Кореец по-русски (Тест-драйв KIA Sorento V6 3,3 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Кореец по-русски (Тест-драйв KIA Sorento V6 3,3 AT)

На нашем тесте первый внедорожник KIA Sorento, собранный на заводе «ИжАвто»

Когда российский автопром начинает осваивать иностранный автомобиль, никогда не знаешь, что получится на выходе с конвейера. Обычно ждешь самого худшего: развалится все это дело мгновенно или, в лучшем случае, не заведется. Поэтому когда первый русский Sorento выехал из цеха, присутствующие скрестили пальцы.

Мужики перекрестились, но гром не грянул. Машина явно не собиралась разваливаться и даже завелась с полуоборота. На всякий случай мы походили вокруг нее, а чтобы убедиться в надежности конструкции попинали колеса, похлопали дверями и капотом, покачали. В конце концов, нам на ней версты наматывать, а загорать в удмуртской глуши по колено в воде не хочется. На первый взгляд, машина показалась крепкой и надежной. Ижевцы легко справляются с промышленной сборкой KIA Spectra, так что крупноузловая сборка новой KIA для них – семечки. Всего и дел-то – прикрутить подвеску, оптику и двигатель. При хорошей организации процесса – 15 минут и готово. А поскольку первая машина не развалилась и даже завелась, то довериться ей можно.

Новый Sorento почти ничем не отличается от старой версии. Это скорее рестайлинговая версия популярного корейского внедорожника. Совсем новая машина ожидается в 2008-2009 году. Пока же лишь изменились форма переднего и заднего бампера, головная светотехника и компоновка салона. В длину машина тоже прибавила, но немного – всего 23 мм. Видимо, габариты увеличились за счет бамперов (действительно, не будут же на KIA менять целое производство, чтобы увеличить кузов). Корейцы обещали, что в отделке салона новой версии Sorento будут использоваться более качественные материалы (помнится, ругал я мешковину, которой отделывали двери на старой модели). Не соврали. Материалы действительно лучше. Правда, на тесте была дорогая версия с бензиновым мотором 3,3 литра (241 л.с.), а не базовая, и декоративные вставки на дверях несколько отвлекали внимание. Тем не менее, отделка мне понравилась больше. Из других изменений бросаются в глаза измененные дефлекторы системы вентиляции и перегруппиованные кнопки на центральной консоли. Отдельное внимание задним сиденьям – корейцы поменяли их форму, и сидеть стало значительно удобнее и просторнее. Жаль, цена бензиновых версий нам пока неизвестна.

С точки зрения конструкции, новый Sorento не поменялся. Все тот же кузов, поставленный на толстенную раму. Независимая передняя пружинная подвеска, снабженная стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади балка. Решение старое и проверенное.

А вот моторы не узнать. В России будет продаваться 70% дизелей и 30% бензиновых моторов. Новый дизель с изменяемой геометрией турбины (судя по всему, Garrett) выдает 170 л.с., что на 30 «коней» больше, чем у старого Sorento. Механизм работы такой турбины прост: изменяется сечение на входе колеса турбины, соответственно, в зависимости от нагрузки оптимизируется мощность. В конечном итоге имеем повышение мощности и крутящего момента, лучшую приемистость и экономию топлива. В отличие от дизельного двигателя, который сохранил прежний объем, бензиновый мотор немого сжался (ранее был объем 3,5 литра, теперь 3,3), но мощность возросла со 195 л.с. до 235 л.с. – неплохая прибавка. А теперь самый главный вопрос: как все это поедет?

Едет неплохо. Старт очень уверенный, и динамика хороша (для внедорожника, естественно). Автоматическая коробка работает довольно четко. Провалы и замедления реакций при быстрых переключениях слабо ощутимы. Заметных резких рывков и клевков при переключениях нет. При этом посторонних звуков коробка не издает и не подвывает на больших скоростях. Шумоизоляция тоже хороша: в салоне шума ветра и колес почти не слышно. Только на скоростях свыше 130 км/ч появляются заметные аэродинамические шумы, но тут уж никуда не денешься – чтобы такая здоровая машина, да не шумела… Чуть больше, чем шумы, напрягает продольная раскачка. Вообще, корейцы обещали перенастроить подвеску, но если они это сделали, то я результата не заметил. Практически получилось то же, что и было. Машина по-прежнему склонна к продольной раскачке на дорожных волнах, кренится на пологих скоростных поворотах, как обычный рамный внедорожник в классической компоновке. Остальные недостатки тоже остались: руль и педали у нового Sorento так же неинформативны, как и на старой модели. Поэтому кажется, что реакции немного запаздывают. Хотя это «болезнь» почти всех внедорожников. На тесте «СО» дизельный Sorento бодро ползал по заснеженному полю. Новой модели подготовили испытание поинтереснее. В дебрях незалежной Удмуртии бульдозер раскатал трассу с ямами, поворотами и перепадами высот (даже поворот с наклоном был). Земля еще толком не оттаяла, но траки раскатали верхний слой в полужидкое месиво, которое сверху прикрыто мокрым тающим снегом. Катайтесь на здоровье, не обляпайтесь.

Я и покатил. Сначала в обычном режиме (понятно, что машина проползет, но разница в движении на «автомате» и на понижающей будет заметна). На понижающей Sorento ползет так, что с дороги его стащить проблематично (в автоматическом режиме склонен к уводу в сторону). Машина не виляет, а прет вперед, как трамвай по рельсам. Даже соскальзывания колес по скользкой грязи почти не происходит. Кстати, у нового Sorento есть два типа подключения полного привода: вручную – с помощью переключателя 4х2 Hi, 4х4 Hi, 4х4 Low или переключателем Auto (передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке задних) и Low. Покупателям стоит помнить, что понижающая передача включается только при полной остановке.

Но тепличные условия – это не про нас. Поэтому для начала отключаем ESP, переключаемся в автоматический режим и бодренько стартуем по «трассе» так, чтобы только дым (точнее вода) из-под колес. Понятно, что такие режимы не для бездорожья, но все равно интересно. Ехать весело. Машина стартует с мощной пробуксовкой (на машине шедшей сзади мгновенно забрызгано лобовое стекло). Дальше только руль держи и поворачивать успевай. Конечно, хотелось бы более четкой связи баранки в салоне с передними колесами, а то, перекручивая руль, получаешь нежелательный занос, который приходится компенсировать сбросом газа и, следовательно, потерей времени. Подвеска работает хорошо. Она не слишком жесткая и не слишком мягкая, поэтому сильных кренов и чрезмерной раскачки нет, но и пробить ее на ямах не так-то просто – только если влететь на хорошей скорости. Вообще, вести внедорожник на большой скорости по ухабам страшно и весело. Весело потому, что пытаешься заставить такую колдобину ехать, как легковушку, а страшно потому, что эта самая колдобина в любой момент может полететь вверх тормашками. Вдоволь нагонявшись по треку, я как самый понятливый (русским по белому нас просили туда не лазить) полез в нетронутые техникой сугробы. Веселухи еще больше – снег из-под колес летит так, что в боковые зеркала и окна ничего не видно, двигатель воет, а руль из рук вышибает. Иногда крены такие, что кажется, будто земля перевернулась и стучится в окна. В общем, гонял я до тех пор, пока стрелка указателя топлива не упала ниже отметки ½. Когда вернулся, народ уже давно ушел праздновать.

Итак, стоит ли покупать новый Sorento. Думаю, да. Для своей цены и конструкции автомобиль правильный. Есть, конечно, недостатки, вроде неважнецкой управляемости и ощущения, что машина поворачивает исключительно из-за усилия мысли. Но эти недостатки характерны для большинства внедорожников. В сравнении с одноклассниками Sorento по цене находится где-то посередине (самая дорогая версия обещает быть не дороже $39,3 тыс.), но ближе к «высшей касте». Он предлагает более комфортный и дорогой салон и более мощные и современные моторы. Плюс цена из-за российской сборки значительно снизилась и обещает снижаться дальше по мере локализации. Так что деньги отдать не жалко.

Автомобиль предоставлен компанией «Автосалон Арго»

Технические характеристики KIA Sorento V6 3,3 AT. (данные производителя)

Цена ($) 39300

Количество мест 5

Тип двигателя бензиновый V6 3,3 л (235 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 10,6

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 11,7

Максимальная скорость (км/ч) 179

 

 

Опубликовано в газете «Самарское обозрение» № 23 от 2.04.2007

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*