Латинский бойскаут (Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2,8 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Латинский бойскаут (Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2,8 AT)

chevrolet, trailblazer, test, samara, carmaniaЕсть версия, что совсем скоро останутся азиатские машины, европейские машины и BMW. Шутка шуткой, но интеграция автопроизводителей зашла слишком далеко. Дело настолько плохо, что скоро в автомобилях не останется индивидуальности. Возможно, не далек тот день, когда сам автовладелец не сможет точно сказать, на кокой марке машины он ездит. И в этом огромная проблема. Вот, например, новый Chevrolet Trailblazer. Как велит американское правило постройки внедорожников — он огромный. И проедет где угодно. Но где харизма? Искать пришлось долго и в таких буераках, куда нормальные машины даже не суются.

chevrolet, trailblazer, test, samara, carmaniaНебо на закате удивительно прекрасно. Я могу об этом судить, поскольку ничего другого я перед собой не вижу. Только темнеющее небо, подернутое легкими облаками, на которых уже играют оранжево-красные отблески вечерней зари. Возможно будет дождь. Я так думаю потому, что три капли дождя упали на стекло. Создаст ли дождь проблему? Сомневаюсь. Во всяком случае, не здесь, не сейчас и не этой машине.

Стук в стекло отрывает от мыслей. Фотограф требует ехать дальше. Рычаг автомата в положение Drive, слегка придавить педаль, чтобы избежать пробуксовки и Chevrolet Trailblazer начинает пожирать остатки пути до вершины холма. Пока фотограф работал, машина висела на склоне, на который только специально подготовленные машины заезжали. А я ведь даже понижайку не включил. Только постоянный полный привод и все. Опасения у меня вызывает только гребень. Он слишком острый и машина может просто брюхом сесть.

По мере того, как небесный свод уходит вверх, а снизу надвигается огромная поляна капота, внутренности сжимаются в тугой комок. Обидно будет повиснуть на брюхе на 10-ти метровом холме. Весы придется изображать долго — где трактор, я не знаю.

chevrolet, trailblazer, test, samara, carmaniaОжидаемого хруста не последовало. Trailblazer перевалил через хребет и вот уже земля заняла весь обзор через лобовое стекло. Тут-то я и понял, в чем моя ошибка. На холм я посмотрел только с одной стороны. И если видимая часть была относительно безопасной, то вторая — практически отвесная. В лучшем случае придется распрощаться с бампером. В худшем — тачка сорвется вниз.

Сдавать назад слишком поздно. Я уже вишу на ремне безопасности. Упертые в руль руки вспотели, но не дают свалиться вперед. Земля тем временем неумолимо приближается. Вот-вот должен захрустеть пластик. Дьявольски страшный момент.

И снова треска не последовало. Под тихий тракторный рокот Trailblazer касается подножия холма и катится дальше. Я проезжаю еще метров пять и буквально вываливаюсь из машины. Рубашка на спине мокрая насквозь.

Первым делом осматриваю передний бампер. Он цел и все так же блестит, как и два часа назад после автомойки. Следов царапин и грунта нет. Лезу под днище, надо проверить не задел ли. Нет. Все в норме. Тихо радуясь, отползаю в сторону чтобы отдышаться.

chevrolet, trailblazer, test, samara, carmaniaВообще на специальной трассе в Воскресенке соревнуются только мотогонщики и подготовленные машины. Тут жуткие перепады высот. Да еще и грунт. Местами вязкий, местами твердый. Отличное место, чтобы испытать внедорожник на прочность (себя, кстати, тоже). Есть пара крутых поворотов, которые надо проходить, взбираясь на отбойник. Крен такой, что дух захватывает. Честно говоря, на старом Trailblazer я бы сюда не сунулся. Уж очень у него был низкий бампер. Подножки, кстати, тоже доставили бы проблем.

Новая версия одного из самых любимых россиянами американских внедорожников всех этих недостатков лишена. Забудьте про внешний декор. Перед вами настоящий танк. Дорожный просвет в зависимости от колесных дисков 255 или 267 мм. Полный набор блокировок, понижающий ряд в трансмиссии. Дизельный двигатель дает 180 л.с., и 470 Нм крутящего момента. Действительно, круче только на танке.

