Кайфмобиль (Тест-драйв Audi A1 1,4 TFSI) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Кайфмобиль (Тест-драйв Audi A1 1,4 TFSI)

Мне выдали Audi A1, а я не хотел отдавать

audi, a1, ауди, самара, тест, отзывХорошая машина должна цеплять. Раз прокатившись, должно появиться желание сделать это еще раз. А потом еще раз и так до тех пор, пока покрышки не сотрутся. Чем именно должна цеплять машина? Пожалуй, всем. От дизайна, до рукояток управления кондиционером. Но сделать такую машину сложно. Обычно возникает конфликт между дизайнерами, на стороне которых стоят инженеры, и маркетологами. Побеждают, как правило последние. Но не в случае с Audi A1.

Вне стиля

audi, a1, ауди, самара, тест, отзыв

Наконец-то в Audi хоть немного забыли о корпоративной стилистике

Знаете, что мне больше всего не нравится в современных Audi? Корпоративная стилистика. Они перебарщивают. Когда на все модели начали лепить гриль single frame, это было нормально, но сейчас все Audi становятся все больше похожи одна на другую. Как братья близнецы. Хорошо, что фирма не отменила шильдики: я по ним раньше А6 отличал от А8, а теперь он мне помогает разобраться в длинном ряду одинаковых машин. Это как в американском пригороде. Тебя приглашают в гости и ты ищешь нужный дом среди сотен точно таких же. У кого-то на заднем дворе могут быть качели или ядовитый дуб, но все дома на одно лицо. Даже пахнут одинаково. И если бы не таблички с номерами, то поиски нужного дома заняли бы вечность.

Увы, такая ерунда не только у Audi. Большинство других фирм ухватились за идею «корпоративного стиля», как умирающий за святой грааль, дарующий вечную жизнь. Теперь это новое священное писание автомобильного дизайна. А мы прекрасно знаем, во что превращается слепое следование догматам. Происходит застой, а следом за ним неизбежное падение. Non progredi est regredi, как говорили древние. А вперед, как правило, ведет мессия. И таким мессией у Audi может стать модель А1.

Вы видели эту машину? Ничего более умилительного и веселого автопром не выпускал со времен первого Mini. То есть с юрского периода. Этот автомобиль шикарно выглядит с любого ракурса. Это уникальная помесь GT и хэтчбека, которая не может оставить равнодушным. Вот я еду по улице, а вокруг люди с доброжелательными улыбками смотрят на машину. Она им явно нравится. Девушки аж липнут к стеклам и едва не плющат свои носики в лепешки. Парни более сдержаны, но и им машина явно по душе.

Сын ошибок трудных

audi, a1, ауди, самара, тест, отзыв

Хороши девчонки, но уши прожужжали

И вот тут я оплошал. Причем на ровном месте. Взял на тест двух девчонок, которым А1 нравится так, что черту душу готовы продать. Не успели они сесть в машину, как началось сюсюканье. Салончик миленький, креслица мягонькие, зеркала удобненькие, сама машина прелестненькая и прочие уси-пуси. Все уменьшительно-ласкательные эпитеты я не возьмусь перечислить. За три часа их было высказано столько, что, если занести их в отдельный словарь, то Шекспир покажется весьма косноязычным человеком.

Нет, я не спорю, что над интерьером славно поработали, а на заднем сиденье можно сидеть несмотря на то, что покатая крыша заставляет горбиться. И как всегда качество отделки на таком высочайшем уровне. Но от такого накала восхищений мои уши начали кровоточить. А уж сколько времени ушло на фотосессии! Тут бы даже профессиональный фотограф умер от напряжения. Девчонки не стесняясь целовали в машину в бампер, щедро заляпаный убитыми мухами. По мне так это все равно, что целоваться с кладбищем домашних животных. Во истину, не сотвори себе кумира!

Не дизайном единым

audi, a1, ауди, самара, тест, отзыв

Хочу такую же, и обязательно чтоб в шашечку!

Несмотря на изрядное давление, мне-таки удалось выяснить, что «копейка» Audi хороша не только внешностью, качественным салоном и всякими бирюльками. Она еще и классно ездит. Четкий ноль на руле, плавное наращивание усилия в повороте, уникальная стабильность. Кто бы мог подумать, что автомобиль, построенный на платформе Volkswagen Polo может так ездить. Прошло немало времени, прежде чем я сообразил, какую машину мне напоминает А1 по управяемости. Mini Cooper! А смысл-то у них одинаковый. Mini построен как карт и А1 имеет сходную компоновку. Правда, рулится не так азартно, чувствуются повадки премиум-класса, когда веселый нрав приходится слегка осаживать, дабы соответствовать высокому статусу. И все же «копейка» многое позволяет. Разворот на 180 градусов задним ходом выполняется так легко, словно машина игрушечная. Забросить зад в шпильке? Пара пустяков, главное рассчитать скорость и угол заброса. Мне так понравилось резвиться на А1, что утром в понедельник я совсем не хотел ее отдавать.

В разгоне А1 тоже хороша. Мне выдали версию с двигателем 1,4 TFSI и преселективной коробкой. Скажу, что эта парочка хорошо работает, если соблюдать простейший принцип: едешь и не спешишь — используй режим Drive, хочешь зажечь — используй Sport. Только так. Если попробовать позажигать в «Драйве», то нарываешься на заторможенность автомата, а если не спеша катишься в «Спорте», то будешь терпеть резкие рывки при переключениях и шум мотора.

audi, a1, ауди, самара, тест, отзыв

“Копейка” машина для двоих… или для одной, единственной?

Теперь, пожалуй, про недостатки, коих набралось немного. Как я говорил, на заднем сиденье из-за крыши рослому человеку придется сидеть немного сгорбившись. Запаски нет, есть только баллон с ремонтной жидкостью и компрессор. Полного привода тоже не предусмотрено, даже опционально — платформа не позволяет. И еще к нам не поставляется дизель. Собственно, это все. Список достоинств Audi A1 значительно длиннее, и, значит, это хороший автомобиль. Я бы даже сказал, отличный! Хорошо ездит, ест мало, позволяет поиграть в Шумахера и подымить резиной (я это делал, да простит меня дилер Audi в очередной раз).

Но все же главное достоинство А1 — умение раскрашивать будни. Этот автомобиль игрив и симпатичен настолько, что даже в серый понедельник поднимает настроение. А уж как он украшает девчонок. Забудьте про дорогие и скучные седаны. Вот он настоящий городской автомобильчик с нескучной внешностью и отменными характеристиками. Он породист, как чихуа-хуа. Так же симпатичен и смотрится дорого. Каждая современная девчонка у которой есть вкус должна ездить на А1. Последний козырь: Джастину Тимберлейку эта машина тоже нравится.

Автомобиль предоставлен «Audi Центр Самара»

Технические характеристики Audi A1 1,4 TFSI
Цена (руб.) от 836 900
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность 122 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Привод передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 8,9 сек
Мах.Скорость 203 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 6,5/4,2/5,2; л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*