Купите танк, папаша! (Тест-драйв Volvo XC90 D5 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Купите танк, папаша! (Тест-драйв Volvo XC90 D5 AT)

О том как мы пытались разрушить стариковский имидж Volvo XC90

Хотите ненапряжный автомобиль? Берите Volvo! В названии марки нет ни одной агрессивной нотки. Слово звучит размеренно, спокойно, гладко. Не удивительно, что за маркой закрепился имидж пенсионерской машины. Внедорожник XC90 по рыночным меркам — заслуженный ветеран. Даже пытать его было как-то неловко. Но мы попробовали. И Volvo оказался сильней.

Дизайн Vovlo XC90 спокойный. Не придерешься, не подкопаешься.Пожалуй, в современном мире Volvo одна из самых консервативных компаний. Во главу угла они ставят безопасность, покой, умиротворенность. Посмотрите на их модельную линейку. Если у той же Audi почти к каждой модели предлагается что-то с шильдиком RS, который в вольном переводе означает «Умри красиво», то у Volvo есть только относительно спортивный С30.

Правда быстро на нем никто не ездит. Видимо потому, что девушки это делать не любят, а парни косят в сторону более брутальной Mazda 3 MPS. За годы существования марки к ней сначала прилепился титул самого безопасного семейного авто, а потом уже закрепилась репутация тачки для пенсионеров. Ради справедливости скажу, что я видел молодых людей за рулем Volvo; двое из трех оказались полными придурками.

В гору, без разгона, на шоссейной резине... Volvo это умеетВ Швеции до сих пор пытаются избавиться от этих ярлыков. Но пытаются как-то вяло и начинают с совершенно непонятных вещей. Например, проектируя свой первый внедорожник XC90, они спросили о том, каким он должен быть… домохозяек! Не здоровенных парней с небритыми харями и бицепсами в полметра, занимающихся офф-роудом, а почтенных матрон, которые про бездорожье и не слышали (в Швеции его попросту нет), а за шноркель принимают трубу пылесоса. Не удивительно, что XC90 получился таким же мягким, как и звучание слова Volvo. И выбирают его те, кто не стремится покорять скоростные вершины, а хочет комфорта, безопасности и, конечно же, умиротворения на склоне лет. Спортивный автомобиль? Полноте, это все равно, что завести 16-ти летнюю любовницу в возрасте, когда без посторонней помощи невозможно вспомнить, где заныкана виагра. А Volvo – самое оно. Спокойный, гармоничный и до крайностей безопасный автомобиль.

Мотор хорош, старикам - самое то!Сочетание Volvo и дизельного двигателя – образец идеального брака. Если вы когда-нибудь захотите погонять на XC90 так, чтобы асфальт плавился, то вы либо сумасшедший, либо слетевший с катушек бритт (что, впрочем, одно и то же). О, нет! На XC90 вы поедете не спеша. Потому, что владельцам такой машины наплевать на среднюю скорость в потоке, ускорение свободного падения акций на бирже и прочие динамические показатели. А дизель стремится этому подыграть. Если честно, то дизель D5 на Volvo XC90 хорош, как ни что другое. 185 лошадиных сил доступны с 4000 оборотов в минуту, большинство водителей до этой отметки с роду не добирались. Так что едет XC90 на крутящем моменте. Уже с 2000 оборотов вам доступны 400 ньютончиков, которые будут деловито, но без суеты, толкать машину к горизонту, а вы будете наслаждаться звучанием стерео-системы. Я в этом не особо разбираюсь, но мягкий, бархатистый саунд напоминает о сеансе расслабляющего массажа на веранде с видом на океан. Он отлично перекрывает характерный рокот дизеля, который может надоесть, если система выключена. Чу, и уже включен круиз-контроль и главное не заснуть. Хотя… спите. Скорее всего, автомобиль это заметит и аккуратно тормознет у обочины, терпеливо дожидаясь, пока вы не разомкнете веки. А потом поедет снова, чтобы в конце поездки ошарашить вас расходом топлива – 11,9 литра в городе на автомате (не каждая легковушка в такие показатели уложится). Это если вы не пытались разогнать машину до первой сотни за паспортные 11,5 секунд и не задирали тинейджеров на светофорах (иногда и у стариков такое бывает).

Рычажок на рулевой колонке видите? А его нет!По сути, Volvo XC90 – это не внедорожник, а семейный универсал, только клиренс у него больше 200 мм., и выглядит он куда более чинно и благородно. Как лорд в смокинге. Никаких резких или нарочито грубых решений. Сейчас я опять задену нежные чувства старшего поколения, но XC90 – единственный автомобиль на моей памяти, у которого крышка капота поднимается вместе с радиаторной решеткой. Что это, если не ретро? А гигантские задние фонари? Да, это дань безопасности, но вспомните машины шестидесятых с задними крыльями-плавниками. При желании можно запросто провести аналогию.