Внутри он, кстати, тоже, как танк. Никаких лишних фенечек. Все сугубо просто и функционально. В движении и управлении, к счастью, Trailblazer больше похож на автомобиль. Да, рулевое тормознутое. Но вы не разгонитесь настолько быстро, чтобы не успеть что-то объехать. И не только потому, что двигателю приходится тащить на себе более двух тонн.

chevrolet, trailblazer, test, samara, carmaniaДело в подвеске. Я так и не понял. Она жесткая или все же мягкая? На кочках долбит так, что кажется, будто вместо амортизаторов ломы. Но при этом раскачка такая, что ощущаешь себя моряком, застрявшим на самом верху мачты во время шторма. Ей богу, такие крайности не слишком-то милосердны, да и высокая скорость при таких данных превращается в пытку. Все равно, что оседлать деревенщину из дебрей Алабамы.

Есть и еще проблемы. Например, салон. Он огромный и это хорошо. Есть третий ряд сидений — прекрасно. Боковые зеркала колоссальные и заслуживают оваций. Управление системами машины проще простого: тут кнопка, там — крутилка. Даже человек с половиной мозга разберется.

Но делали машину в Бразилии (сборка тайская, но я, кстати, до упора думал, что все сделано в Корее), а это значит, что GM старался сэкономить. Предыдущая версия Trailblazer не отличалась изысканностью интерьера и качеством материалов. Впрочем, как и все американские машины. Если вы искали плохую отделку, то добро пожаловать в американскую автопромышленость. Однако новая версия Trailblazer перещеголяла предка. Салон тут можно охарактеризовать только как «море уныния». Серый бюджетный пластик всюду. Такое чувство, что накатывает пластиковое цунами. Неужели нельзя было озаботиться и применить черный краситель? Он бы спрятал явные ассоциации с вторсырьем. Скорее всего, на материалах салона GM действительно сэкономил немалые деньги, но на выставке в Москве в прошлом году даже представители дилерских центров икали, глядя на салон Trailblazer.

Или вот еще один ляп. На центральной консоли есть резиновая заглушка, прикрывающая USB-порт. На ней так и написано USB. Американским по черному. Но под крышкой miniUSB. Неужели в Бразилии не знали разницу? Спросили бы у Samsung, там бы подсказали.

chevrolet, trailblazer, test, samara, carmaniaЯ поясню в чем проблема. Знаете, сколько у меня дома девайсов, работающих через miniUSB? Ни одного! Подозреваю, что и у большинства покупателей тоже нет ни одного прибора для подключения которого нужен такой разъем. А значит, в машине это гнездо абсолютно бесполезно.

Если быть до конца честным, то все, что я наговорил о новом Chevrolet Trailblazer плохого — лирика. С этим можно смириться, если машина действительно нравится. Было дело, я смирился с жутким хэтчбеком Subaru Impreza 2007-го года. Внешне тот еще ужас. Но мне нравилось, как он ездил.

Точно так же и с новым Trailblazer – стерпится-слюбится. Пластик можно простить, непонятную подвеску и плоские, как табуретки кресла тоже, отсутствие шумоизоляции легко исправить. Зато машина отлично прет по бездорожью. Делает он это с изяществом лома, но ведь эффективно. Дотащить прицеп с катером по размытой проселочной дороге, где трактора накатали колею, нет соотовой связи и в дождь? Ха! Trailblazer даже не вспотеет. Да на нем целину пахать можно!

Но главная проблема, которую ничем не исправить — убитая харизма. Предыдущая модель по части внедорожных возможностей еще и послабже будет. Но она до сих пор заставляет сердце биться чаще. Старый Trailblazer настоящий американец. Как по дизайну, так и по технике. В нем чувствуется дух прерий и охоты на бизонов (хоть он совершенно не для этого). И только по-этому цена на старый Trail на вторичном рынке почти не падает.

Увы, новый Trailblazer похвастаться этим не может. Он — дитя маркетинга. Отпрыск процесса сокращения издержек. В чем-то он даже лучше старой версии, но отсутствие харизмы и американского дизайна его убивает.

GM, большая просьба: когда в следующий раз задумаешь делать внедорожник, позови того, кто понимает, что такое американский стиль!

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен компанией «VIP-Авто»

Технические характеристики Chevrolet Trailblazer 2,8 AT

Цена (руб.)
от 1 510 000
Двигатель
дизельный с турбонаддувом
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент
470 Нм
Привод
подключаемый, полный
Коробка передач автоматическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 11,8 сек
Мах.Скорость
180 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 10,4/7,4/8,5

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *