На нашем тесте первый внедорожник KIA Sorento, собранный на заводе «ИжАвто»
Когда российский автопром начинает осваивать иностранный автомобиль, никогда не знаешь, что получится на выходе с конвейера. Обычно ждешь самого худшего: развалится все это дело мгновенно или, в лучшем случае, не заведется. Поэтому когда первый русский Sorento выехал из цеха, присутствующие скрестили пальцы.
Мужики перекрестились, но гром не грянул. Машина явно не собиралась разваливаться и даже завелась с полуоборота. На всякий случай мы походили вокруг нее, а чтобы убедиться в надежности конструкции попинали колеса, похлопали дверями и капотом, покачали. В конце концов, нам на ней версты наматывать, а загорать в удмуртской глуши по колено в воде не хочется. На первый взгляд, машина показалась крепкой и надежной. Ижевцы легко справляются с промышленной сборкой KIA Spectra, так что крупноузловая сборка новой KIA для них – семечки. Всего и дел-то – прикрутить подвеску, оптику и двигатель. При хорошей организации процесса – 15 минут и готово. А поскольку первая машина не развалилась и даже завелась, то довериться ей можно.
Новый Sorento почти ничем не отличается от старой версии. Это скорее рестайлинговая версия популярного корейского внедорожника. Совсем новая машина ожидается в 2008-2009 году. Пока же лишь изменились форма переднего и заднего бампера, головная светотехника и компоновка салона. В длину машина тоже прибавила, но немного – всего 23 мм. Видимо, габариты увеличились за счет бамперов (действительно, не будут же на KIA менять целое производство, чтобы увеличить кузов). Корейцы обещали, что в отделке салона новой версии Sorento будут использоваться более качественные материалы (помнится, ругал я мешковину, которой отделывали двери на старой модели). Не соврали. Материалы действительно лучше. Правда, на тесте была дорогая версия с бензиновым мотором 3,3 литра (241 л.с.), а не базовая, и декоративные вставки на дверях несколько отвлекали внимание. Тем не менее, отделка мне понравилась больше. Из других изменений бросаются в глаза измененные дефлекторы системы вентиляции и перегруппиованные кнопки на центральной консоли. Отдельное внимание задним сиденьям – корейцы поменяли их форму, и сидеть стало значительно удобнее и просторнее. Жаль, цена бензиновых версий нам пока неизвестна.
С точки зрения конструкции, новый Sorento не поменялся. Все тот же кузов, поставленный на толстенную раму. Независимая передняя пружинная подвеска, снабженная стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади балка. Решение старое и проверенное.
А вот моторы не узнать. В России будет продаваться 70% дизелей и 30% бензиновых моторов. Новый дизель с изменяемой геометрией турбины (судя по всему, Garrett) выдает 170 л.с., что на 30 «коней» больше, чем у старого Sorento. Механизм работы такой турбины прост: изменяется сечение на входе колеса турбины, соответственно, в зависимости от нагрузки оптимизируется мощность. В конечном итоге имеем повышение мощности и крутящего момента, лучшую приемистость и экономию топлива. В отличие от дизельного двигателя, который сохранил прежний объем, бензиновый мотор немого сжался (ранее был объем 3,5 литра, теперь 3,3), но мощность возросла со 195 л.с. до 235 л.с. – неплохая прибавка. А теперь самый главный вопрос: как все это поедет?
Едет неплохо. Старт очень уверенный, и динамика хороша (для внедорожника, естественно). Автоматическая коробка работает довольно четко. Провалы и замедления реакций при быстрых переключениях слабо ощутимы. Заметных резких рывков и клевков при переключениях нет. При этом посторонних звуков коробка не издает и не подвывает на больших скоростях. Шумоизоляция тоже хороша: в салоне шума ветра и колес почти не слышно. Только на скоростях свыше 130 км/ч появляются заметные аэродинамические шумы, но тут уж никуда не денешься – чтобы такая здоровая машина, да не шумела… Чуть больше, чем шумы, напрягает продольная раскачка. Вообще, корейцы обещали перенастроить подвеску, но если они это сделали, то я результата не заметил. Практически получилось то же, что и было. Машина по-прежнему склонна к продольной раскачке на дорожных волнах, кренится на пологих скоростных поворотах, как обычный рамный внедорожник в классической компоновке. Остальные недостатки тоже остались: руль и педали у нового Sorento так же неинформативны, как и на старой модели. Поэтому кажется, что реакции немного запаздывают. Хотя это «болезнь» почти всех внедорожников. На тесте «СО» дизельный Sorento бодро ползал по заснеженному полю. Новой модели подготовили испытание поинтереснее. В дебрях незалежной Удмуртии бульдозер раскатал трассу с ямами, поворотами и перепадами высот (даже поворот с наклоном был). Земля еще толком не оттаяла, но траки раскатали верхний слой в полужидкое месиво, которое сверху прикрыто мокрым тающим снегом. Катайтесь на здоровье, не обляпайтесь.
