Легенда о динозавре (Тест-драйв Chevrolet TrailBlazer 4,2 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Легенда о динозавре (Тест-драйв Chevrolet TrailBlazer 4,2 AT)

Chevrolet TrailBlazer архаичен, сложен в управлении, но привлекателен

Даже в свое временя Chevrolet TrailBlazer был далеко не самым удачным автомобилем. Чего уж говорить о современном мире, в котором машины того и гляди начнут обходиться без водителя. В нем все неправильно, непонятно, нелогично, топорно. И все же он интересен.

Вообще-то сложно представить, что машина, которая несколько раз пыталась тебя убить, может понравиться. Хотя, какой цивилизованности можно ожидать от динозавра. А Chevrolet TrailBlazer именно динозавр. Вымирающий вид, который спроектировали башковитые амебы где-то в меловом периоде, а собрали его прямоходящие обезьяны в каменном веке. Он пришел из той эпохи, когда галлон бензина в Штатах стоил меньше, чем маленький стакан «Колы» в «МакАвто», а поливать «зеленых» из брандспойтов считалось хорошим тоном. В те времена гигантские внедорожники строили только для того, чтобы Мэрил Стрип было удобнее ездить в магазин за покупками, и конечно никто не мог представить, что когда-нибудь эти машины окажутся на бездорожье сложнее, чем подъездная дорожка к техасскому ранчо.

Безусловно, есть машины и побольше, чем TrailBlazer, но и он далеко не малыш – 4,9 метра от «носа до хвоста». Кому мало – закажите Tahoe. Причем TrailBlazer всегда смотрелся лучше своего гигантского братилы. Он аккуратнее сделан и не вызывает чувства неловкости (простите, я переехал ваш Plymouth).

Двигатель TrailBlazer получил соответствующий – 4,2 литра. Только на последней модели его мощность увеличили до 295 л.с. Мотор дополнили автоматической коробкой передач, которую делали из базальта и застывшей лавы. Причем, к мотору особых претензий нет (после внедорожной эскапады на дисплее высветился расход 89 литров на сотню, а закончилось знакомство на отметке 42 литра на сотню). Он исправно тянет лямку, производя на свет мощность и крутящий момент. А вот чем занимается коробка – не понятно. Выглядит это так: вы жмете на газ, а в ответ получаете только рев мотора. Лишь через некоторое время коробка просыпается и одним могучим плевком вываливает все, что накопила на дорогу. Ощущение такое, словно сидел и спокойно выпивал в баре, а потом вдруг получил от бармена по голове кассовым аппаратом. Понятно, что это не самый лучший способ передачи момента от двигателя на колеса. Тем более, что межосевой дифференциал тоже не торопится подключать передний мост. Прежде, чем осознать этот факт, я успел войти в поворот и невольно пройти его боком, доведя до кондрашки двух бедолаг в «Калинах». Зато теперь представляю как выглядит Исаакиевский собор в управляемом заносе.

Поскольку TrailBlazer американский внедорожник, то и седоков от превратностей внешнего мира он бережет как надо. Подвеска очень мягкая. Тряхнет только в том случае, если вы на хорошей скорости переедете какой-нибудь Prius. Причем скрипов вы не услышите. В отличие от большинства американских автомобилей салон TrailBlazer собран на удивление качественно. Во время прыжков по мерзлым кочкам пластик в салоне молчал так, словно чувствовал, что отношение к машине зависит от него, и потому молчал, как разведчик на допросе. При этом, я бы не сказал, что он эстетически приятен. Верхняя часть панели покрыта мягким черным материалом, а ниже жесткие вставки. Смотришь на все это и думаешь, о годах, когда Хендрикс записывал альбом Are You Experienced.

Эргономика у TrailBlazer не ахти какая. Верхняя секция центральной консоли – это звук, а нижняя – климат-контроль, причем раздельный. Но некоторые пиктограммы понять невозможно. Подрулевой переключатель всего один, он отвечает только за поворотники, дальний свет и работу стеклоочистителей. Могу ошибаться, но к тому времени в далекой Европе уже давно догадались разносить управление этими функциями на два переключателя, а магнитолы научились воспроизводить mp3. Включение заднего очистителя включается рукояткой на панели, кнопка аварийки расположена на рулевой колонке (умаялся ее искать), а значение некоторых рисунков я не понял вообще. Дырку в кузове для ключа, с помощью которого из-под днища опускается запаска, я нашел только с помощью менеджера, а где этот ключ до сих пор не имею понятия.

На руле, страдающем рахитом, тоже полно непонятных кнопок. Одну я вообще трогать не стал: на ней изображен орущий человек и я подумал, что это система самоуничтожения. Зато я мгновенно разобрался с DVD-проигрывателем. Кстати, задние пассажиры могут смотреть кино в тепле, поскольку для них установлен отдельный климат-контроль. За преждевременную гордость я поплатился тем, что оказался запертым на заднем сиденье — сработала защита от детей и двери изнутри отказались открываться. Пришлось карячиться и ползти между передними креслами вперед.

Честно говоря, загонять TrailBlazer в дебри было жалко. Главным образом из-за крашеных бамперов, далеко выступающих от кузова и ограничивающих углы спуска/подъема и низких порогов. Будь моя воля – снял бы все. Хотя должен признать – порог удобен. А еще водительское кресло умеет отъезжать назад, чтобы было легче выходить.

Удобно работать и с системой полного привода – знай себе крути ручку. На выбор 4 варианта: задний привод, автоматический режим, постоянный полный и полный привод с понижающей передачей. Включил полный привод и можешь смело месить глубокий снег. Получается резво, и было бы резвее, если бы не коробка и настойчивая противобуксовочная система, которой вечно что-то не нравится, а кнопки отключения нет (или есть, но где – не знаю).

Зато на понижайке TrailBlazer работает хорошо. Песчаную гору он взял с минимальным разгоном и всего лишь на второй передаче (осилил бы и на первой вообще без разгона).

Во время прыжков по кочкам TrailBlazer радует комфортом, но напрягает отсутствием связи между рулем и колесами. В поворотах это не очень приятно. При таком уровне комфорта, когда скорость 100 миль/ч принимаешь за наши 60 км/ч, хотелось бы лучшей управляемости. Особенно, если впереди поворот: вы едете на север, о чем вам любезно сообщает самозатемняющееся зеркало заднего вида, поворачиваете руль и продолжаете ехать на север. Надо здорово потрудиться, чтобы сообразить как эта махина управляется – не один пот сойдет.

Зато TrailBlazer стал первым внедорожником, на котором я поехал на автодром и вдоволь порезвился, рисуя пятаки и накручивая восьмерки. Удовольствие запредельное, за гранью добра и зла! И страшно адски. Особенно тем, кто это видит. Внедорожник настолько легко идет в занос, что электроника не успевает его осадить. Оставьте только задний привод и можете разогнать с помощью машины небольшое торнадо. Электроника все равно вмешается, но будет поздно.

С технической точки зрения TrailBlazer устарел еще до того, как Путин избрался на второй срок. По нашим меркам он несуразный, непонятный, неуправляемый, прожорливый. Но в нем есть что-то такое, что заставляло меня улыбаться. Клянусь, мне было так весело, что я чуть не опоздал с его возвратом в салон. По-моему, прелесть этой машины в том, что она дает понять о том, какой была почти ушедшая от нас эра в автомобилестроении. Со многими его придурями можно смириться, недостатки простить, а глупости и ляпы не замечать или считать шуткой. И я даже готов смириться с тем, что покупая его, я спонсирую весь этот американский бред в Ираке и Афганистане. TrailBlazer – это классный автомобиль, несмотря ни на что. Он настолько классный и настолько душевный, что я бы рассказал другу обо всех его недостатках, отговорил от покупки. И купил бы TrailBlazer сам, настолько он мне понравился.

Автомобиль представлен компанией VIP-Авто

Технические характеристики Chevrolet TrailBlazer 4,2 AT

Цена (руб) от 1 041 400

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском

Мощность 295 л.с.

Крутящий момент 375 Нм

Разгон 0-100 км/ч 9 сек

Мах. Скорость 192 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 17,9/10,1/13,0

Похожие посты

1 коммент

  1. Алексей:

    Отзыв человека который практически не имеет понятия о чем пишет….
    Который видимо не в курсе что машина была автомобилем года в 2008 году…
    Да и с мануалом видимо не успел разобраться от радости))) Есть там кнопка отключения стабилитрэка, правда не во всех моделях. Что до интерьера – не лексус, факт… но стоимость это компенсирует))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *