Комфортное безумие (Тест-драйв Audi A5 3,2 FSI AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Комфортное безумие (Тест-драйв Audi A5 3,2 FSI AT)

Новый Audi A5 запросто выжмет из вас стакан адреналина, но вы этого даже не заметите

В парней из Ингольштадта словно бес вселился. Последнее время они клепают настолько дивные машины, что инженеров BMW и Mercedes начинает терзать нервный тик. Очередной шедевр – Audi A5, попавший в мои цепкие лапы, запросто может отправить вас к прямиком райским вратам, но сделает это с максимальным комфортом.

Автомобили с кузовом «купе» Audi не создавала уже лет 10. Глядя на новый Audi A5 можно подумать, что все это время дизайнеры полировали один образ, чтобы потом создать машину, которую не придется дорабатывать. Действительно, места для рестайлинга, кажется, не осталось. Это тот случай, когда усовершенствовать – только портить. Любую грань подшлифуешь и всю машину можно будет выбросить. За одно это Вальтеру ДеСильве нужно поставить памятник при жизни. Можно даже при входе в штаб-квартиру Audi. Он все продумал. Сделал злобную морду в корпоративном стиле, подмешав к ней немного бешеных генов от R8, но ровно настолько, чтобы не потерять солидность марки (в конце-концов, это же премиум-класс). Запустил почти эротичную «волну» через весь кузов. Такую, что хочется стать воздухом обтекающим ее. Сзади чудная комбинация выразительной оптики и спортивного минимализма – никаких гигантских спойлеров и диффузоров, характерных для тинейджерских хэтч-беков.

Но хоть Audi A5 солиден, а в душе он забияка полирующий асфальт на старте. И это вам не Николай Валуев, который что во фраке, что в боксерских трусах выглядит, как отпетый уголовник. Это скорее Костя Цзю, который на ринге могуч и быстр, но вполне прилично выглядит на приеме, будучи одетым в смокинг. В Audi A5 можно смело отправляться на любое мероприятие и не выглядеть вульгарно.

Хотя бы потому, что в вульгарных машинах не бывает такого качественного интерьера. Если раньше Audi со своими дешевыми интерьерами плелась где-то в хвосте, то сейчас запросто утирает нос немецким конкурентам. Даже Mercedes, активно вылезающий из ямы, в которую загнал себя, экономя на качестве, и тот пока еще только приближается к той планке, которую установили в Ингольштадте. Салон «пятерки» практически не отличим от других Audi. Для того, чтобы это понять не надо обладать хорошей зрительной памятью. Но как все это скомпоновано! Если другие Audi спроектированы так, чтобы вам было максимально комфортно, то эта собрана как бы вокруг водителя. Интерьер едва заметно провоцирует на активную езду, частые перестроения, резкие ускорения. Но при этом можно спокойно расслабиться, и все равно останется ощущение готовности к большой драке.

А для нее у А5 припасен нехилый арсенал. Четыре движка: бензиновый 3,2 FSI, два дизельных (2,7 и 3,0, правда только для Европы) и V8 для версии S5. У меня на тесте бензиновая версия с мотором V6 3,2 FSI, а это означает, что под капотом 265 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Прошу заметить, что это без всяких турбин. Чистый атмосферник с непосредственным впрыском. И как он везет!

Несмотря на то, что тестовая «пятерка» оснащена вариатором, выстрел с места – это разбитый о подголовник затылок. А если перевести коробку в режим Sport… Mama mia! Две минуты в этом режиме и вы забудете про режим Drive, настолько серьезна разница. В Sport вы можете так же спокойно ползти по пробке, но стоит только образоваться свободному месту и все остальные исчезнут где-то сзади. Какое-то поюзанное турбовое чудо родом с японских островов, скакавшее из ряда в ряд и фыркающее турбиной, было съедено «пятеркой» с молниеносностью броска кобры. И при этом мне было искренне жаль позвоночник того бедолаги – каждая колдобина, это верный шаг к расплющенным межпозвоночным дискам. А в Audi вы их просто не замечаете, и при этом машина отлично управляется.

Как они этого добились? Для начала модернизировали платформу от старой A4. Причем весьма существенно. Потом, они искоренили болезнь всех предыдущих Audi, а именно разобрались с вынесенным вперед мотором. Раньше между передней панелью и мотором нельзя было просунуть лезвие ножа – так все было загружено. Теперь можете протолкнуть кошку, поскольку инженеры сместили переднюю ось вперед, а мотор сдвинули назад. Конечно, теперь будет сложнее менять сцепление, но зато улучшилась развесовка по осям и увеличилась колесная база. Переднюю подвеску собрали на жестком подрамнике, который накрепко приварили к кузову. Вместе с модернизированным рулевым механизмом, это дало улучшенные отклики на манипуляции рулем. В итоге машина цепляется за дорогу словно когтями, как помянутая выше кошка за шторы. А если мы имеем дело с полноприводной версией, то в действие будут включаться и задние колеса. Кстати, раскрою маленький секрет: у «пятерки» не пять рычагов в передней подвеске, как написано в буклете, а всего четыре, как было раньше. Пятый рычаг – это рулевая тяга. Просто маркетинговый ход. В Audi об этом говорят спокойно, но отмечают, что у старой конструкции полностью новая эластокинематика. Так что не будем особенно придираться.

Ну и, конечно, электроника. По этой части в Audi даже переборщили. Не знаю, как на остальных версиях А5, но на тестовой, противозаносная система отключалась лишь до определенного момента. Как только машина начинала скользить, система кратковременно включалась, намекая на то, что пора прекратить безобразие, а потом аккуратно вступала в игру, гася все попытки сорвать машину в занос в корне. Можно конечно поиграть в ручник, но на автомате не советую этого делать – терзайте механику.

Вообще Audi A5, несмотря на задиристый вид и недюжинный потенциал по части скоростей, относится к водителю слишком бережно. Нажав на газ вы реально почувствуете мощь мотора, передаваемую на дорогу, но мотора вы почти не услышите. В салоне будет по-прежнему тихо. Отличная шумоизоляция явно намекает на то, что этот автомобиль не предназначен для прыщавых отпрысков, рычащих мотором тюнингованого Opel в спальном районе в пять утра. Эта машина для более требовательной и статусной аудитории, которая хочет понять машину с одного взгляда, а не отлавливать ее две недели в заносах, чтобы разобраться, как ею управлять.

Кроме того, Audi A5 – отличный компромисс между управляемостью и комфортом. Чудесный вариант для человека, которому и прохватить по автобану хочется и в то же время не растерять весь лоск. Да, в шоссейно-кольцевых вам будет трудновато из-за вмешивающейся в процесс электроники, но если благородно заняться драгом, то конкурентов у вас будет не много: с нуля до 100 км/ч А5 разгоняется за 6,1 сек (на автомате за 6,6 сек). И это только для мотора 3,2 FSI. На V8 показатели еще суровее: 5,1 секунды с места до первой сотни. Одна досада – электронику можно отключить варварским методом, выдернув предохранитель. А вот с Киотским протоколом ничего не поделаешь, поэтому максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

И так, что же мы имеем в образе Audi A5. А имеем мы отличное спортивное купе, которое не превратит ваш смокинг в пропахшую феромонами тряпку. Наслаждайтесь поездкой, жмите на газ, перемещайтесь из города в город (многие спорт-кары об этом даже мечтать не могут) и все равно вам будет удобно. И даже если вы вдруг убьетесь (что с таким количеством электронных нянек маловероятно), то произойдет это настолько комфортно, что вы захотите это повторить.

Автомобиль предоставлен компанией «Audi-Центр-Самара»

Технические характеристики Audi A5 3,2 FSI AT

Тип двигателя V6 непосредственным впрыском

Объем 3,2 литра

Мощность 265 л.с.

Крутящий момент 330 Н.м.

Максимальная скорость 250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 6,6 сек.

Расход топлива (г/з/с) 14,2/7,0/9,7

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*