Я и покатил. Сначала в обычном режиме (понятно, что машина проползет, но разница в движении на «автомате» и на понижающей будет заметна). На понижающей Sorento ползет так, что с дороги его стащить проблематично (в автоматическом режиме склонен к уводу в сторону). Машина не виляет, а прет вперед, как трамвай по рельсам. Даже соскальзывания колес по скользкой грязи почти не происходит. Кстати, у нового Sorento есть два типа подключения полного привода: вручную – с помощью переключателя 4х2 Hi, 4х4 Hi, 4х4 Low или переключателем Auto (передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке задних) и Low. Покупателям стоит помнить, что понижающая передача включается только при полной остановке.
Но тепличные условия – это не про нас. Поэтому для начала отключаем ESP, переключаемся в автоматический режим и бодренько стартуем по «трассе» так, чтобы только дым (точнее вода) из-под колес. Понятно, что такие режимы не для бездорожья, но все равно интересно. Ехать весело. Машина стартует с мощной пробуксовкой (на машине шедшей сзади мгновенно забрызгано лобовое стекло). Дальше только руль держи и поворачивать успевай. Конечно, хотелось бы более четкой связи баранки в салоне с передними колесами, а то, перекручивая руль, получаешь нежелательный занос, который приходится компенсировать сбросом газа и, следовательно, потерей времени. Подвеска работает хорошо. Она не слишком жесткая и не слишком мягкая, поэтому сильных кренов и чрезмерной раскачки нет, но и пробить ее на ямах не так-то просто – только если влететь на хорошей скорости. Вообще, вести внедорожник на большой скорости по ухабам страшно и весело. Весело потому, что пытаешься заставить такую колдобину ехать, как легковушку, а страшно потому, что эта самая колдобина в любой момент может полететь вверх тормашками. Вдоволь нагонявшись по треку, я как самый понятливый (русским по белому нас просили туда не лазить) полез в нетронутые техникой сугробы. Веселухи еще больше – снег из-под колес летит так, что в боковые зеркала и окна ничего не видно, двигатель воет, а руль из рук вышибает. Иногда крены такие, что кажется, будто земля перевернулась и стучится в окна. В общем, гонял я до тех пор, пока стрелка указателя топлива не упала ниже отметки ½. Когда вернулся, народ уже давно ушел праздновать.
Итак, стоит ли покупать новый Sorento. Думаю, да. Для своей цены и конструкции автомобиль правильный. Есть, конечно, недостатки, вроде неважнецкой управляемости и ощущения, что машина поворачивает исключительно из-за усилия мысли. Но эти недостатки характерны для большинства внедорожников. В сравнении с одноклассниками Sorento по цене находится где-то посередине (самая дорогая версия обещает быть не дороже $39,3 тыс.), но ближе к «высшей касте». Он предлагает более комфортный и дорогой салон и более мощные и современные моторы. Плюс цена из-за российской сборки значительно снизилась и обещает снижаться дальше по мере локализации. Так что деньги отдать не жалко.
Автомобиль предоставлен компанией «Автосалон Арго»
Технические характеристики KIA Sorento V6 3,3 AT. (данные производителя)
Цена ($) 39300
Количество мест 5
Тип двигателя бензиновый V6 3,3 л (235 л.с.)
Средний расход топлива (л/100км) 10,6
Разгон от 0-100 км/ч (сек) 11,7
Максимальная скорость (км/ч) 179
Опубликовано в газете «Самарское обозрение» № 23 от 2.04.2007