способна. В итоге чуть не лишились ребер.

Испанский городок Памплона – тихое местечко. Просто рай для тех, кому еще далеко до инвалидной коляски, но стометровку уже бежать сложно. Яркое испанское солнце изливает свои лучи на лабиринт запутанных улочек и черепичные крыши. Аборигены сидят в уютных кафе, укрывшись от зноя, и неспешно потягивают прохладное вино. Эта картина может стать иллюстрацией к слову «рай». Даже время здесь замедляется и можно вдоволь налюбоваться на яркие краски, старинные здания, памятники архитектуры и бездонное синее небо.

Но порой этот пейзаж взрывается изнутри, когда на улицы, сметая все на своем пути, вылетает стадо обезумевших быков. Такова традиция. Тут уж пощады нет никому. Чуть зазевался – и тебя легко размажут по соседней стене.

Впрочем, чтобы взорвать окрестности, не всегда нужны быки в таком количестве. Достаточно табуна из 407 лошадей, упрятанных в скромный объем 4,4 литра. Достаточно щелкнуть кнутом и реальность разлетится на куски. И все это может сделать седан BMW 750 Li. Вы думаете, что это обычный седан премиум-класса, удел которого бережно перевозить своего неспешного хозяина от дома до дорогого офиса? Наверное, вы правы, в основном такие на «семерке» и ездят.

Ошиблись вы только в одном – этот гигант при желании запросто может одним махом снести с дороги все попавшиеся на пути тачки, сохранив при этом свое достоинство и статус. Черт, как у него это получается?

Когда трогаешь с места BMW 750 Li, то думаешь, что декорации вокруг существуют только для того, чтобы осложнить тебе жизнь. И вот первый сюрприз: выезжая со стоянки, я не задел соседние машины, не разнес ворота и даже не выехал на газон, хотя был уверен, что отправление на тест будет сопровождаться скрежетом металла. Я просто выехал так, как это делаю на своем автомобиле каждое утро.

Честно говоря, большие машины меня напрягают. Однажды я даже потерялся в Audi A6, и менеджер автосалона лишь случайно обнаружил меня через два часа, когда собрался отогнать машину на мойку. В BMW я тоже чуть не заблудился, ведь он огромный, как Тадж Махал. И не менее роскошный. В нем есть все атрибуты машины для тех, у кого имеется своя нефтяная вышка или депутатская неприкосновенность. Тончайшая перфорированная кожа, натуральное дерево, кресла, заменяющие свору тайских массажисток, мультимедийные системы, высококлассная музыка и даже холодильник в багажнике. Надо быть сумасшедшим, чтобы отказаться от возможности ездить на заднем сиденье и наслаждаться покоем.

Наверное, я псих, но ездить на BMW 750 в качестве пассажира я отказываюсь категорически. Куда приятнее ощущать ту легкость, с которой этот гигант управляется. Достаточно чуть-чуть отклонить руль в сторону, как машина немедленно исполняет маневр с прецизионной точностью. И вы не рискуете спихнуть на обочину пару хэтчбеков, притаившихся в мертвой зоне, поскольку мертвых зон, похоже, нет. И это притом, что маленькие боковые зеркала больше подошли бы какому-нибудь «Смарту».

Но самое главное, что «семерка» отнюдь не убаюкивающий комфортом длиннобазный седан за умопомрачительные 6 миллионов рублей. Это харизматичный, умный и провокационный автомобиль. У него и внешность соответствующая. Прежняя «семерка» выглядела так, словно дизайнер крепко залил за воротник, а утренние ощущения перенес на фары, которые обзавелись похмельными мешками снизу, а сзади машина была похожа на инкассаторский броневик. Новая версия выглядит как греческий атлет. Силуэт стремительный, чистый, без явных изъянов и спорных линий. И при этом в нем наконец-то появилась скрытая угроза, которой не хватает машине образца 2002 года. Новая даже звучит по-другому. Когда мотор выходит на высокие обороты, звук восхитительный. Жаль изнутри его почти не слышно – идеальная шумоизоляция глушит все посторонние звуки. Так что, если хотите послушать, как ревет выхлоп, попросите кого-нибудь сесть за руль и дать газу.

Достоинства и роскошь BMW 750 Li можно обсуждать долго. Но меня больше интересует то, как едет этот автомобиль. Фактически у вас в распоряжении четыре машины в одном кузове. С помощью кнопки рядом с джойстиком АКПП можно задать четыре режима работы двигателя и трансмиссии. И тут есть проблема. Дело в том, что ребята из BMW слишком увлеклись ходовой частью. Для начала они заменили привычный всем McPherson на двухрычажную конструкцию. Но при этом они решили, что машина должна быть спортивной, а спорт предполагает жесткость.

Благодаря тем, кто строит самарские дороги, можно пользоваться любым режимом и не заметить разницы. Машина будет по-разному реагировать на педаль газа, но подвеска заставит напрягаться на каждой кочке. Другими словами – расслабиться не удастся. А если включите режим Sport+, то можете остаться без зубов. Зато поймаете лошадиную дозу кайфа от того, как машина разгоняется.

Конечно, частично виноваты покрышки RunFlat, которые не боятся проколов, но часть вины за жесткость лежит и на подвеске. На редких гладких участках кажется, что машина парит над землей. Но как только они кончаются, появляется назойливая тряска, а порой и глухие удары, когда под колеса попадают выбоины.

С другой стороны, нажав на газ, вы оставите весь поток позади, поскольку в вашем распоряжении один из лучших моторов в мире – битурбовый 4,4 мощностью 407 л.с., производящий 600 ньютонов крутящего момента. Это настоящий провокатор. Так и хочется притопить и наблюдать, как пейзаж за окном превращается в потеки акварели.

Но хулиганить на дороге нельзя, а мне хочется. Скорее бы автодром. Наконец, добрались. Короткий обед и вот «бумер», рявкнув мотором, пролетает первый поворот. Антипрокольные покрышки визжат от боли, задняя подвеска сопротивляется заносу и машина остается на курсе. На выходе скорость огромная. С каждым поворотом азарт все сильнее, адреналин лупит в голову, как из брандспойта. Хочется вздохнуть, а не получается. Ремни, почуяв неладное, натягиваются и прижимают так, словно ты космонавт и тебя привязывают к креслу. На мою беду, под ремень попала цепочка. След от нее заживал два дня. Давление такое, словно кто-то встал на грудную клетку.

Ощущение от гонок на седане стоимостью 6 млн рублей восхитительное. Это шок и трепет. Ярость, умноженная на дьявольское коварство и высокие технологии. В недрах BMW было создано чудовище. Но оно прекрасно.

Конечно, носиться по полигону так, что дымятся покрышки, на BMW 750 Li вряд ли кто-то будет. Статус обязывает к более размеренной езде. Но машина может многое. Несмотря на огромные размеры, этот седан способен хулиганить не хуже хэтч-бека для прыщавого подростка. Единственное, чего этому авто не хватает – по-настоящему комфортной подвески. Увлечение управляемостью не пошло машине на пользу и порой она откровенно напрягает.

Но все равно это отличный автомобиль.

Автомобиль предоставлен компанией «Алдис BMW Самара»

Технические характеристики BMW 750 Li AT

Цена (руб) от 4 868 300

Двигатель бензиновый V8 с непосредственным впрыском битурбо

Мощность 407 л.с.

Крутящий момент 600 Нм

Привод задний

Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная

Разгон 0-100 км/ч 5,3 сек

Мах. Скорость 250 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 16,4/8,5/11,4

Автор: текст: Андрей Трой, фото: Владимир Казановский troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*