И что самое интересное, все это отлично смотрится в конце первого десятилетия XXI века. В этом и есть ценность дизайна Volvo: старинная простота порождает современный шедевр. С этой точки зрения Volvo, как картина Васнецова – никогда не устареет и будет умиротворять (это слово можно проиллюстрировать в словаре любой из машин Volvo, потому я его уже трижды использовал). Шведы постарались сделать так, чтобы в автомобиле вам было так же комфортно и безопасно, как дома. Не стану перечислять все, что напичкано в стандартную комплектацию. Скажу только, что убиться на этой машине почти невозможно. Новейшие электронные системы скрыты под простоватой, можно сказать, деревенской оболочкой. Внутри машины сотни метров кабелей, процессоры, системы, способные за доли секунды рассчитать степень притормаживания буксующего колеса, угол увода и сверхделикатно вернуть машину на нужный курс. Но скрыто это под простецкой панелью приборов, по которой рассыпаны самые гигантские кнопки в истории автомобилестроения. Мимо такой не пропадет даже близорукий страдающий болезнью Паркинсона в тяжелой стадии. Та же самая забота о пожилых сквозит и на приборной панели с цифрами мега-формата.

Это дизель накоптил или я со страху?Из-за советов домохозяек XC90 огромен внутри. Много места впереди, много места сзади. Можно заказать второй ряд сидений. Есть даже откидная полочка сзади а-ля Land Rover. Можно заказать кучу прибамбасов, включая мониторы в подголовниках. И все ручки, замки, кнопки, рукоятки выглядят монументально и надежно.

Правда фотограф умудрился сломать рычаг замка регулировки рулевой колонки (теперь он еще больше любит китайские машины), а я минут 15 пытался сообразить, как сложить спинку заднего сиденья, но это мелочи. Вопрос другой, можно ли перевоспитать это сверхбезопасное инвалидное кресло?

Ребяты, я все понимаю, но не насилуйте пенсионера в грязи!Перевоспитать автомобиль, который изначально не спроектирован быть буйным, практически невозможно. Забегаю вперед скажу, что с этим мы облажались по полной программе. Невзирая на шоссейные покрышки мы ломанулись в самую грязищу. На раскисшей почве машину мотает, как корабль в шторм — протектор мгновено забился и колеса превратились в лыжи. При этом XC90 практически нечего противопоставить грязной жиже. Хоть у него и постоянный полный привод, но в обычном режиме 95% момента идет на передние колеса и лишь при пробуксовке муфта Haldex перераспределяет момент между осями, а вместо блокировок срабатывает система ABS. Конечно, Volvo стоически боролся и в конечном итоге победил, но ежу понятно, что большинство внедорожных трюков ему недоступны, несмотря на внушительный крутящий момент. Препятствия лучше брать сходу, а не пытаться выделываться, как на нормальном внедорожнике, с блокировками, понижайкой и прочими приблудами.

XC90 показывает себя на шоссе. Когда грязь с покрышек облетела, они впились в асфальт, как лесные клещи в темя. S-образный поворот Volvo прошел на 110 км/ч не обозначив ни сноса ни заноса. Хотя крен поначалу напугал до икоты. Именно этот крен работает как главная система безопасности. Головой понимаешь, что машина может больше, но искать черту что-то не тянет. Хотя в случае крена в Vovlo есть куда упереться — сиденье держит прилично, консоль расположена так, что можно упереться коленом. Это правильно, но заниматься такими трюками не хочется.

Чуваки, я ща Еще одна причина, по которой Volvo XC90 будет перевозить вышедших в отставку директоров — это системы безопасности. На нашей машине их нельзя было отключить. Из-за этого автомобиль не допускает никаких вольностей. Вроде бы ты его раскачал, сейчас начнется занос, давай, детка, давай! Но тут вмешивается система стабилизации, подтормаживает нужное колесо и ты под хруст системы неумолимо возвращаешься на траекторию. Неплохо было бы предусмотреть опцию в виде старушки, которая выскакивает из спинки сиденья и бьет клюшкой по макушке, если начинаешь шалить.

В общем, мы утерлись. А Vovlo — нет. Отстояв свой имидж в сражении, сравнимым со сталинградским, он доказал всем, что сделан для безопасной езды. И пусть в нем возят костыли, а не клюшки для гольфа, это все же хорошая и правильная машина. Если вы хотите ездить и чувствовать умиротворение (4-й раз!), то купите XC90. А если желаете познакомиться с геморроем и костоправом, то покупайте что-то с шильдиком GT. Каждому свое.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Лигия»


Технические характеристики Volvo XC90 D5 AT

Цена (руб) от 1 618 400

Двигатель дизельный Common Rail

Мощность 185 л.с.

Крутящий момент 400 Нм

Разгон 0-100 км/ч 11,5 сек

Мах. Скорость 190 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 11,9/7,4/9,0

текст: Андрей Трой фото: Станислав Рябов troy@car-mania.ru

Похожие посты

1 коммент

  1. А можно,про “придурков за рулём VOLVO”по подробнее ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*