Колобок по-галльски (Тест-драйв Citroen C3 1,4 MT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Колобок по-галльски (Тест-драйв Citroen C3 1,4 MT)

Городской автомобиль Citroen C3 заставляет улыбаться

citroen, c3, ситроен, самара, иномаркаЕсть мнение, что французы диктуют моду. Может это и так, но свое первенство в автомобилестроении они давно потеряли. Peugeot становится все более немецким, а Renault скоро будет пахнуть сырой рыбой и соевым соусом. Кто остался? Citroen? Последний герой от которого еще можно ждать какого-то очаровательного безумия? Проверим эту теорию на новом Citroen C3.

Гордость без предубеждения

citroen, c3, ситроен, самара, иномарка

Французский колобок – милашка и кушает немного

Французы — великая нация. Они изобрели высокую кухню, высокую моду, Chanel №5 и гильотину — очень популярный инструмент для государственных реформ. Франция может гордиться Виктором Гюго, Александром Дюма, Вольтером, Шарлем де Голлем и Зинедином Зиданом. А еще Эйфелем, тем самым, который построил одно из самых спорных сооружений в истории неожиданно ставшее национальным символом. Кстати, о символах, статуя Свободы, которой так гордятся американцы, тоже французское изобретение, а до того символом Америки было холерное одеяло. А еще французы изобрели кино, воздушный шар, пневмоподвеску, никотин и, похоже, секс.

Весьма интересно и то, что американцы считают Cadillac и Chevrolet своими марками, хотя у истоков этих брендов тоже стоят французы. Французы изрядно потрепали нервы папаше Бенцу, Готлибу Даймлеру и Августу Хорьху, так что немцы гораздо почтительнее относятся к нации печеных улиток и самой высокой допустимой дозы алкоголя в крови водителя. Они-то помнят про Николу Куньо, Этвена Ленуара и Бо де Роша, так что даже завоевав Францию особо сильно не зверствовали. Американцы про все забыли, и, видимо, по-этому де Голль отправил на родину все американские доллары (кстати, тоже не американское изобретение).

Заметим, что французское автомобилестроение пошло по несколько иному пути, нежели немецкое. Если немцы делают технически безупречные автомобили, то французы наоборот развлекаются как могут. Тут надо понимать, что немцы, проектируя современный автомобиль, используют компьютер и аэродинамическую трубу. Французы для того же самого используют стакан красного и фунт сыра. Немцы работают день и ночь, чтобы через 5-7 лет явить миру новый автомобиль. Французы наоброт, прожигают время в бистро и волочатся за секретаршами, а за пару дней до премьеры создают на скорую руку макет, который неизменно приводит публику в восторг. Citroen C3 это отлично демонстрирует. Он — образец французского автомобилестроения. Только посмотрите на декоративные выштамповки и ломаные в самых неожиданных местах линии. Такое могут только французы, и это классно. От Citroen всегда ждешь легкой безуминки и когда находишь ее искрене радуешься. Ведь это здорово, когда верх машины круглый, а подоконная линия изломана, как границы областей в России. Классно, когда ищешь повторители поворотов на корпусе бокового зеркала, а находишь на ножке крепления. Когда в автомобиле, не имеющем ничего общего с автоспортом, вдруг обнаруживается по-спортивному срезанный внизу руль, связанный с колесами идеально выверенным механизмом, начинаешь думать, что утренняя порция вина действительно творит чудеса.

Страна чудес

citroen, c3, ситроен, самара, иномарка

Citroen C3 – отличный городской пырзик

Если считать правильным «Ситроеном» тот, от которого балдеешь, то C3 — правильный. Чем к нему ближе, тем улыбка шире. Этот автомобиль не заставляет тебя концентрироваться на процессе вождения. Покрутил ручки, покачал рычажки, настроил простенькое радио и поехал. Удовольствия — вагон. И главный катализатор — гигантское лобовое стекло. Оно тянется от кромки капота аж до середины крыши. Едешь по улице и видишь проплывающий над макушкой фонарь. Неописуемое ощущение. Поначалу глаза разбегаются от такой обзорности. В солнечный день панорамное стекло — то, что нужно для хорошего настроения. А если на небо набежали тучи, то просто сдвиньте секцию потолка вперед и она закроет от вас хмурое небо. Просто и классно! Замечу, что потребовалась дополнительная серия краш-тестов, чтобы проверить не изменилась ли безопасность автомобиля в худшую сторону из-за такого большого стекла. Нет, не изменилась. Автомобиль так же безопасен, как если бы стекло было обычным.

Салон вам тоже понравится. Поначалу кажется, что передняя панель по внутренему объему напоминает столешницу. На самом деле в бардачок влезут документы формата А4, дамский клатч, косметичка, пара шоколадок, бутылка с водой и кило бижутерии. Как они этого добились? Не знаю. Но в машине есть кондиционер, который работает, датчик освещенности, датчик дождя, освежитель воздуха — это очень по-французски, и CD-проигрыватель, который живет какой-то своей жизнью. Но даже то, что магнитола порой просто выплевывает MP3-диски, не портит общее впечатление. Даже тот факт, что у задних пассажиров над головой практически нет места не наводит на мысли о гильотине. В конце концов, для ног море места, а сам диван годится для чего угодно, вплоть до любимого французского развлечения (я проверял — это правда). Возможно, дверной проем не очень удачен, но кто об этом будет думать? И даже если вы набьете машину всеми доступными опциями, а Citroen их предлагает не мало, то останется море места, чтобы разместить все свое семейство, а в багажник можно засунуть целого лабрадора и еще останется место для сумок.

Ни шагу из города

citroen, c3, ситроен, самара, иномарка

Панорамная крыша должна быть в каждом C3, имхо!

Странно, но Citroen С3 мне понравился, хотя я твердо придерживаюсь правила трех «Ф» при покупке новой машины. Я знаю, что французские машины можно найти в немецком рейтинге надежности, но только в самом конце: в этом году между Nissan Micra и Kia Carnival. Но если приглядеться, то это неплохо. С3 находится в компании BMW X5 и Volvo XC70. Так что, если у него вдруг что-то отвалится, то наверняка упомянутые выше машины потеряли куда более важную деталь.

Лично меня порадовало то, что за четыре выходных дня «Колобок» даже не попытался сломаться. И меня приятно удивил расход топлива. 75-ти сильный мотор объемом менее полутора литров придает машине ощутимое ускорение. На обгон выйти не страшно. И ручная коробка передач приятно удивила четкостью переключений. Но при этом заправщики не стали богаче. Я заправился только один раз, а топливо все не кончалось и не кончалось, хотя я не вылезал из-за баранки.

Однако когда дело дошло до подвески, по офису прошла длинноногая секретарша и все инженеры тут же умчались прелюбодействовать. Только этим можно объяснить то, что С3 ненавидит неровности. Когда они мелкие и относительно пологие — еще туда-сюда. Но стоит колесу угодить в настоящую русскую неровность, как удар прошивает весь кузов. А на скорости выше 120-ти км/ч машина еще и прыгает, как кузнечик. Каким образом французам удалось сделать так, что машина на такой подвеске управляется почти идеально — не знаю. Возможно, это все из-за красного вина. Но если не гонять и не вылезать из города или не съезжать на плохие дороги, то Citroen С3 хорош. Особенно, если принять во внимание цену.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «Премьера-Центр», Тольятти

Технические характеристики Citroen C3 1,4 MT
Цена (руб.) 469 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 118 Нм
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 14,2 сек
Мах.Скорость 163 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 8,0/5,0/6,1; л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*